Дожимная насосная станция (ДНС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дожимная насосная станция (ДНС)



Чтобы не затрачивать пластовую энергию для

перекачки скважинной продукции по огромным

территориям добывающих промыслов, используют станции повышения давления – ДНС. На дожимных

насосных станциях жидкость и газ разделяются, после чего насосами повышается давление жидкости для дальнейшей ее перекачки.

 

Рядом с ДНС часто расположены цеха управления добычей, вахтовые поселки, ремонтные базы.

 

Установка подготовки нефти (УПН)

На рисунке ниже представлена моноблочная УПН.

Водонефтяная эмульсия, поступающая на вход установки, подогревается для лучшего ее разделения. В блоке коалесценции происходит слияние пузырьков воды друг с другом (или нефти), что улучшает разделение.


Добавление пресной воды в нефть с остаточным содержанием воды необходимо для максимального обессоливания продукции. Вторая фаза разделения осуществляется в

 

горизонтальном сепараторе с применением электромагнитного поля – электродегидраторе.

Отделенная вода направляется в систему поддержания пластового давления, подготовленная нефть – на сборные пункты для отправки на НПЗ, газ – на дополнительную подготовку для

отправки на ГПЗ (часть его – в топку УПН).

 

Пункт сбора

Промысловые сборные пункты позволяют обеспечить равномерность поступления добытой и подготовленной продукции в магистральные трубопроводы для отправки потребителю.

 

Качество товарной нефти

Качество товарной нефти определяется ГОСТ Р 51858-2002.

 

Нефть обозначается следующим образом (четыре цифры отделенные точкой): Класс.Тип.Группа.Вид ГОСТ Р 51858-2002:

1. Класс – содержание в нефти серы (цифры 1…4)

2. Тип – плотность нефти (цифры 0…4, для экспортной нефти добавляется литера «э»)

3. Группа – степень подготовки нефти (цифры 1…3)

4. Вид – содержание в нефти сероводорода и легких меркаптанов (цифры 1…3)

 

Пример обозначения нефти типа Brent: 1.0э.1.1 ГОСТ Р 51858-2002


Особенности работ на шельфе

Основные научные принципы разработки месторождений углеводородов мало зависят от того, что находится над месторождением – вода или суша.

 

Однако проведение всего цикла работ, начиная от

поиска и разведки полезных ископаемых и заканчивая транспортировкой добытого сырья, значительно

осложняется. Добыча на шельфе требует значительно бóльших капитальных вложений, чем разработка аналогичного месторождения с суши.

 

Шельфовое бурение

На небольших глубинах используют

стационарные гравитационные платформы или платформы на сваях, с которых

осуществляется не только бурение скважин, но и все последующие технологические

операции по добыче нефти и газа.

 

Существуют и самоподъемные буровые установки, которые после осуществления буровых операций могут самостоятельно перемещаться на новую точку бурения.

 

Освоение глубоководного шельфа требует применения полупогружных платформ или буровых

судов. Буровое судно с системой динамического позиционирования, ориентируясь по сигналам со спутников, сохраняет свое положение относительно дна без применения якорных систем.

 

Подводная инфраструктура

Количество устьев скважин, сооружаемых с одной платформы, ограничено. Поэтому каждая скважина проектируется максимально протяженной в продуктивном пласте.

Подводные устья скважин оборудуют защитными каркасами. В случае опасности прохождения айсбергов скважины располагаются в естественном или искусственно сооруженном углублении.

                  

Подводные трубопроводы, во избежание утечек перекачиваемой продукции, делают многослойными и оборудуют специальными системами контроля герметичности.


Ремонтное оборудование

На глубинах, где не могут работать водолазы, применяют пилотируемые или беспилотные батискафы.

 

В ряде подводных работ могут быть применены специальные кессонные

камеры, из которых после погружения, откачивается вода.

 

 

Перспективы работ в Арктике

Работы на арктическом шельфе в значительной степени осложнены движущимися льдами и айсбергами. В качестве одного из вариантов обустройства промысла рассматривается полностью подводный буровой и добывающий комплекс.

     

 

Для транспортировки продукции (в том числе и экспорта) возможен вариант применения

подводных танкеров. Подводный танкер может перемещаться подо льдами Северного полюса (а это самый короткий путь из Европы в страны

Азии), кроме того ему не страшны океанические шторма.

 

 

Конструкция подводного танкера основана на разработках для атомных подводных лодок.


Литература

1. Гиматудинов Ш. К. и др. «Разработка и эксплуатация нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений». Учебное пособие. М.: Недра, 1989.

2. Коршак А. А., Шаммазов А. М. «Основы нефтегазового дела». Учебник для ВУЗов. Издание второе, дополненное и исправленное. Уфа: ООО «ДизайнПолигроафСервис», 2002.

3. Ляпков П. Д., Павленко В. П., Дунюшкин И. И. «Эксплуатация залежей нефти. Часть 1, 2 и 3». Учебное пособие. М.: ГАНГ им. Губкина, 1996.

4. Мищенко И. Т. «Скважинная добыча нефти». Учебник для ВУЗов. М.: ФГУП Изд-во Нефть и газ РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2003.

5. Мстиславская Л. П., Павлинич М. Ф., Филиппов В. П. «Основы нефтегазового производства». Учебное пособие, издание второе, дополненное и исправленное. М.: ФГУП Изд-во Нефть и газ РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2003.

6. Муравьев В. М., Середа Н. Г. «Основы нефтяного и газового дела». Учебное пособие. М.: Недра, 1967.

7. Щуров В. И. «Технология и техника добычи нефти». М.: Недра, 1983.

8. Интернет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.01 с.)