Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздача лекарственных средств . ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: выполнение назначений врача. Оснащение: листы врачебных назначений, градуированные мензурки, лекарственные средства, капсулы, таблетки, настойки, микстура и т.д.), ножницы, стерильные пипетки, графин с кипяченой водой, передвижной манипуляционный столик.
МУЗ «Участковая больница № 3» ЛИСТ НАЗНАЧЕНИЯ К ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ № __________ Отделение ______________________Палата___________________ Ф.И.О. ________________________________________________________________________________ Возраст ______________________ Наименование медикаментов, дозы В/В, В/М |
Дата Назначения |
Дата Отмены |
Ежедневный учет проведения лечения |
Общее Кол-во |
Сумма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЖИМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДИЕТА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Израсходовано систем:
|
Израсходовано шприцов:
Подпись медсестры
Приложение №4
Посттест . Итоговый контроль.
1. КЭНТЕРАЛЬНОМУ ПУТИ ВВЕДЕНИЯЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ОТНОСИТСЯ ВВЕДЕНИЕ:
а) в глаза;
б) под язык;
в) в дыхательные пути
г) в мышцу
2. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.
Путь введения: Место введения:
1) Парентеральный А - в ухо
2) Наружный Б - под язык
В - через дыхательные пути
Г - в мышцу
Д - в прямую кишку
3. НЕДОСТАТКОМ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ РОТ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) частичная инактивация в печени;
б) простота и доступность;
в) не требует соблюдения стерильности;
г) не требует специально подготовленного персонала.
4. РЕКТАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ - ЭТО ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ:
а) через рот;
б) через прямую кишку;
в) в дыхательные пути
г) под язык
5. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) простота и доступность;
б) можно вводить различные лекарственные формы;
в) исключается барьерная роль печени;
г) не требует соблюдения стерильности.
6. НАРКОТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ НЕОБХОДИМО ХРАНИТЬ:
а) в шкафу на отдельной полке;
б) в сейфе;
в) в холодильнике;
г) в ящике стола
7. ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В АПТЕКЕ СТЕРИЛЬНЫЕ РАСТВОРЫ ВО ФЛАКОНАХ, УКУПОРЕННЫЕ ПОД МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ОБКАТКУ ИЗГОТОВЛЕННУЮ В АПТЕКЕ, ИМЕЮТ СРОК ГОДНОСТИ ________________ СУТОК.
8. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.
Путь введения: Лекарственные формы:
1) через рот А - мази
2) наружно Б - суппозитории
В - пары лекарственных веществ
Г - микстуры
9. ИНГАЛЯЦИОННЫМ ПУТЕМ МОЖНО ВВОДИТЬ:
а) порошки;
б) мази;
в) аэрозоли;
г) настойки
10. К НАРУЖНОМУ ВВЕДЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ОТНОСИТСЯ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ:
а) через прямую кишку;
б) внутрикожно;
|
в) подкожно;
г) на кожу
11. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.
Путь введения: Место введения:
1) энтеральный А - на кожу
2) парентеральный Б - в мышцу
В - в нос
Г - через прямую кишку
Д - через дыхательные пути
12. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ РОТ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) быстрота действия;
б) исключение барьерной роли печени;
в) применение в экстренных случаях;
г) простота и доступность.
13. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.
Путь введения: Место введения:
1) сублингвальный А - через рот
2) ингаляционный Б - в дыхательные пути
В - под язык
Г - через прямую кишку
14. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) быстрота действия;
б) не требует специальной подготовки персонала;
в) не требует соблюдения стерильности;
г) простота и доступность.
15. СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА НЕОБХОДИМО ХРАНИТЬ:
а) в защищенном от света месте;
б) в шкафу на отдельной полке;
в) в сейфе;
г) в холодильнике.
16. В ЖУРНАЛЕ УЧЕТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ:
а) путь введения препарата;
б) цель введения препарата;
в) диагноз пациента;
г) Ф.И.О. пациента, номер истории болезни
17. РЕКТАЛЬНО МОЖНО ВВОДИТЬ:
а) порошки;
б) суппозитории;
в) газообразные вещества;
г) аэрозоли
18.Какой запас наркотических лекарственных средств в отделении
а) на 5 дней;
б) на 3 дня;
в) на 10 дней;
г) на 2 дня
19.В каком документе необходимо сделать отметку о введении наркотического препарата:
а) стационарном журнале
б) журнале передачи дежурства
в) журнале учета наркотических лекарственных средств
г) журнале поступающих больных
|
20. Где необходимо хранить вакцины и сыворотки?
а) в защищенном от света месте;
б) в шкафу на отдельной полке;
в) в сейфе;
г) в холодильнике.
Приложение №6
Ситуационные задачи. Итоговый контроль
1. Пациент с инфарктом миокарда пожаловался на интенсивную боль за грудиной. Прием нитроглицерина боли не купировал. Врач назначил ввести пациенту наркотическое средство (1% промедол - 1,0 в/м). Тактика медсестры.
2. По дежурству в отделение поступил пациент, которому назначено введение пенициллина в/м. В данный момент на посту нет пенициллина.
Тактика медсестры.
3. Пациенту необходимо дать отхаркивающую микстуру по назначению врача. Взяв из шкафа флакон медсестра заметила, что микстура мутная с хлопьями.
Тактика мед. сестры.
4. Пациенту гастроэнтерологического отделения назначена инъекция 2% раствора папаверина. В отделении данного медикамента нет, но имеется но-шпа в ампулах. Тактика медсестры?
5. Пациент гастроэнтерологического отделения с язвенной болезнью желудка пожаловался медсестре на сильные боли в области желудка и попросил сделать ему промедол. Медсестра выполнила просьбу пациента.
Оцените действия медсестры.
6. Пациенту назначены инъекции витамина В1. Медсестра открыв новую упаковку с лекарственным препаратом и достав из нее ампулу не нашла на ней надписи названия лекарственного вещества. Тактика медсестры.
7. Пациенту назначено в/в капельное введение 5% глюкозы. Медсестра обнаружила в процедурном кабинете флаконы с 5% глюкозой с истекшим сроком годности. При осмотре признаков непригодности не видно. Тактика медсестры.
8. При приеме дежурства медсестра в сейфе в упаковке с наркотиками обнаружила ампулу без надписи. Тактика медсестры.
9. Пациент категорически отказывается принимать лекарственные препараты, мотивируя тем, что у него все равно не наступает улучшение и данные лекарственные вещества ему не помогают. Тактика медсестры?
10. Старшая медсестра заметила, что на посту в шкафу, где хранятся медикаменты, на одной полке находятся упаковки с витамином С в ампулах и драже, на другой полке антибиотики во флаконах и таблетках, на третьей полке - отхаркивающая микстура. Какие замечания сделает старшая медицинская сестра постовой?
11. При раздаче лекарств медсестра не застала пациента в палате, поэтому она оставила лекарства на тумбочке больного и попросила других пациентов передать отсутствующему, как следует принять лекарства. Правильно поступила медсестра?
Приложение № 9
Задание для самостоятельной работы.
Тема занятия: «Энтеральный способы введения лекарственных средств».
Литература: Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": Учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 с.293-297.
|
Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое.-Ростов н/Д Феникс, 2011. С.583-585.
Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам.
1. Планирование энтеральных способов применения лекарственных средств.
2. Введение различных форм лекарственных средств перорально, сублингвально, обучение пациента приёму этих лекарств.
3. Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды».
4. Введение лекарственных средств в прямую кишку.
5. Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии.
Самостоятельная работа:
1. Составление таблицы «Сравнительная характеристика способов введения лекарственных средств»
2. Составление тезисов «Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей
3. Составление плана обучения пациента и его родственников технике введения ректальных свечей, лечебных клизм
Приложение №
Ролевая игра.
«Составление требования на лек. средства в аптеку».
Студент | Роль | Задание |
1. Студент | Дежурный врач | Что делает? |
2. Студент | Постовая мед. сестра | Выписать из листов назначения лек ср-ва. Как, откуда, кому отдать? |
3. Студент | Старшая мед. сестра отделения | Что делает? Как составляет требование и у кого подписывает? |
4. Студент | Главная мед. сестра больницы. | Что делает? |
5. Студент | Сотрудник аптеки | Какие лек. средства как будут промаркированы? Срок хранения? |
Студенты делятся попарно: один выполняет «Роль игры», второй исправляет ошибки.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.093 с.)