Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)



Форум № 4

Появление и стремительное развитие компьютерных и цифровых технологий явилось логическим результатом развития науки и общества. Интернет завоевал невероятную популярность во всем мире за счет скорости переработки информации и передачи данных. На сегодняшний день жизнь реальная и виртуальная тесно переплетена, особенно это касается молодых людей (от 15 до 30 лет), т.к. они тратят самое большое количество времени, реализуя коммуникативные потребности через чаты, форумы, на игровых серверах, практически не разлучаясь с интернетом.

Учитель, выбирая методы обучения для проведения уроков физической культуры с учетом цифровых технологий, должен учитывать возможности каждого обучающегося, предоставляя ему возможность проявить творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность, но при этом обязательно следить за тем, чтобы обучение не приносило вред здоровью ребенка.

Форум № 5

Экологии придается большое значение при решении задач в сфере физической культуры. Это обусловлено тем, что физическая культура и спорт нуждаются в здоровой окружающей природной среде, а физкультурно-спортивная деятельность не должна наносить вред живой природе и здоровью человека, должна иметь, как и любой другой вид человеческой деятельности, природоохранную направленность. Экологическая тематика приобретает в современном мире все более актуальный характер. Еще более пристального внимания заслуживает взаимосвязь экологии и физическая культура, поскольку в центре стоит человек и его деятельность. Эта взаимосвязь носит обоюдосторонний характер. С одной стороны, человек активно воздействует на окружающую его среду посредством физической культуры, а с другой стороны, природа влияет на организм человека: здоровье и безопасность школьника зависит от состояния окружающей его среды.

. Экология физической культуры и спорта формирует принципы и критерии экологической безопасности физкультурно-спортивной деятельности и должна определять степень экологической безопасности физкультурно-спортивной деятельности. как для окружающей природной среды, так и для человека.

 

Практическое задание № 2

 

Положения концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области) Учебные пособия, которые обеспечивают реализацию концепции Аннотация

Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура»

Физическая культура, Подвижные игры, 1-4 классы, Федорова Н. А. 2016. Данное пособие полностью соответствует ФГОС. В пособии представлены сценарии подвижных игр с мячом. Данные игры могут использоваться как для общего физического развития детей, так и с целью овладения навыками необходимыми для таких видов спорта как баскетбол, волейбол, футбол. Отработка и совершенствование технических приемов в процессе игры проходят в интересной увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению. Предлагаемые игры могут проводиться в интересной и увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению.
Играем в футбол, 5-11 класс, Овчаров В. С., 2010. Пособие содержит дидактические материалы факультативных занятий «Играем в футбол» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Адресуется учащимся, учителям физической культуры, руководителям спортивных секций.
Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 г. № 540 (с изменениями от 30.12.2015 г. № 1508, от 26.01.2017 г. №79, от 06.03.2018 г. №23) Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).   Требования для получения значка «Готов к труду и обороне»

Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения

Модельная региональная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования Модельная региональная основная образовательная программа основного общего образования представляет собой интернет-ресурс, включающий структурные компоненты ООП, методические рекомендации и репозиторий лучших методических практик.  
Инновации в физическом воспитании, учебное пособие, Манжелей И. В., 2015. В пособии рассматриваются ключевые понятия, модели педагогической деятельности; предлагаются алгоритмы проектирования, раелизации и контроля процесса физического воспитания. В приложениях включены тест – задания по теоретическим основам физической подготовки, представлены учебно – тренировочные программы.
Развитие информационных ресурсов Сайт https://www.gto.ru/ На сайте размещены:
  1. Документы, регламентирующие сдачу норм ГТО
  2. Видеоролики
  3. На сайте могут зарегистрироваться все граждане от 6 до 70 лет, желающие сдать нормы ГТО
Формирование у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни 160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики, Максимова С. С., Щенникова А. Г., Дружинина О. Ю., 2012 Учебно-методическом пособии рассматриваются особенности организации и методики проведения подвижных игр и игровых заданий с детьми младшего школьного возраста. Практический материал представлен карточками – заданиями (с иллюстрациями), который систематизирован в соответствии со структурой урока и программным материалом уроков физической культуры для учащихся младших классов.

 

Итоговое задание

Название курса внеурочной деятельности Готов к труду и обороне ___________________________

Класс (год обучения) 9_________

Количество часов _36___________

Направление(я) развития личности физкультурно-спортивное

Форма реализации секция _____________________________

Знаниевый компонент:

– понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития во всех сферах жизни общества (в области спорта).

Мотивационный компонент:

– потребность в осмыслении социального, культурного, духовного аспектов жизни общества (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– демонстрация собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту (при занятии спортом).

Смыслообразование

2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса качественного обучения в реализации своих жизненных планов (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– мотивация к самообразованию в урочной и внеурочной деятельности (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– дополнительные занятия определенным учебным предметом (при занятии спортом);

– целенаправленное участие в олимпиадах, конкурсах, акциях (при занятии спортом).

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание эффективных приемов вербального и невербального общения (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– стремление быть активным участником в конструктивной референтной группе (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– умение находить индивидуальный подход к участнику коммуникации с учетом возраста, пола, статуса и социальной роли (при занятии спортом).

2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Знаниевый компонент:

– знание приемов активного слушания (при занятии спортом).

- понимание значения дистанции в общении и применении разных средств коммуникации (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– стремление овладеть средствами публичного выступления, искусством убеждающего воздействия в общении с людьми (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– умение воспринимать скрытые сообщения в общении (при занятии спортом).

– выявление истинных мотивов в общении с собеседниками (при занятии спортом).

2.4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Знаниевый компонент:

– сформированое знание ценности здорового и безопасного образа жизни (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– потребность в осмыслении ценности здорового и безопасного образа жизни (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– демонстрация собственной активной позиции ценности здорового и безопасного образа жизни (при занятии спортом).

2.5. Сформированность усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– сформированое знание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– потребность в осмыслении общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– демонстрация собственной активной позиции своих знаний правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).

3.2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Знаниевый компонент:

– знание социальных норм, их видов и характеристик (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– стремление к лидерству, проявление активной социальной позиции (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– демонстрация освоенных правил социального взаимодействия и поведения в различных ситуациях (при занятии спортом).

3.3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Знаниевый компонент:

– знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов родного края и России (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости, уважительному отношению к религиозным взглядам, взглядам людей или их отсутствию (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– критическое осмысление информации морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников (при занятии спортом).

3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Деятельностный компонент:

– эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира (при занятии спортом).

Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проект; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; круговая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело.

Легкая атлетика - 10 часов. Содержание деятельности:

1. Инструктаж по ТБ. Бег 1000 метров, челночный бег 3*10 метров.

2. П рыжок в длину с места, бег 60 метров.

3. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, упражнения для развития быстроты.

4. Упражнение для развития прыгучести, упражнения для развития выносливости.

5. Виды бега. Анализ техники. Обучение основам техники бега на короткие дистанции.

6. Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый разгон.

7. Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м) старт и стартовый разгон.

8. Переход со стартового разгона к бегу по дистанции, бег по повороту.

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
Легкая атлетика. 9 2 7
Легкоатлетическая эстафета 1 - 1
Развитие силовых способностей. 8 2 6
Конкурс лучше ОРУ на развитие силовых способностей 1 - 1
Лыжная подготовка. 9 1 8
Лыжная гонка первенство школы 1 - 1
Развитие прыгучести. 6 2 4
Соревнования по ОФП среди старших классов школы 1 - 1
Итого 36 7 29

 

Форум № 4

Появление и стремительное развитие компьютерных и цифровых технологий явилось логическим результатом развития науки и общества. Интернет завоевал невероятную популярность во всем мире за счет скорости переработки информации и передачи данных. На сегодняшний день жизнь реальная и виртуальная тесно переплетена, особенно это касается молодых людей (от 15 до 30 лет), т.к. они тратят самое большое количество времени, реализуя коммуникативные потребности через чаты, форумы, на игровых серверах, практически не разлучаясь с интернетом.

Учитель, выбирая методы обучения для проведения уроков физической культуры с учетом цифровых технологий, должен учитывать возможности каждого обучающегося, предоставляя ему возможность проявить творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность, но при этом обязательно следить за тем, чтобы обучение не приносило вред здоровью ребенка.

Форум № 5

Экологии придается большое значение при решении задач в сфере физической культуры. Это обусловлено тем, что физическая культура и спорт нуждаются в здоровой окружающей природной среде, а физкультурно-спортивная деятельность не должна наносить вред живой природе и здоровью человека, должна иметь, как и любой другой вид человеческой деятельности, природоохранную направленность. Экологическая тематика приобретает в современном мире все более актуальный характер. Еще более пристального внимания заслуживает взаимосвязь экологии и физическая культура, поскольку в центре стоит человек и его деятельность. Эта взаимосвязь носит обоюдосторонний характер. С одной стороны, человек активно воздействует на окружающую его среду посредством физической культуры, а с другой стороны, природа влияет на организм человека: здоровье и безопасность школьника зависит от состояния окружающей его среды.

. Экология физической культуры и спорта формирует принципы и критерии экологической безопасности физкультурно-спортивной деятельности и должна определять степень экологической безопасности физкультурно-спортивной деятельности. как для окружающей природной среды, так и для человека.

 

Практическое задание № 2

 

Положения концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области) Учебные пособия, которые обеспечивают реализацию концепции Аннотация

Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура»

Физическая культура, Подвижные игры, 1-4 классы, Федорова Н. А. 2016. Данное пособие полностью соответствует ФГОС. В пособии представлены сценарии подвижных игр с мячом. Данные игры могут использоваться как для общего физического развития детей, так и с целью овладения навыками необходимыми для таких видов спорта как баскетбол, волейбол, футбол. Отработка и совершенствование технических приемов в процессе игры проходят в интересной увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению. Предлагаемые игры могут проводиться в интересной и увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению.
Играем в футбол, 5-11 класс, Овчаров В. С., 2010. Пособие содержит дидактические материалы факультативных занятий «Играем в футбол» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Адресуется учащимся, учителям физической культуры, руководителям спортивных секций.
Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 г. № 540 (с изменениями от 30.12.2015 г. № 1508, от 26.01.2017 г. №79, от 06.03.2018 г. №23) Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).   Требования для получения значка «Готов к труду и обороне»

Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения

Модельная региональная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования Модельная региональная основная образовательная программа основного общего образования представляет собой интернет-ресурс, включающий структурные компоненты ООП, методические рекомендации и репозиторий лучших методических практик.  
Инновации в физическом воспитании, учебное пособие, Манжелей И. В., 2015. В пособии рассматриваются ключевые понятия, модели педагогической деятельности; предлагаются алгоритмы проектирования, раелизации и контроля процесса физического воспитания. В приложениях включены тест – задания по теоретическим основам физической подготовки, представлены учебно – тренировочные программы.
Развитие информационных ресурсов Сайт https://www.gto.ru/ На сайте размещены:
  1. Документы, регламентирующие сдачу норм ГТО
  2. Видеоролики
  3. На сайте могут зарегистрироваться все граждане от 6 до 70 лет, желающие сдать нормы ГТО
Формирование у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни 160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики, Максимова С. С., Щенникова А. Г., Дружинина О. Ю., 2012 Учебно-методическом пособии рассматриваются особенности организации и методики проведения подвижных игр и игровых заданий с детьми младшего школьного возраста. Практический материал представлен карточками – заданиями (с иллюстрациями), который систематизирован в соответствии со структурой урока и программным материалом уроков физической культуры для учащихся младших классов.

 

Итоговое задание

Название курса внеурочной деятельности Готов к труду и обороне ___________________________

Класс (год обучения) 9_________

Количество часов _36___________

Направление(я) развития личности физкультурно-спортивное

Форма реализации секция _____________________________

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.038 с.)