Компьютерный набор, верстка: Костылева Г.В.
© Костылева Г.В., 2019
© Финансовый университет, 2019
1.
| Наименование дисциплины
| 4
|
2.
| Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения по дисциплине
| 4
|
3.
| Место дисциплины в структуре образовательной программы
| 8
|
4.
| Дисциплины (модуля) в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся
| 8
|
5.
| Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий
| 9
|
5.1.
| Содержание дисциплины
| 9
|
5.2.
| Учебно-тематический план
| 15
|
5.3.
| Содержание семинаров, практических занятий
| 17
|
6.
| Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
| 20
|
6.1.
| Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы
| 20
|
6.2.
| Перечень вопросов, тем для подготовки к текущему контролю
| 22
|
7.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
| 25
|
8.
| Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
| 40
|
9.
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины
| 41
|
10.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
| 41
|
11.
| Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем
| 43
|
12.
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
| 43
|
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Индикаторы достижения компетенции[1]
| Результаты обучения (владения[2], умения и знания), соотнесенные с компетенциями/индикаторами достижения компетенции
| |
ПКН-2
| Способность участвовать в разработке нормативных правовых актов и иных юридических документов с использованием приемов и средств юридической техники.
| 1. Использовать понятия и виды юридических документов как объектов юридической техники в правоприменительной деятельности
| знать: понятие и виды юридических документов, признаки правоприменительной техники.
уметь: применять приемы и методы юридической техники, в зависимости от видов юридической деятельности.
| |
2. Понимает значение юридических документов в правовом регулировании.
| знать: виды процессуальных документов.
уметь: определять признаки; анализировать правовую информацию
| |
3.Оценивает уровень юридической техники как показатель правовой культуры
| знать: правила выполнения юридической работы; основные методы и приемы юридической техники; важнейшие этапы и стадии юридико-технической деятельности.
уметь: пользоваться техническими приемами и средствами из инструментария юридической техники; подбирать необходимые методы для решения конкретных юридико-технических задач
| |
4. Грамотно применяет необходимые нормы права
| знать: правовую основу процессуальной деятельности.
уметь: на основе анализа нормативных правовых актов правильно выбирать необходимые нормы.
| |
5. Владеет навыками анализа нормативных правовых актов в целях устранения правовых пробелов коллизий в правоприменительной деятельности.
| знать: правила анализа нормативных правовых актов в целях устранения правовых пробелов коллизий в уголовно-процессуальной деятельности.
уметь: пользоваться техническими приемами и средствами из инструментария юридической техники; подбирать необходимые методы для решения конкретных юридико-технических задач.
| |
ПКН-3
| Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством, участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи
| 1.Анализирует юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, толкует и правильно применяет правовые нормы.
| Знать: юридически значимые факты и обстоятельства в уголовном процессе; правильно толковать и применять законодательство, к конкретным отношениям, в области уголовного судопроизводства.
Уметь: правильно квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства в уголовном процессе; толковать и правильно применять правовые нормы
| |
2. Принимает решения и совершает юридические действия в точном соответствии с законом.
| Знать: анализировать возникшие уголовно-процессуальные правоотношения и их правовые последствия
Уметь: выявлять возможные правовые последствия конкретных практических ситуаций
| |
3. Демонстрирует навыки анализа правоприменительной практики, обеспечивает реализацию норм материального и процессуального права.
| Знать: основания и порядок применения норм уголовно-процессуального законодательства с учетом сложившейся правоприменительной практики; нормы материального и процессуального права в исследуемом направлении.
Уметь: проводить анализ примеров правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства с целью выявления особенностей ее формирования; самостоятельно работать с актами уголовно-процессуального и иного законодательства; актами судебных органов по вопросам уголовного преследования.
| |
4. Решает поставленную задачу, обеспечивая защиту прав и свобод человека и гражданина.
| Знать: правовые способы разрешения ситуаций, возникающих в уголовно-процессуальных правоотношениях
Уметь: использовать наиболее эффективные способы разрешения вопросов в сфере уголовного судопроизводства с целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина
| |
УК-10
| Способность осуществлять поиск, критически анализировать, обобщать и систематизировать информацию, использовать системный подход для решения поставленных задач
| 1. Четко описывает состав и структуру требуемых данных и информации, грамотно реализует процессы их сбора, обработки и интерпретации
| Знать: категориальный аппарат и основные правовые институты уголовного процесса и судебную практику в области уголовного судопроизводства, теорию доказательств и доказывания
Уметь: обосновывать процессуальные решения, обеспечивая их практическую реализацию
|
2. Обосновывает сущность происходящего, выявляет закономерности, понимает природу вариабельности
| Знать: следственную и судебную практику, пробелы уголовно-процессуального законодательства
Уметь: анализировать правоприменительную практику, своевременно и правильно принимать процессуальные решения
|
3. Формулирует признак классификации, выделяет соответствующие ему группы однородных «объектов», идентифицирует общие свойства элементов этих групп, оценивает полноту результатов классификации, показывает прикладное назначение классификационных групп.
| Знать: судебную практику разрешения споров в области уголовного судопроизводства, классифицировать доказательства
Уметь: определять способы доказывания, выявлять обстоятельства подлежащие доказыванию
|
4. Грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.
| Знать: основные проблемы, возникающие в практической деятельности
Уметь: Грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки в уголовном судопроизводстве.
|
5. Аргументировано и логично представляет свою точку зрения посредством и на основе системного описания.
| Знать: виды и основные приемы толкования правовых норм
Уметь: давать квалифицированные юридические заключения по вопросам; письменно составлять юридически значимые документы
|
УК-11
| Способность к постановке целей и задач исследований, выбору оптимальных путей и методов их достижения
| 1. Аргументировано переходит от первоначальной субъективной формулировки проблемы к целостному структурированному описанию проблемной ситуации.
| Знать: теоретические основы уголовно-процессуальной деятельности, нормативное правовое регулирование уголовного судопроизводства
Уметь: обосновывать свою позицию при описании проблемной ситуации в правоприменительной практике
|
2. Обосновывает системную формулировку цели и постановку задачи управления.
| Знать: основы стратегического планирования
Уметь: формулировать цель и ставить задачи управления.
|
3. Взвешенно и системно подходит к анализу ситуации, формулировке критериев и условий выбора
| Знать: методологиюанализа ситуации, формулировки критериев и условий выбора процессуального решения.
Уметь: использовать знания уголовного процесса.
|
4. Критически переосмысливает свой выбор, сопоставляя с альтернативными подходами. Оценивает последствия принимаемых решений, учитывая неочевидные цепочки «последствия последствий» («причины причин») и контурные связи.
| Знать: основания принятия процессуальных решений в сфере применения уголовно-процессуального законодательства
Уметь: составлять процессуальные документы.
|
5. Корректно использует процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и подготовке аналитических отчетов.
| Знать: методыисследования при решении практических задач и подготовке процессуальных документов в сфере применения уголовно-процессуального законодательства
Уметь: применять процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и подготовке аналитических отчетов.
|
6. Логично, последовательно и убедительно излагает в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы.
| Знать: цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: убедительно излагать в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы.
|
УК - 4
| Способность использовать прикладное программное обеспечение при решении профессиональных задач
| 1. Использует основные методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных
| Знать: методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных в сфере применения уголовно-процессуального законодательства
Уметь: использовать основные методы и средства получения, представления, хранения и обработки данных в сфере применения уголовно-процессуального законодательства.
|
2. Демонстрирует владение профессиональными пакетами прикладных программ
| Знать: профессиональные пакеты прикладных программ в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять профессиональные пакеты прикладных программ в сфере применения уголовно-процессуального законодательства.
|
3. Выбирает необходимое прикладное программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи
| Знать: основы прикладного программного обеспечения в зависимости от решаемой задачи в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи.
|
4. Использует прикладное программное обеспечение в зависимости от решения конкретных прикладных задач
| Знать: основы прикладного программного обеспечения в зависимости от решаемой задачи в сфере применения уголовно-процессуального законодательства Уметь: применять программное обеспечение в зависимости от решаемой задачи.
|
Учебная дисциплина «Уголовный процесс» является дисциплиной модуля профиля «Гражданское и предпринимательское право» по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
Уголовное судопроизводство (уголовный процесс) и его правовая регламентация. Общая характеристика стадий уголовного процесса: понятие, система, цели и последовательность. Основные уголовно-процессуальные понятия. Уголовно-процессуальное право, как отрасль права, его понятие, источники и их характеристика. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, во времени.
Понятие и значение принципов уголовного судопроизводства, их система.
Понятие участников уголовного судопроизводства и их классификация.
Понятие и значение ходатайств в уголовном процессе как средства защиты прав и интересов участников уголовного судопроизводства. Виды ходатайств.
Понятие и значение жалобы в уголовном процессе как средства защиты прав и интересов участников уголовного судопроизводства.