Материально-технические средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-технические средства



 

В зависимости от используемых устройств эти средства подразделяют на следующие виды: материально-техническая база, средства измерения и обнаружения, оргтехника.

Выбор этих средств определяется условиями проведения экспертизы, в частности материально-технической базой заказчика, имеющимися у заказчика и в испытательной лаборатории средствами измерения. Кроме того, оснащение эксперта средствами обнаружения и оргтехники зависит от материальных возможностей экспертной организации

Из всех видов материально-технических средств самое не посредственное отношение к экспертизе имеют средства измерений, средства обнаружения и оргтехника.

Средства измерений — технические устройства для проведения измерений физических величин (весы, градусник и т.д.).

Средства обнаружения – технические устройства или стандартные вещества, предназначенные для установления наличия физической величины или вещества или отдельных свойств веществ.

Примером средств обнаружения служат индикатор электрического тока, лакмусовая или индикаторная бумажка и пр.

 

Классификация методов товарной экспертизы.

Метод товарной экспертизы – способ достижения конечных результатов экспертной оценки товаров.

В зависимости от применяемых средств измерения все методы делятся на группы, подгруппы и виды. На рис.24 представлена классификация методов товарной экспертизы.

 

 

 


Рис. 24. Классификация методов товарной экспертизы.

При проведении товарной экспертизы пользуются различными методами оценки товаров.

Методы товарной экспертизы подразделяются на две группы: объективные и эврические.

Объективные методы — методы, основанные на определении характеристик товаров путем измерений (измерительные методы) или регистрации каких-либо несоответствий, отказов, отклонений от установленных требований (регистрационный метод). Общим для объективных методов является выражение результатов измерений или подсчетов в принятых единицах измерения или в процентах, причем эти результаты сопоставимы, воспроизводимы и проверяемы. Различия между ними заключаются в том, что при измерительных методах используются технические устройства (простейшие приспособления и сложные измерительные приборы, системы, преобразователи), а при регистрационных — визуальный подсчет.

Эвристические методы — методы, основанные на совокупности логических приемов и методических правил теоретических исследований для достижения (нахождения) конечных результатов. Общим для всех эвристических методов является субъективный подход к оценкам, построение гипотез, догадок, основанных на предположениях отдельных лиц. Методы каждой подгруппы не заменяют, а дополняют друг друга или имеют самостоятельные сферы применения.

Различия между подгруппами эвристических методов заключаются в их назначении и используемых средствах или приемах. Органолептические методы предназначены для определения значений органолептических показателей товаров, экспертные — для оценки свойств и показателей товаров в условиях неопределенности и риска, социологические — для установления потребительской оценки товаров путем опросов покупателей.

Основными средствами органолептических методов служат органы чувств оценщика. При социологических методах могут использоваться любые средства, в том числе и характерные для других подгрупп объективных и эвристических методов. Важнейшими средствами социологических методов являются анкеты.

 

Фальсификация товаров

 

Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств или уменьшение количества товара при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств

Объекты фальсификации и идентификации одни и те же, так как фальсификация — один из двух возможных результатов идентификации.

При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации:

ассортиментная (видовая);

качественная;

количественная;

стоимостная;

информационная.

Для каждого вида фальсификации характерны свои способы подделки товара.

Взаимосвязь характеристик товара с видами фальсификации представлена на рис. 25.

 

 

 


Рис.25. Взаимосвязь видов фальсификации товаров с их характеристиками.

Ассортиментная фальсификация — подделка, осуществляемая путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Признаки, характерные для отдельных разновидностей ассортиментной классификации, представлены.

Для заменителей характерны определенные особенности — значительная дешевизна по сравнению с натуральным товаром, пониженные потребительские свойства, идентичность (сходство) наиболее характерных признаков (внешнего вида, цвета, вкуса и запаха, консистенции).

В зависимости от средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

частичная замена продукта водой;

добавление в продукт низкоценного заменителя, имитирующего натуральный продукт;

замена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые; непищевые.

Пищевые заменители – более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам.

Распространенным видом фальсификации является подмена сливочного масла маргарином.

Непищевые заменители относятся к объектам органического или минерального происхождения и непригодны для пищевых целей. Многие из них могут нанести вред здоровью человека, а иногда и привести к смертельному исходу.

Качественная фальсификация — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Средствами этого вида фальсификации служат добавки и товары того же наименования, что и товар, указанный на маркировке, в сопроводительных документах, но низшей градации.

Способы качественной фальсификации:

использование добавок, имитирующих улучшение каче­ства;

пересортица.

Пищевые добавки широко используются в пищевой промышленности.

Использование пищевых добавок, предусмотренных рецептурой изготовляемых продуктов питания, нельзя относить к фальсификации.

Качественной фальсификацией считается применение разрешенных и запрещенных добавок, не предусмотренных рецептурой, с целью введения потребителя в заблуждение относительно истинных потребительских свойств товара и имитации их повышенной ценности.

Конечная цель фальсификаторов — создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания видимости повышенных потребительских свойств.

В зависимости от степени вреда, наносимого фальсифицированным продуктом, различают две разновидности качественной фальсификации:

безопасная для жизни и здоровья потребителя;

опасная.

При безопасной фальсификации потребителю наносится только материальный и моральный ущерб, а при опасной — кроме того, вред жизни и здоровью. Поэтому для этих двух разновидностей фальсификации должны применяться разные меры административной и уголовной ответственности.

К качественной фальсификации следует отнести и пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей качественной фальсификации.

Пересортица — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.

Пересортица может быть вызвана объективными и субъективными причинами. К фальсификации относится лишь пересортица, обусловленная субъективными причинами, что характерно для сырьевых и технологических принципов деления товаров на сорта.

Количественная фальсификация товаров - обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Для количественной фальсификации при отпуске товаров получателю или продавцу пользуются способами неправильных измерений товара:

отпуск по массе брутто без учета массы упаковки;

отпуск по массе нетто путем взвешивания массы брутто и вычитания массы стандартной упаковки, указанной на маркировке;

применение дополнительных грузов, подкладываемых под товар при взвешивании.

Стоимостная фальсификация — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Этот вид фальсификации самый распространенный, так как совмещается со всеми другими видами ее. Более того, именно стоимостная фальсификация является главной целью обмана потребителей, так как позволяет получить незаконную прибыль.

Стоимостная фальсификация может быть классифицирована как незаконное повышение цен. В условиях рыночной экономики, одной из характерных черт которой являются свободные, нерегулируемые цены, стоимостной фальсификацией пользуются либо для фальсифицированных низкокачественных или даже опасных товаров, либо для целей ценовой конкуренции, в частности, для создания потребительских предпочтений с помощью пониженных цен,

Можно отметить следующие проявления стоимостной фальсификации:

реализация фальсифицированных товаров по ценам, аналогичным или лидирующим для натурального продукта;

реализация фальсифицированных товаров по пониженным ценам по сравнению с натуральным аналогом;

реализация фальсифицированных товаров по ценам, превышающим цены на натуральные аналоги.

Информационная фальсификация — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, на маркировке и рекламе. Любой вид фальсификации, рассмотренный ранее, в большинстве случаев дополняется фальсификацией информации о товаре. В противном случае фальсификация легко выявляется.

Искаженная или неточная информация о товаре служит основанием считать заменитель натурального продукта фальсифицированным товаром.

При фальсификации информации о товаре довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

наименование товара;

страна происхождения;

фирма-изготовитель;

количество товара;

принадлежность к определенной товарной партии.

В зависимости от места осуществления различаются две подгруппы фальсификации:

Технологическая;

Предреализационная.

Технологическая фальсификация – подделка товаров в процессе технологического цикла производства.

Предреализационная фальсификация – подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

 


Глава 10. Основные понятия стандартизации, метрологии и сертификации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.027 с.)