Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа в качестве дублера агронома, бригадира
Задание 1. Ознакомиться с должностными обязанностями главного агронома и бригадира отделения (бригады), их правами, планированием и организацией работы, описать условия труда, рабочее место, основными видами работ (таблица 11).
Обучающийся должен сочетать организационную работу с выполнением комплексов агрономических мероприятий, участвовать в разработке и внедрении на полях современных технологий, обеспечивающих получение планируемых урожаев всех возделываемых в хозяйстве культур. С этой целью он изучает, корректирует совместно с главным агрономом технологические карты возделывания культур, затем практически осваивает все основные агротехнические приемы по основным периодам полевых работ, участвует в их выполнении, осуществляет контроль за качеством проведения полевых работ и участвует в приемке выполненных работ. В отдельных случаях студент непосредственно работает на механизированных агрегатах. Весенние и летние полевые работы В этот период студент должен участвовать в составлении и корректировке рабочего плана весеннего сева и уточнении приемов агротехники по культурам в расчетах требуемого количества удобрений, пестицидов, ретардантов для получения планируемой урожайности сельскохозяйственных культур. Ознакомиться с качеством посевного материала, сортовым составом культур. Участвовать в подготовке семян к посеву. Оценить состояние озимых и многолетних трав после перезимовки и провести обоснованный агротехнический уход за ними.
Внедрять прогрессивные системы обработки почвы, мероприятия по накоплению и сохранению влаги в почве, а также по борьбе с водной и ветровой эрозией. Проанализировать и скорректировать план применения органических и минеральных удобрений в хозяйстве с учетом планируемой урожайности, плодородия почвы и коэффициентов использования питательных веществ из почвы и удобрений. Под руководством агронома проводить изучение и корректировку графиков использования рабочей силы, машинно-тракторного парка и комплектования агрегатов. Контролировать качество полевых работ с учетом агротехнических требований. Участвовать в учете и приемке выполненных полевых работ. Проводить уход за посевами, анализировать и корректировать план ухода за посевами с учетом фитосанитарного состояния посевов. Своевременно и качественно проводить прикатывание посевов, боронование, рыхление, подкормки, прополку, прореживание, окучивание и др. Применять агротехнические, химические и биологические средства борьбы с сорняками, болезнями и вредителями с учетом экономического порога вредоносности. Вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить: - учет формирования элементов продуктивности урожая на разных фазах роста и развития растений; - корректировать приемы ухода за посевами по результатам фактического хода формирования урожая (подкормка, орошение, применение регуляторов роста и др.). Уборка сельскохозяйственных культур Проанализировать и скорректировать планы уборки, засыпки семенных, фуражных и товарных партий зерна. Провести наблюдения за ходом созревания сельскохозяйственных культур. Ознакомиться с планом апробации посевов и принять в ней участие. Проверить готовность уборочных машин, зерноочистительных и сушильных агрегатов. Определить сроки и способы уборки, маршрутное планирование комбайновых агрегатов. Организовать участие в подготовке урожая к реализации и хранению, способствовать снижению потерь и повышению качества продукции.
Осенняя обработка почвы Проанализировать особенности основной обработки почвы после различных культур, обратить внимание на обработку почв, подверженных эрозии, проконтролировать качество ее проведения с учетом агротехнических требований. Проверить выполнение плана внесения органических и минеральных удобрений. Изучить особенности подготовки почвы для посева озимых, поукосных и пожнивных культур. Посев озимых и промежуточных культур Ознакомиться с планом сева озимых и промежуточных культур. Обсудить сроки, способы, нормы и глубину посева в зависимости от конкретных условий поля. Рассчитать теоретические возможности применения поукосных и пожнивных посевов на основе прихода ФАР. Проконтролировать качество посева озимых и промежуточных культур. В период практики обучающийся должен провести обследование посевов культур и паровых полей на засоренность, зараженность почвенными вредителями. На основе полученных данных составить карту засоренности поля. Обосновать систему предупредительных мероприятий и мер по борьбе с сорными растениями и вредителями. Ведение книги истории полей Во время практики студенты должны ознакомиться с порядком ведения записей в Книге истории полей. Студент должен дать квалифицированный анализ агротехники и урожайности культур в севообороте. Для этого на посевах необходимо проводить фенологические наблюдения, учитывать густоту стояния растений, определять биологический урожай и его структуру. По каждой культуре необходимо проводить учет агромероприятий, отмечать сроки и качество их выполнения, отмечать отклонения в технологии возделывания в текущем году по сравнению с технологическими картами. Привести данные амбарного урожая всех основных культур, дать анализ уровня урожая в связи с приемами возделывания и погодными условиями вегетационного периода. Ознакомиться с системой удобрений культур в севооборотах хозяйства, с дозами, сроками, способами внесения минеральных удобрений в почву, их эффективностью. Студент должен знать способы хранения и использования органических удобрений, уметь организовать плотное и рыхло-плотное хранение навоза, правильно внести и заделать его в почву. Семеноводство Студент должен изучить систему семеноводства в хозяйстве и районе, специфику семеноводческого хозяйства (отделения, бригады), семеноводческие севообороты, особенности технологии производства сортовых семян, условия и принципы перевода семеноводства на промышленную основу, сроки сортосмены и сортообновления, размеры страховых и переходящих фондов семян, районирование и новые перспективные сорта. Участвовать в выращивании сортовых семян сельскохозяйственных культур. Следить за выполнением обязательных правил по семеноводству, соблюдением норм по пространственной изоляции, сохранением сортов от механического засорения, апробацией посевов, своевременной уборкой урожая семян, очисткой и хранением, состоянием фондов сортовых семян (переходящие, сортовые, семенные). Ознакомиться с оформлением документов, ведением Книги учета сортовых семян в хозяйстве, а также с работой районной инспекции по качеству семян, состоянием семеноводства в районе, изучить работу государственного сортоучастка.
Защита растений В период практики студент должен совместно с другими специалистами хозяйства проводить обследование посевов культур и паровых полей на засоренность, зараженность почвенными вредителями. В результате полученных данных составить карту засоренности полей в отделении (бригаде) или по одному севообороту. Разработать систему предупредительных мероприятий и интегрированную систему защиты растений. Копии этих материалов приложить к отчету. Студент должен ознакомиться с оснащенностью хозяйства спецмашинами, проверять наличие и ассортимент ядохимикатов и индивидуальных средств защиты, условия их хранения. Студенту необходимо принять участие в проведении оперативного и систематического обследования, составлении и уточнении календарного плана мероприятий по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур в данном хозяйстве на текущий год. Уточнить время и сроки проведения химических обработок культур согласно видовому составу и особенностям развития вредителей, возбудителей заболеваний и сорняков в зоне расположения хозяйства с учетом экономических порогов вредоносности. Проверить нормы расхода препаратов, концентрации рабочих жидкостей. Обоснование их выбора, расчеты объема работы, потребность в пестицидах, спецмашинах, рабочей силе, транспорте и индивидуальных средствах защиты. Следить за выполнением намеченного плана мероприятий с учетом охраны окружающей среды и соблюдением техники безопасности. В течение производственной практики студент обязан принимать непосредственное участие в организации, подготовке, проведении и определении результативности работ по мероприятиям защиты растений. Во время прохождения практики следует обратить внимание на агротехнические меры борьбы с сорняками, болезнями и вредителями, соблюдение фитосанитарной профилактики, проведение в хозяйстве только необходимых и обоснованных химических мероприятий, соблюдение ограничений, существующих на применение ряда химических препаратов, природоохранных мер.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.009 с.) |