Трогание с места в горку (вверх) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трогание с места в горку (вверх)



Трогание в горку с использованием ручного тормоза («с ручника»).

Исходные данные: а/м стоит на уклоне с заведенным двигателем, на нейтральной передаче, на ручном тормозе, педали отпущены.

Задание: тронуться с места в гору, т.е. против силы тяжести, без отката а/м назад.

Последовательность действий:

1) Включить 1-ую передачу.

2) Прибавить и удерживать газ. Газ прибавляется и удерживается строго по слуху так же, как при обычном трогании с места.

3) Сцепление плавно отпускать и в момент, когда двигатель автомобиля станет работать в 2 раза тише, сцепление придержать. Переднеприводной автомобиль при этом «присядет» на заднюю ось, положение заднеприводного автомобиля не изменится.

4) Вторично прибавить и удерживать газ. Чем круче подъем, тем сильнее вторичное нажатие на педаль газа.

5) Отпустить ручник и очень плавно, в 2 раза медленнее, чем в п.3 отпустить сцепление.

6) Газ немного удерживать для дальнейшего движения.

Характерные ошибки:

— не задерживают сцепление (п.3) – а/м глохнет;

— вторично не прибавляют газ (п.4) – а/м глохнет;

— раньше времени отпускают ручник – а/м скатывается назад, в этом случае необходимо срочно затормозить а/м ножным тормозом;

— поздний отпуск ручника – а/м глохнет;

— неплавный вторичный отпуск сцепления (п.5) – а/м глохнет.

При трогании в горку задним ходом последовательность действий такая же, кроме:

1) вместо 1-ой передачи включают заднюю передачу;

2) в процессе проведения манипуляций пп.2-6, голова водителя должна быть повернута через правое плечо назад, взгляд направлен в заднее стекло, а так же в стекла задних дверей (через правое плечо).

3.2.2. Трогание в горку с ножного тормоза (трогание с «полусцепки»).

Исходные данные: а/м стоит на уклоне с заведенным двигателем, на нейтральной передаче, с отпущенным сцеплением, отпущенным ручником, нажатым ножным тормозом.

Задание: тронуться с места в гору, т.е. против силы тяжести, без отката а/м назад.

Последовательность выполнения:

1) Включить 1-ую передачу.

2) Плавно отпускать сцепление и в момент, когда автомобиль «задрожит», задержать сцепление. Слово «задержать» — самое важное из всего объяснения. Именно задержанное сцепление в последующие секунды и будет удерживать автомобиль от скатывания.

3) Правую ногу перенести с тормоза на газ, стабильно нажать и удержать его.

4) Плавно, в два раза плавней, чем в п.2, полностью отпустить сцепление.

5) Газом регулировать скорость движения.

Характерные ошибки:

— сцепление в момент, когда а/м «дрожит», не удержано – а/м глохнет (п.2);

— правая нога перенесена с тормоза на газ преждевременно, т.е. до «задержки» сцепления – а/м скатывается назад;

— при переносе правой ноги с тормоза на газ, левая нога вздрагивает, «точка задержки» теряется и а/м глохнет. Это самая частая ошибка;

— при переносе ноги с тормоза на газ – газ давится очень сильно – трогание происходит с большим шумом и значительным износом сцепления;

— вторичное отпускание сцепления происходит резко. А/м или глохнет или резко, с рывком трогается с большим износом всей трансмиссии.

При трогании в горку задним ходом последовательность действий такая же, кроме:

3) вместо 1-ой передачи включают заднюю передачу;

4) в процессе проведения манипуляций пп.2-6, голова водителя должна быть повернута через правое плечо назад, взгляд направлен в заднее стекло, а так же в стекла задних дверей (через правое плечо).

Трогание в гору любой крутизны можно производить как с ручника, так и с «полусцепки». Однако, на небольших уклонах выгодно использовать «полусцепку», на больших – ручной тормоз.

Трогание под гору (вниз).

Исходные данные: автомобиль стоит под гору с заведенным двигателем, т.е. дальнейшее движение – вниз, стоит ручной тормоз, нейтральное передача, педали отпущены.

Задание: начать движение под гору, т.е. вниз, эффективно исключив лишние манипуляции, быстро и решительно.

Последовательность выполнения:

1) опустить ручной тормоз – а/м покатился вниз;

2) включить 2-ую передачу;

3) в момент, когда скорость а/м достигнет 15 км/ч, плавно полностью, без задержки, отпустить сцепление и прибавить газ;

4) при выполнении п.1, если а/м покатился очень медленно (малые уклоны), то включать 1-ую передачу и производить те же действия, что при трогании по ровной дороге, только манипуляции ногами производить быстрее.

Характерные ошибки:

1) намереваясь поехать вниз, производят действия, как-будто собираются двигаться вверх. Лишние манипуляции – увеличивают время трогания;

2) включив 2-ую передачу, бросают сцепление. А/м глохнет в движении.

 

Переключение передач



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.115.192 (0.006 с.)