Основа повышения качества жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основа повышения качества жизни



Результативность экономики определяется достигнутым социальным эффектом. Люди судят о работе власти не по экономическим показателям, а по тому, как живет их семья, с какими трудностями они сталкиваются. И успех нацпроектов зависит не от целевых показателей и количества мероприятий, а от степени социального воздействия, позитивных изменений в жизни людей (это не раз подчеркивал в своем Послании Президент России В.В. Путин). От новой парковки и детской площадки во дворе до возможности получить первоклассное лечение в родном регионе.

Социальная сфера – самый чуткий камертон настроений в обществе. И здесь у нас не все однозначно. С одной стороны, мы ни на день не останавливали строительство социальных объектов. Только за 5 лет построено и отремонтировано 22 школы и более 120 детских садов. Таких темпов в республике никогда не было!

Нацпроекты придали новый импульс этой работе. Но, с другой стороны, в обществе по ряду направлений нарастает определенное недовольство. Правительству не удается переломить негативные тренды в демографии, по оттоку населения, доступности первичного звена здравоохранения. Одной из основных остается проблема нехватки кадров, их подготовки и закрепления на местах.

Наиболее остро это ощущается в здравоохранении.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Главная неоспоримая ценность каждого человека – здоровье. Медицинская помощь населению оказывается районной больницей, в состав которой входит круглосуточный стационар на 74 коек, поликлиника на 320 посещений в смену, дневной стационар на 30 коек, Пурдошанская амбулатория и 28 ФАП.

Численность обслуживаемого населения на 01.01.2019г. составила 13425 человек, в том числе 2012 детей от 0 до 17 лет, взрослого населения 11413 человек.

 Количество врачей  в районной больнице - 34, средних медицинских работников – 118 человек, что составляет:  врачи – 25,3  средние медработники – 87,9 на 10 тыс. населения.

Соотношение 1 к 3,5. Все врачи и средние медработники имеют сертификаты специалиста. 89 человек имеют первую и высшую квалификационную категорию, в том числе 41% врачей и 52% среднего медперсонала.

В прошедшем году работа учреждений здравоохранения района была направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Программы развития здравоохранения РМ до 2020 годы, Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, Приоритетных проектов: Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, Старшее поколение, Борьба с сердечно- сосудистыми заболеваниями.

В рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение» в поликлинике
внедрена новая модель медицинской организации с переходом на «бережливые» технологии – «Бережливая поликлиника». Переход к принципу «бережливого производства» позволил сделать ее удобнее для пациентов и врачей. а прием можно записаться через электронную очередь. В соседних населенных пунктах это делают фельдшеры местных ФАПов.

Обследование и лечение больных ведется согласно медико-экономическим стандартам, порядкам оказания медицинской помощи и клиническим рекомендациям. Проводимые мероприятия позволили освоить и внедрить новые методы диагностики и лечения заболеваний.  

Демографическая ситуация в районе характеризуется снижением общей численности населения, низким коэффициентом рождаемости и высоким показателем общей смертности, который за последние 3 года стабильно держится на уровне 20,4-22,0-20,6 на тысячу населения и является одним из самых высоких в РМ.

Основная причина уменьшения численности населения – это естественная убыль и миграция, особенно лиц трудоспособного возраста, а также естественное старение населения. Доля людей старше трудоспособного возраста в районе составляет 39,2%, РМ-28,5%.

В 2019 году в районе умерло 274 человека, Показатель общей смертности составил 20,6 на 1 тыс. населения, в 2018 году было 22,0 снижение на 6,4%. Доля лиц, умерших в возрасте старше 80 лет – 37,6 % (103 чел.). Умерло в трудоспособном возрасте 40 человек, что на 11 человека меньше, чем в 2018 году и показатель смертности составил 6,2 на 1 тыс. населения. Показатель смертности по городу 16,1 (2018 г. – 16,3), по селу – 23,6 (2018г. – 26,8).

«В своем выступлении Владимир Дмитриевич сказал: «К сожалению, был ослаблен контроль за состоянием первичного звена. А «первичка» – это основа основ: поликлиники, ФАПы, диспансеризация, диагностика, профосмотры, реабилитация. Со всем этим люди сталкиваются ежедневно. На этом этапе выявляется большинство болезней, в том числе основных причин смертности. Но именно к организации первичного звена сегодня возникает больше всего вопросов. Абсурдная ситуация: стало проще сделать сложную операцию, чем попасть на прием к участковому врачу или узкому специалисту в поликлинике.»

   Жителям района необходимо в корне изменить отношение к прохождению флюорографии и диспансеризации. Стопроцентный охват должен стать нормой! Мерами профилактики и ранней диагностики можно уменьшить распространенность инфаркта миокарда, инсульта, онкологических заболеваний, инфекционных и профессиональных заболеваний.

В 2019 году несколько снизился показатель рождаемости и составил 6,1 на 1 тыс. населения (родилось 81 человек). В 2018 году рождаемость была 6,4 (родилось 87 человека). Показатель рождаемости в районе ниже среднереспубликанского на 18,6%, РМ- 7,5

Основными задачами педиатрической службы на 2020 являются обеспечение выживаемости каждого новорожденного, улучшения качества профилактических осмотров, своевременное оздоровление детей, активизация работы с семьями социального риска.

Повысилась средняя продолжительность жизни с 72,1 лет в 2018 году до 72,7 в 2019 году. Мужчины живут 66,9 (2018 г. -65,7), женщины – 77,7 (2018г.-77,6).

Медицинскими работниками района проводится работа, направленная на снижение смертности от управляемых причин. Разработан план мероприятий по снижению смертности населения. Оказание медицинской помощи больным проводится в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Проводится еженедельный мониторинг смертности населения в разрезе каждого терапевтического участка. Население информируется о необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первичных признаков ОНМК и ОИМ, с этой целью раздаются памятки больным. Все случаи смерти разбираются на врачебных конференциях и на рапортах у главного врача.

Еще одна ключевая задача – обеспечить транспортную доступность учреждений здравоохранения для каждого жителя республики отметил Глава региона.

В рамках проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в 2019 год в ГКУ «Социальная защита населения по Темниковскому району» получен 7-ми местный автомобиль Ларгус для доставки на скрининг пожилых людей поселений старше 65 лет. Кроме того в Темнковком районе разработан проект организации межмпоселкового транспортного обслуживания населения, который предусматривает доставку населения к социально-значимым объектам.

ОБРАЗОВАНИЕ

В своем выступлении об образовании Глава Республики Мордовии обратил внимание руководства Министерства образования (Явкина Г.А.) и всех учебных заведений, на то, что крайне чувствительными для общества являются вопросы образования. Соответственно все процессы и изменения в этой сфере должны быть максимально открытыми и понятными для людей. В рамках нацпроекта «Образование» активно создаются новые места в школах, детских садах, учреждениях допобразования.

Новые школы и классы, лаборатории, цифровые технологии призваны работать на достижение основной цели нацпроекта: российское образование должно войти в десятку лучших в мире. А наша задача – войти в «десятку» лучших региональных систем образования в стране!

Чтобы закрепиться в числе лидеров по качеству образования, только новых стен недостаточно. Необходимо создавать конкурентную образовательную среду. Нельзя допускать разрывов в качестве знаний и условиях, в которых учатся дети в городских и сельских школах. В этом плане один из ключевых проектов – создание «Точек роста» на селе. В течение трех лет каждая вторая сельская школа должна быть оснащена самым современным оборудованием, а в каждой третьей школе обновлено компьютерное оборудование. Также оперативно нужно обеспечить все школы высокоскоростным Интернетом.

Образование – было, есть и будет одним из самых приоритетных направлений деятельности руководства района.

Система образования Темниковского муниципального района включает в себя 14 образовательных учреждений, из них 8 общеобразовательных учреждений с 3 структурными подразделениями, 4 дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования детей.

В школах района обучается 1132 ребенка, детские сады посещают 309 дошкольников, группы кратковременного пребывания – 52 ребенка, учреждения дополнительного образования - 969 детей.

В учреждениях системы образования работает 361 человек, из них 210 педагогических работников (в общеобразовательных учреждениях – 165 человек, в дошкольных образовательных учреждениях- 32 человека, в дополнительном образовании 11 человек).

79 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 20 - высшую, 55 аттестовано на соответствие занимаемой должности, не имеют категории 8 человек. Обеспеченность педагогическими кадрами составит 100 %. Но кадровая проблема имеет место быть. В основном, удается закрывать имеющиеся вакансии за счет внутреннего и внешнего совместительства. По состоянию на январь 2020 года школах района имеются 3 вакансии – одна учителя иностранного языка, две - учителя математики.

И Глава Республики отметил, что «одним из самых острых для образования является кадровый вопрос, особенно на селе. У нас не хватает учителей иностранных языков, физики, математики, биологии, начальных классов. В сельских школах педагоги зачастую работают на 1,5-2 ставки и не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается. При этом за последние 5 лет Мордовский пединститут подготовил больше 300 учителей математики и информатики, свыше 200 учителей иностранного языка, около 100 физиков.

На решение кадровой проблемы направлена программа «Земский учитель», которая стартовала в этом году по решению Президента России. Минобразование должно определить критерии отбора кандидатов, чтобы закрыть самые востребованные вакансии. При этом, главное, не просто направить, а удержать педагога на селе. Это же касается медицинских кадров и других специалистов.

В этой связи поручаю Правительству внести изменения в республиканскую программу привлечения кадров для АПК и расширить ее действие на студенческие семьи и молодые семьи, если оба супруга готовы переехать в село и работать на востребованных специальностях – это учителя, врачи, работники культуры. Соответственно каждый из супругов должен получать все меры поддержки, предусмотренные программой. А это, напомню, ежегодные подъемные 100 тысяч рублей и ежемесячная прибавка к зарплате 8 тысяч рублей, которые выплачиваются первые три года работы.»

 

Сегодня в ВУЗах республики обучаются 9 наших целевиков. Мы ждем их возвращения в родной район.

«Задача Минобразования как сказал Владимир Дмитриевич совместно с вузами сделать так, чтобы система целевого обучения педагогов перестала быть формальной. Уже во время учебы студенты должны закрепляться за конкретными школами и начинать работать. При этом руководству пединститута хочу напомнить: л учшие учителя должны выходить из стен вашего вуза

Следует отметить, что все педагоги района своевременно проходят курсы повышения квалификации. В 2018-2019г. аттестовано 77 человек.

 В районе на 100 % выполнены целевые показатели по повышению заработной платы, обозначенные Указами Президента Российской Федерации. Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений образования достигла установленного значения соотношения средней заработной платы работников соответствующей категории к средней заработной плате в Республике Мордовия. Так, среднемесячная начисленная заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений 22195,5 руб., учителей 24664,4 руб., педагогических работников учреждений дополнительного образования -24210,2 руб. 

                                   Дошкольное образование

   С точки зрения долгосрочных социальных и образовательных перспектив наиболее эффективными, как показывает практика, являются усилия, направленные на развитие раннего воспитания и дошкольного образования.

   В течение 2019 года произошло увеличение общего охвата детей всеми формами дошкольного образования с 45 % в 2018 году до 57% от общего числа детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет, проживающих в районе.  

  В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации налажена электронная система учета детей дошкольного возраста.

В настоящее время на муниципальном уровне отрегулированы Порядок комплектования и правила приема детей в дошкольные образовательные учреждения, сформирован банк данных по регистрации заявителей для постановки на очередь в детский сад. По данным автоматизированной информационной системы «Е-услуги» общая очередь на текущий момент составляет 65 детей, все они от нуля до 3-х лет. Выдано путёвок для устройства детей в дошкольные образовательные учреждения в 2019 году – 133.

К 1 января 2020 года было достигнуто 100% обеспечение местами детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, состоящих на учете на получение места в дошкольные образовательные учреждения.

В районе выполняется Указ президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по доступности дошкольного образования. Снята проблема очередности детей на поступление в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет. По состоянию на 31.12.2019г. по статданным общая численность детей, проживающих в районе, в возрасте от 0 до 7 лет составляет 654 ребенка. Количество воспитанников подведомственных муниципальных дошкольных учреждений и дневных групп при школах на конец 2019 года составило соответственно 307 и 52 ребенка.

В 2019 году в детском саду «Золотой петушок» произведена замена всех оконных блоков, а также проведены строительные работы по ремонту цоколя, отмостки здания учреждения и установке нового ограждения территории детского сада на сумму 4850 тыс. руб.

Основными задачами перед руководителями дошкольных учреждений на новый учебный год являются:

- продолжение обеспечения деятельности учреждений в рамках государственных стандартов на основе образовательной программы учреждения, создание кадровых, организационно-методических, мотивационных и информационных условий;

- обеспечение максимального показателя посещаемости детей дошкольного учреждения, в том числе, через проведение разъяснительной работы с родителями.

                            Общее образование

Приоритетной задачей образовательной политики района остается повышение качества образования.    

В 2018-2019 уч.г. в общеобразовательных учреждениях района государственную (итоговую) аттестацию на территории района проходили 50 учащихся 11 классов.

121 уч. 9-х классов сдавали Основной Государственный Экзамен по 2 обязательным предметам (русский язык и математика) и 2 предметам по выбору. Из 121 выпускника - 7 получили аттестат с отличием, но, к сожалению, 2 выпускника пересдали экзамены по русскому языку в дополнительные (сентябрьские) сроки.

49 выпускников, учащихся 11 классов, проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена.

По итогам экзаменов аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 49 выпускников, из них 6 получили аттестат особого образца: выпускники Темниковской СОШ № 1 - 3, Темниковской СОШ им. Героя Советского Союза А. И. Семикова – 3, 1 выпускник пересдал базовую математику в дополнительные (сентябрьские) сроки.

 Средний балл по русскому языку в районе составил 65,4, средний балл по математике базового уровня составил – 4,2, математике профильного уровня – 54 балла.

Следует отметить, что были выпускники, не преодолевшие минимального порога по предметам по выбору:

-так по обществознанию минимальный порог успешности не преодолели – 12 человек, биология -2, истории -4, география -1.

 Самым востребованным (помимо обязательных) предметом остается обществознание – 44 участника.

Приведённые выше цифры говорят о необходимости подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребёнка.

Результат образования – это не только цифры успеваемости и баллы ЕГЭ, это способность ребёнка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях.

Особое место среди интеллектуальных конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников.

Третий год учащиеся района достигают хороших результатов в республиканском этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников (2017 году – 8 призеров, 2018 году -7 призеров и 1 победитель, в 2019-2020 – 7 призеров.

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие учащиеся 7 – 11 классов из 8 образовательных организаций города и района. Это были победители и призеры школьного этапа олимпиады текущего учебного года – всего 271 человек.

Наибольшее количество участников было на олимпиадах по физической культуре – 48 человек, по математике, географии и обществознанию – по 33 человека, по русскому языку – 32 человека, по истории – 31 человек. Меньше всего участвовало школьников в олимпиадах по праву, по информатике и технологии.

Победителями олимпиады стали участники, набравшие баллы больше половины максимально возможных. Призерами муниципального этапа олимпиады, в пределах установленной квоты, были признаны участники олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителем. Таким образом, победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 137 обучающихся 7 – 11 классов: 48 человек – победители, 89 человек – призеры.

С 13 января по 20 февраля 2020 года в республике проходил региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету. Его участниками стали учащиеся 9 – 11 классов из числа победителей и призеров муниципального этапа, набравшие необходимое количество баллов для участия в региональном этапе, а также школьники, показавшие лучшие результаты на олимпиаде в прошлом году.

В нашем муниципалитете необходимое количество баллов для участия в региональном этапе набрали 22 ученика по 7 предметам.

Волков В.Д. в своём выступлении отметил «Мы должны пересмотреть подходы к развитию олимпиадного движения в целом. Это площадка для выявления талантливых учеников, а не для достижения результата любой ценой. Да, мы доплачиваем учителям за подготовку призеров олимпиад, но это не должно иметь обратного эффекта. Два примера. Первый, когда на городской олимпиаде по истории почти все призовые места занимают ученики из одной школы. Второй, когда воспитанники членов конкурсной комиссии показывают почти стопроцентный результат. Согласитесь, трудно поверить в объективность и прозрачность таких результатов. А именно эти принципы должны лежать в основе олимпиадного движения.

При этом на олимпиаде по математике победителями становятся ученики, которые смогли решить менее половины заданий. Вот над чем надо работать. Я не раз подчеркивал важность повышения качества математического образования. Определенная работа ведется, но пока больше на бумаге.»

 

В рамках реализации в Мордовии национального проекта «Образование», предложенного Президентом России Владимиром Путиным, и регионального проекта «Современная школа» в Аксельской средней школе в 2019 году открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». Этот  Проект нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

«Точка роста» – это возможность для углубленного профильного системного изучения детьми трех предметных областей: ОБЖ, технологии и информатики.

Для расширения технических возможностей обучения в школу поступило компьютерное и интерактивное оборудование: интерактивный комплекс, планшеты, фотоаппарат, очки и шлем виртуальной реальности, 3D-принтер, квадрокоптеры, наборы Lego education. Также оборудование для обучения трудовым процессам и для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи (тренажеры-манекены, набор имитаторов травм и поражений, табельные средства для оказания первой медицинской помощи и др.).

В 2020 году такой центр должен быть открыт в Темниковской средней общеобразовательной школе №1, а в школе имени Героя Советского Союза А.И. Семикова планируется внедрить модель цифровой образовательной среды.

Основными задачи перед руководителями общеобразовательных учреждений на новый учебный год являются:

- обеспечить внедрение новых инновационных технологий и форм работы с детьми;

- организацию психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

-обеспечить реализацию мер по повышению качества предметного образования на основе результатов всех оценочных процедур.

 

Дополнительное образование

 Охват системой дополнительного образованием составил в 2019 году 812 обучающихся, 39 кружков. Общий охват кружками дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего числа проживающих в районе детей данного возраста составил 71%. Дополнительные образовательные услуги оказывает населению 2 образовательных учреждения: Центр внешкольной работы и етская юношеская спортивная школа.

Приоритетным в воспитательной работе района по-прежнему остаётся патриотическое воспитание. На базе школ в течение учебного года проводились открытые мероприятия, были организованы семинары, практические занятия, тематические уроки, классные часы, в районе сформирован банк методических разработок и рекомендаций по данному направлению. Учащиеся школ стали активными участниками акций «Бессмертный полк» и «Георгиевская ленточка».

И Глава региона также заострил внимание на важнейшем значении патриотического воспитания. Объединяющим началом не только на этот год, но и на десятилетия вперед должна стать пропаганда исторических знаний о Великой Отечественной войне, о решающем вкладе нашего народа в Великую Победу и уничтожение фашизма.

Тем важнее для нас – Наследников Победы – не проиграть свою войну. Битву за правду, за великую историю страны и память наших семей. Наша общая задача – сделать сопричастными к юбилею Великой Победы каждого жителя района, детей и молодежь. Чтобы на примере живых, семейных историй они прочувствовали важность и величие этой даты, пропустили ее через себя.

К 9 мая необходимо привести в порядок все памятники павшим воинам. Как сказал Волков В.Д.: «Многое будет зависеть от активности общественных организаций, наших поисковиков, кадетов, казаков, юнармейцев, волонтеров, краеведов, архивистов и, подчеркну, учителей истории. Поле деятельности широкое: помощь ветеранам в бытовых вопросах, благоустройство аллей славы, воинских захоронений, поисковая работа. Навестите ветеранов, скажите им спасибо при встрече, приберитесь»

В целях профессионального определения, выбора профессии, адаптации на рынке труда учащиеся школ Темниковского района принимают участие в ярмарках профессий, которые проводятся совместно с работниками службы занятости. Дети получают информацию о возможностях трудоустройства и продолжения обучения. Учащиеся с удовольствием посещают данные мероприятия, знакомятся с профессиями.

В мире набирают популярность различные музеи занимательных наук, детские «города профессий». Есть готовые бизнес-модели. Например, в Казани проект реализован на стадионе. И как заметил Глава Республики: «В Мордовии много профориентационных проектов. Нужно их аккумулировать, привлечь ресурсы бизнеса и предприятий. Детский «город профессий» у нас обязательно должен быть.»

Ключевой фактор конкурентоспособности – знание иностранных языков. И в своем выступлении Владимир Дмитриевич Волков предложил:

«С 1 сентября 2021 года в качестве второго иностранного языка ввести в учебные планы ряда школ изучение китайского и испанского языков. Мы ощутили нехватку специалистов во время чемпионата мира по футболу. Сейчас многие наши предприятия укрепляют сотрудничество со странами Азии и Латинской Америки. Задача Минобразования с учетом мнения родителей определить не менее трех пилотных школ, а вузы должны подготовить для них педагогов. Но при этом, особо подчеркну, лучше остальных наши дети должны знать и уважать свой родной язык!»

Особая роль в системе воспитания принадлежит классным руководителям. «Поэтому мы всецело поддерживаем решение Президента о дополнительной выплате им 5 тысяч рублей- отметил Волков В.Д. В Мордовии это затронет почти две трети всех учителей, более 4 тысяч педагогов. При этом поручаю Правительству сохранить все имеющиеся республиканские выплаты.»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.04 с.)