Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : «время , месяцы , год» ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Класс___________ Ф. И.___________________ Дата___________ 1. В году _________________ времени года. 2. В году _________________ месяцев. 3. Каждое время года состоит из__________________ _ месяцев. 4. В неделе ___________ дней. 5. Новый год начинается с ____________________ 6. Перед осенью бывает ___________________ 7. После вторника наступает ____________________ 8. Перед четвергом бывает ___________________ 9. Сегодня — среда, а позавчера был ______________ 10. Какой сегодня день, если завтра будет пятница? 11. Последний месяц перед весной — это_____________ 12. Первый месяц после окончания лета— это 13. Перечисли все месяцы года, начиная с первого Напиши последние месяцы каждого времени года Месяцы осени:________________________________ Месяцы весны: _______________________________ Какое время года бывает в календарном году дважды? _________________ Напиши дни недели в «обратном» порядке, начиная с воскресенья: Общее время выполнения. 14. Третий месяц года называется это время года — 15. Пятый месяц года называется _ это время года — ___________ 16. Десятый месяц года называется это время года — 92 93 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Класс_________ Ф. И._________________ Дата__________ Февраль — это месяц ___________________ В году всего __________________ времени года и ._______________ месяцев. Время года перед летом ___________________ Дни недели делятся на______________ и___________ Напиши ответы на вопросы: 1. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?. 2. Вместо того, чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть? ; 3. Что длиннее — час или сутки?___________________
4. Что короче — день или секунда?_________________ 5. Что длится меньше— перемена или урок?
Сережа вышел из дома на сорок минут раньше, чем Катя. Пришли дети в школу одновременно. Кто из них тратит больше времени на дорогу? Чей путь длиннее?___________________ Кто из них раньше вернется домой, если они Яблоко вкуснее, чем морковь, а банан______________ Асфальт тверже, чем земля, а сено_________________ Перечисли все месяцы времени года между зи 6. Какое время года бывает перед осенью? 7. Какой день недели бывает перед средой? 8. После какого дня недели наступает пятница? 9. Какой месяц является первым месяцем зимы? 10. Какой месяц является последним месяцем вес Напиши дату своего дня рождения (число, ме
94 95 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Класс__________ ф. И.___________________ Дата___________ Реши задачи: 1. Оля старше Кати, кто из девочек родился раньше? 2. Мальчики начали клеить модель самолета одновременно. Саша закончил на один день раньше, чем Серёжа. Кто из мальчиков работал медленнее? 3. Ниф-Ниф начал строить домик в среду, а Наф-Наф на два дня раньше. Домики Ниф-Нифа и Наф-Нафа были готовы в субботу. Сколько дней строил дом Наф-Наф?_____________________ В какой день недели он начал строить свой 4. Наташа старше Вики на три месяца. Вика родилась в ноябре. Когда день рождения Наташи? 5. Петя и Серёжа вышли гулять одновременно. Петя вернулся на час раньше Серёжи. Кто из мальчиков гулял дольше? ____________________ 6. Мама Оли поставила варить варенье в 11 часов. К 4 часам дня варенье сварилось. Ната-шина мама поставила варить варенье на час раньше, чем Олина, а сварилось оно на час позже, чем варенье Олиной мамы. Чье варенье варилось дольше? ____________._______________ Сколько времени варилось варенье у Олиной 7. Поезд «Красная Стрела» из Москвы в Петер Какой поезд идет быстрее?____________________ 8. Марина ложится спать в 10 часов вечера. Ее Кто из девочек спит дольше?____________________ 9. Велосипедисты Пётр,и Павел приехали в город Чехов одновременно. При этом Павел выехал из Москвы на час позже, чем Пётр. Кто из мальчиков ехал быстрее? 10. Маша выходит из дома в школу в 8 часов, а Кира — на полчаса позже. Обе едут в школу на одинаковых машинах. И Маша, и Кира приезжают в школу к 9 часам. Кто из девочек едет дольше?__________________ Кто из них живет дальше от школы? ___________________
96 97 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Класс_________ Ф. И.________.________ Дата__________ 1. Маша старше Юли, кто из девочек младше?
2. Сережа выше Юры, кто из мальчиков ниже? 3. Оля светлее Кати, кто из девочек темнее? 12. У Ивана Ивановича нос длиннее, чем у Петра Чей нос самый длинный? ____________________ Чей нос самый короткий? ____________________ 13. Тетя Маша злее, чем дядя Коля, а тетя Катя Дядя Коля добрее тети Маши?____________;______ Дядя Коля добрее тети Кати?____________________ 4. В корзине яблок меньше, чем в ведре. Где яблок больше? ___________________. 5. Посуда помыта маминой дочкой. Кто помыл посуду?.___________________. 6. Я взял книгу у девочкиной мамы. У кого я взял книгу?__________ 7. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял самым первым?____________________ 8. Оля выше Кати, но ниже Марины. Кто самый высокий?___________________________ Кто самый низкий?____________________________ 9. Саша старше Миши, а Миша еще старше Вани. Кто самый старший? ________________ 10. Ваня и Лёша безобразничали. Петя безобраз Кто безобразничал меньше всех?_________________ 11. Вчера было жарче, чем сегодня. А позавчера Когда было прохладнее всего?__________________ 98 <)<) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Класс_________ Ф. И._________________ Дата.
9. Первый —._____ 10. Близкий — _____ 11. Хорошо— _____ 12. Тяжело — _____ 13. Простой— _____ 14. Кислый —______ 15. Гладкий — _____ 16. Постоянный — 17. Молчаливый — 18. Ласковый— ____. 19. Прекрасный — 20. Ранний —______ 21. Временный — 22. Лохматый— _ 23. Одинаковый — 24. Помнить— _____ 25. Оторвать —_____ 26. Смять— _______ 27. Надеть — ______ 28. Много — ______ 29. Любить — _____ 30. Ссора— _______
100 101 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА * Класс_________ Ф. И._________________ Дата____ 1. Завтра я не пойду в школу, потому что 7. Никита играет на улице, несмотря на 8. У меня большие товарищи, но все-таки
2. Этот человек упал с велосипеда, потому что 9. Он ударил меня, хотя
3. Я снял куртку, потому что 10. Я отдал свой велосипед Нине, однако
4. Эта собака злая, потому что 11. Я съел ещё одни пирожок, хотя
5. Половина от 9 не 4, потому что 12. Сегодня жарко, несмотря на
6. Илья говорит, что видел, как маленькая кошка проглотила большую собаку. Его друг говорит, что это невозможно, потому что 13. Вчера он купался, но всё-таки 14. Я не промок, хотя
* Задания, предназначенные для детей от 8 до 9 лет, предлагаются в конце первого класса с целью выявления уровня понимания и владения предложенными речевыми конструкциями. Работа носит не проверочный, а диагностический характер, т. к. в конце первого года обучения в школе не все дети могут успешно справиться с заданием, имеющим высокий для них уровень сложности. Полученные результаты используются для определения дальнейших направлений работы с каждым ребенком в следующем учебном году. 102 юз Приложение 2 Таблица 1 Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы
* Для детей до 5-6 лет данная программа является развивающей и проводится только в рамках игровой деятельности. ** Для детей 6-7 лет и старше данная программа может быть как развивающей, так и коррекционной. Таблица 2 Наполняемость групп для развивающей и коррекционной работы по программе ФПП
* При работе по программе в паре с ассистентом количество детей в группах может быть увеличено на 30 %. \ Список рекомендуемой литературы 1. Веру лава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2003. 2. Byр женская Т. В., Захарова Е. И., КарабановаО.А. и др. Воз-растно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 3. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981. 4. КарабановаО.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учеб. пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 5. Комплексная методика психомоторной коррекции/ под ред. А. В. Семенович. М., 1998. 6. Кузнецова И. В., Ахутина Т. В., Битянова М. Р. и др. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для администрации школ, педагогов и школьных психологов. Кн. 1. М.: НМЦ «ДАР» им. Л. В. Выготского; ОЦ «Педагогический поиск», 1997. 7. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2003. 8. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2001. 9. ОсиповаА.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Сфера, 2002. 10. Пылаева Н. М., АхутинаТ. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.: ИНТОР, 1997. 11. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. (Серия «Библиотека психолога-практика».) 12. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: Аркти, 2000. (Серия «Библиотека психолога-практика».)
13. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. (Серия «Мастера мировой психологии».) 105 14. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы// Дефектология. №1, М.: Школа-Пресс, 2000. 15. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Организация и содержание деятельности психолога в специальном образовании. М.: Аркти, 2004. (Серия «Библиотека психолога-практика».) 16. Семаго Н. Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие. М.: АПКиПРО РФ, 2000. 17. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: новый взгляд. М.: Институт психологи РАН, 2006. 18. УльенковаУ. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. Содержание Введение.........................................................................................................................3 Теоретические основания программы формирования Организационные аспекты реализации программы ФПГ!.. 15 Критерии оценки результативности работы по программе......................... 20 Условия для реализации программы.................................................................... 21 Краткое описание тем и разделов программы............................... 22 Раздел 1. Формирование собственно пространственных представлений............................................................................................................. 23 Раздел 2. Формирование квазипространственных Раздел I. Формирование собственно пространственных Формирование схемы тела (Серия 1)................................................................... 30 Формирование элементарных пространственных представлений (Серия 2)......................................................................................... 37 Раздел II. Формирование квазипространственных Пространственные представления в речи (Серия 3)....................................... 47 Пространственно-временные и математические представления (Серия 4)........................................................................................... 61 Пространство речи и языка (Серия 5)................................................................... 77 Приложение 1. Контрольные работы для оценки эффективности сформированности пространственных представлений на этапе............................................................................................ 84 Приложение 2........................................................................................................... 104 Список рекомендуемой литературы................................................................. 106
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.077 с.) |