Динамическая остойчивость. Плечо динамической остойчивости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамическая остойчивость. Плечо динамической остойчивости




На судно могут действовать не только статические кренящие моменты, но и динамические, приложенные резко (качка, шквал, рывок буксирного троса и т.д.). В этом случае судно получает запас не только потенциальной энергии, но и кине-тической. Вся приложенная к судну энергия должна компенсироваться работой восстанавливающего момента, т.е. судно должно обладать динамической остойч-ивостью, если же не компенсируется, судно будет динамически неостойчивым.

Рассмотрим подробнее процесс наклонения судна. Можно считать, что в центре величины погруженной части судна приложена равнодействующая сил поддержания, поэтому точку С можно рассматривать как точку опоры плаваю-щего судна. Тогда работа, произведенная при наклонении, будет зависеть от изменения вертикального расстояния между центром тяжести и центром вели-чины (точкой опоры), т.е. работа будет производиться при подъеме веса D над центром величины. Она будет равна

                                                        T = D d,                                                      (3.17)

где d - изменение расстояния по высоте между ЦТ и ЦВ, или иначе, плечо динамической остойчивости.


Проиллюстрируем это положение на примере твердого полуцилиндра, катя-щегося по плоскости (рис. 3.8).

 

Рис. 3.8. Подъем ЦТ при качении твердого полуцилиндра

Изменение расстояния по высоте между D и С и будет величиной d. Начальное расстояние при этом равно a.

С другой стороны, работу восстаналивающего момента можно определить как

                                                                                           (3.18)

Приравняем (3.17) и (3.18). Тогда получим

и                                          

                                                     ,                                              (3.19)

т.е. плечо динамической остойчивости равно определенному интегралу от плеча статической остойчивости.

Из формул (3.16) и (3.18) следует, что

                                                                                                                    (3.20)

и

                                                            .                                               (3.21)                                                                                    

Величину d можно получить также графически (рис. 3.9), если от точки К отло-жить по линии  величину а. Тогда расстояние  будет характеризовать изменение расстояния по высоте между ЦТ и ЦВ, т. е.

По построению ,

где .

Окончательно:

                                                     (3.22)

Если построить кривую d (θ), получится диаграмма динамической остой-чивости, связанная с диаграммой статической остойчивости интегральной зависимостью (рис. 3.10). Если на диаграмме динамической остойчивости провести при угле θ касательную к кривой d  и отложитъ по горизонтали 1рад, получится плечо статической остойчивости l, соответствующее углу θ.

Очень своеобразной диаграмма динамической остойчивости получается для судна с отрицательной начальной метацентрической высотой. Она изображена на рис. 3.12.

 

 

Рис. 3.9. Определение плеча d графическим путем

 

Рис. 3.10. Диаграммы динамической и статической остойчивости при

положительной h 0

                                                                                                                                        

 

 

Рис. 3.11. Определение 1(θ) по диаграмме динамической остойчивости

 

 

Рис. 3.12. Диаграммы статической и динамической остойчивости при отрицательной h 0



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.004 с.)