Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные компоненты психологического заключения
· Общие сведения об испытуемом (возраст, пол, образование, профессия) · Причина исследования – направлен на консультацию, обратился с жалобами · Применяемые методики · Описание исследования + внешнего вида, поведения при обследовании, эмоциональных реакций · Цифровые результаты и сопоставление их с нормами или данными анамнеза · Интерпретация данных, объяснение их противоречивости · Резюме – таким образом, в результате исследования выявлено · Прогноз и рекомендации · Подпись психолога и дату
Более подробно – см. лекцию 11
ЛЕКЦИЯ 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ, ПРОГНОЗ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ Психологический диагноз (от греч. – «распознание») (ПД) – конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования. Виды диагнозов · Медицинский – основан на определении и классификации заболевания · Клинико-психологический – описание нарушений, проявляющихся у обследуемого в социальной сфере, а также в ситуации обследования - выявление психических дисфункций в области мотивации и познавательных процессов, - определение обусловленности нарушений личностными или ситуационными факторами, - выяснение, в какой степени расстройства личности детерминированы органическими, психологическими и социальными факторами · ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ – конечный результат деятельности психодиагноста, описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности. Цель психологического диагноза – оценка актуального состояния личности и прогноз дальнейшего развития. Что происходит Чем это вызвано Что будет дальше
3 уровня диагноза (по Л.С.Выготскому) 1) симптоматический – описание симптомов (характеристик) проявления чего-либо 2) этиологический – описание причин и механизмов 3) типологический – определение места и значения выявленных характеристик в общей картине психической жизни индивида
ПРИЧИНЫ ОШИБОК; А) ошибки сбора данных - наблюдения, регистрации, инструментальные Б) ошибки интерпретация данных
Диагноз неразрывно связан с прогнозом. По Л. С. Выготскому содержание прогноза и диагноза совпадает, но прогноз строится на умении настолько понять внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и настоящего намечает путь развития. Рекомендуется разбивать прогноз на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям. Развитие теории психологического диагноза в настоящее время является одной из наиболее важных задач психодиагностики.
Заключение – документ о результатах тестирования, подготовленный психологом. 3аключение должно строиться на всех доступных для исследователя данных. Стандартной формы и правил написания заключения не существует, оно видоизменяется в зависимости от цели, ситуации, в которой проводится тестирование, адресата, теоретических установок и специализации психолога. Основное в подготовке заключения – его соответствие потребностям, интересам и уровню квалификации заказчика. Заключение должно быть ориентировано на действия, которые необходимо предпринять в связи с тем или иным психологическим диагнозом (рекомендации по программам обучения, типа лечения или коррекции, выбора профессии и т. п.). В заключении должны быть показатели заметно низкие или высокие, а не близкие к средним. Основное содержание – это интерпретация и выводы, в отдельных случаях могут прилагаться протоколы обследования. Утверждения психолога должны отражать степень надежности каждого из приводимых фактов или выводов. Следует избегать специальной терминологии. Заключение эффективно лишь в том случае, когда применимо только к данному обследуемому, а не к людям этого возраста, пола, образования, страдающим тем же заболеванием и т. д. При подготовке заключения обязательно следует руководствоваться этическими нормами психодиагностики.
Нет единой формы – творч. Работа
· Общие сведения об испытуемом (возраст, пол, образование, профессия) · Причина исследования – направлен на консультацию, обратился с жалобами · Применяемые методики · Описание исследования + внешнего вида, поведения при обследовании, эмоциональных реакций: отношение к обследованию (адекватное, неадекватное, формальное), характер контакта (свободный, затрудненный, нарушенный), признаки установочного поведения (аггравация, диссимуляция, симуляция и др.)
· Цифровые результаты и сопоставление их с нормами или данными анамнеза · Интерпретация данных, объяснение их противоречивости · Резюме – таким образом, в результате исследования выявлено · Прогноз и рекомендации
Лекция 5ЛЕКЦИЯ 9. НАДЕЖНОСТЬ И ВАЛИДНОСТЬ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ Надежность – одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики (теста). Надежность – это помехоустойчивость теста, независимость его результата от действия всевозможных случайных факторов. О высокой надежности метода говорят в том случае, когда метод точно измеряет то свойство, для измерения которого он предназначен. В качестве критериев точности можно отметить следующие: 1) при повторном применении метода к тем же самым испытуемым в одних и тех же условиях через определенный интервал времени результаты обоих тестирований существенно не различаются между собой. 2) Действия случайных посторонних факторов не оказывают существенного влияния на результаты тестирования. В качестве посторонних факторов можно назвать следующие: эмоциональное состояние и утомление, если они не входят в круг исследуемых характеристик, температура, освещенность помещения и др. Такие посторонние случайные факторы еще называют факторами нестабильности измерительной процедуры. 3) При повторном применении метода к тем же самым испытуемым через определенный интервал времени в измененных условиях результаты обоих тестирований существенно не различаются между собой. Под измененными имеется в виду следующие условия: другой экспериментатор, состояние респондента и др.
Определения валидности
Валидность (от англ. valid – «действительный, пригодный, имеющий силу») –– это «понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает» Классификация типов валидности:
1) конструктная; 2) дифференциальная; 3) конвергентная; 4) дискриминативная (дискриминантная); 5) факторная; 6) валидность по возрастной дифференциации; 7) критериальная; 8) диагностическая (конкурентная); 9) текущая; 10) прогностическая; 11) инкрементная; 12) синтетическая; 13) ретроспективная; 14) эмпирическая; 15) содержательная; 16) лицевая (очевидная).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.008 с.) |