Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доцент кафедры конфликтологии, кандидат исторических наук
Иванов А.А.; Доцент кафедры конфликтологии, кандидат педагогических наук Берсенева Н.В.; Доцент кафедры конфликтологии, кандидат исторических наук Костиников В.Н.. Научный редактор Заслуженный работник высшей школы РФ, декан факультета конфликтологии, доктор культурологических наук, профессор, Бирженюк Г.М. Рецензент: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению подготовки 040300.62 «Конфликтология» определяется вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных Советом по конфликтологии УМО по образованию в области математического обеспечения и администрирования информационных систем, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России и государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 040300.62 Конфликтология. Итоговая государственная аттестация полученных студентом знаний и умений осуществляется в форме устного экзамена на заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой формируется из ведущих преподавателей ВУЗа по конфликтологии. Фонд оценочных средств государственного экзамена формируется вузом и должен включать в себя вопросы по всем дисциплинам, входящим в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин, настоящего государственного стандарта. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта выпускники указанной специальности должны: - знать научный статус конфликтологии, ее объекта и предмета, проблемного поля и категорий, связей с другими научными дисциплинами, изучающих конфликт; - уметь определять объективные и субъективные причины, вызывающие конфликт, общие и специфические механизмы возникновения и развития конфликтов, их динамики, этапов их зарождения и протекания; - уметь распознавать противоречия и знать об их влиянии на развитие общества и отдельных его компонентов; - владеть пониманием различий в подходах объяснения конфликта: мировоззренческого, идеологического, философского, психологического, политологического, экономического и культурологического;
- владеть инструментарием конфликтологического анализа и прогнозирования, методиками и техниками эмпирических исследований конфликта; - знать и уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты конфликтологического знания, его экспертные, прогностические и иные функции, понимать роль конфликтологии в подготовке и обосновании политико-управленческих решений; - уметь выделять институциональные и внеинституциональные аспекты конфликта, рациональное и нерациональное в нем; - владеть кругом проблем, относящихся к деятельности человека, его свойствам и качествам, особенностям социализации личности в условиях различной по интенсивности дифференциации общества, соотношению общего блага и индивидуального интереса; - уметь анализировать международные процессы, геополитическую обстановку, факторы и условия созревания международного конфликта и роль, международных и региональных конфликторазрешающих институтов; - владеть знанием специфики посреднических отношений, особенностей их институциализации, общих правил и технологий диагностики конфликтов, приемами и методиками ведения переговорного процесса конфликтующих сторон; - уметь различать особенности протекания конфликта в различных сферах жизнедеятельности общества, разрабатывать методики предупреждения, разрешения и после конфликтной адаптации, разрабатывать меры профилактики конфликтов; - уметь использовать методы прикладного анализа для определения уровня конфликтности в обществе, регионах, городах и других поселенческих образованиях; - уметь формировать бесконфликтные мировоззренческие установки, логику бесконфликтного мышления и поведения; - уметь анализировать конкретный конфликт и “проектировать” бесконфликтную среду обитания; - иметь знания и владеть методами научных исследований в более узких направлениях конфликтологии; - приобретать новые знания самостоятельно, интегрировать общенаучные, социологические, психологические, педагогические, управленческие и специфически конфликтологические знания для решения теоретических, практических и профессиональных проблем конфликтолога и преподавателя;
- уметь организовывать программировать и проводить исследования конфликтов в организациях и территориальных образованиях с использованием количественных, качественных и количественно-качественных методов сбора и анализа информации; - диагностировать и управлять межличностными, личностно-групповыми конфликтами на производстве, в общественных организациях, семьях и соседских общностях; - уметь осуществлять конфликтологические консультации, посредничать в конфликте медиативными способами; - обладать навыками преподавания конфликтологических дисциплин и педагогической деятельности. Предлагаемая программа государственного междисциплинарного экзамена позволяет студенту обобщить, систематизировать и аналитически осмыслить знания, полученные в процессе изучения дисциплин, освоение которых является основой современной подготовки конфликтологов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.210 (0.007 с.) |