Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рейтинг проблем современного подростка⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
На первом месте находятся вопросы, связанные с техникой секса, физиологией, достижением оргазма при анальном и коитальном акте, мастурбации («Всегда бывает наслаждение после Этого? Как это сделать правильно в первый раз, чтобы не «облажаться?» Можно почувствовать, когда он «кончает?» Как правильно делать куннилингус? Уже 2 года я живу с парнем, но оргазма не было. Он появится? Или искать другого? Недавно узнала, что мои подруги занимаются самоудовлетворением. А мне и в голову не приходило. Кто из нас ненормальный? До какого возраста продолжает расти пенис? Можно ли увеличить половой член, занимаясь спортом?»). На втором месте стоят проблемы взаимоотношений между юношами и девушками в этом возрасте («Парень перестал хотеть меня, что делать? Мне совсем не нравятся парни моего возраста, а нравятся взрослые парни. Это нормально? Меня совсем не хотят мальчики, почему? Почему мальчишки так радуются, когда этим позанимались? Можно ли целоваться на первом свидании?») И только на третьем месте стоят вопросы морали, контрацепции, мужской и женской дев ственности, проблемы начала половой жизни и форм сексуальной активности («В каком возрасте нужно «это» сделать? И какие будут последствия этого начала? Насколько нравственно вести половую жизнь? Как относительно безболезненно лишиться девственности? Как мальчики теряют девственность? Как вести себя с парнем, если он девственник?») В наши времена в юношеском возрасте у авторов книги и наших детей, выросших и ставших взрослыми, у тех учеников и студентов прошлого века, которых мы учили и воспитывали, вопросы стояли в другой последовательности. Наши внуки, дети начала XXI века – новое поколение. Они более информированы в разных областях знаний, и сексуальность тому не исключение. Это не помеха современности. Это новая система взглядов и ценностей. Наша с вами задача – не запрещать вслепую, а суметь дозировано и вовремя дать те профессиональные, надёжные знания, которые необходимы им в этом возрасте.
Послесловие
Подростковая сексуальность в современной реальности такова: «…Почти треть девушек от 16 до 18 лет уже подвергались какой‑либо форме нежелательных сексуальных прикосновений или издевательств в школе; треть девочек от 13 до 17 лет подвергались физическому или сексуальному насилию. У каждого шестого подростка проблемы органов мочеполовой системы, каждый третий мальчик отстает в половом созревании, а 40 % мальчиков имеют проблемы с репродуктивным здоровьем» (Материалы Опроса YouGov в 2012 году).
По последним данным ВЦИОМ, в 2015 году 91 % российских граждан считает, что половое воспитание детей и подростков необходимо. Подавляющее большинство взрослых понимает, что настало время дать базовые понятия о сексуальном развитии человека. По данным этого же опроса, грамотно просвещать и вести разговоры на «эту» непростую деликатную тему должны родители, в крайнем случае, педагоги (так считает почти половина опрошенных). Мы полностью разделяем такую позицию и даем в этой книге ответы для взрослых: что, когда и как они могут говорить детям. В России нет педагогов‑сексологов, с каждым годом в медицинской государственной структуре уменьшается число врачей‑сексологов. А во всех СМИ неутомимо, скандально, в искаженном формате шоу программ звучат темы, связанные с сексуальными вопросами, где в пример ставится негативный опыт европейских стран. Каждое поколение неизбежно придумывает необычные и захватывающие способы проявить себя в этой теме, не задумываясь о разнице в понимании таких основных понятий, как секс и сексуальность. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сексуальность – это центральный аспект человеческого бытия на всем протяжении жизни, от рождения до смерти. Она включает в себя: пол, гендерные идентичности и роли, сексуальную ориентацию, эротизм, удовольствие, интимность и репродукцию. Сексуальность переживается и выражается в мыслях, фантазиях, желаниях, верованиях, установках, ценностях, действиях, ролях и отношениях. Все эти явления взаимосвязаны, но они не всегда переживаются и выражаются совместно и одновременно. Сексуальность зависит от взаимодействия биологических, психологических, социальных, экономических, политических, культурных, этических, правовых, исторических, религиозных и духовных факторов и является важным элементом не только личной, но и общественной жизни и культуры.
Это определение нам дает ориентиры на то, что и как говорить, указывает на важность сексуального образования взрослых. Для этого необходимо профессионально подходить к организации сексуального образования, которое по мнению специалистов из ВОЗ предполагает: 1. Предоставление достоверной и научно обоснованной информации. 2. Обучение основным жизненным навыкам, включая общение, критическое мышление, способность к самосовершенствованию, принимать решения и брать на себя ответственность. 3. Воспитание позитивных установок и ценностей, типа самоуважения, открытости и других. Трудно не согласиться с этими простыми истинами, не правда ли? В условиях современного невежества половое просвещение должно быть направленно в первую очередь на взрослых. К этому подтолкнул Закон РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который ограничивает информацию детям, представляемую в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной. Он запрещает изображение или описание действий сексуального характера подросткам до 16 лет. В тоже время этот закон не распространяется на продукцию, содержащую научную и статистическую информацию, которую мы даем в этой книге, и на решение родителей о том, как им нужно в семье воспитывать своих детей. Совершенно очевидно, что в «сексуальной некомпетентности» взрослых часто кроются основные проблемы полового воспитания подрастающего потомства. Мы, родители, в лучшем случае стараемся не говорить на эти «скользкие» темы, и нередко облекаем их во что‑то стыдное и непристойное. В школах нет полового просвещения, учителя тоже не знают, как говорить с подростками о сексуальности. Повзрослевшие дети выуживают информацию отовсюду, щедро делятся своим «горе‑опытом», друг с другом, самостоятельно отвечают на все волнующие их вопросы. Вместе с взрослыми, принимавшими участие в опросе 2015 года, мы поддерживаем мнение самих подростков: проводить в школах занятия и беседы по сексуальному просвещению, по всем интересующим вопросам, связанным с сексуальностью и сексуальным развитием. Они всё равно узнают о сексе от посторонних, случайных друзей: из Интернета, на улице, в подворотне, расписанной яркой, непристойной граффити. Нашим детям нужна наша грамотная, чуткая, профессиональная помощь. Помощь родителей, педагогов, воспитателей! Этой книгой для взрослых мы и начинаем такую работу.
Авторы: доктор социологических наук, профессор Кащенко Евгений Августович руководитель Центра сексуального здоровья Котенёва Анна Николаевна
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.68.251 (0.012 с.) |