Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-22. Методы и средства обучения.
Метод (в переводе с греческого) означает путь, способ познавательной и практической деятельности. Любому виду деятельности присущи определенные цели и соответствующие им методы. Если это соответствие отсутствует, то цель деятельности не будет достигнута. Обучение - один из наиболее сложных видов деятельности, и потому его цели обеспечиваются целой системой различных методов. Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Он характеризуется тремя признаками: целями обучения, способами усвоения содержания обучения и характером взаимодействия субъектов обучения (преподавателя и учащихся). Эффективность метода зависит не только от вышеуказанных особенностей, но и от специфики учебного предмета и методов самой науки. Однако методы обучения не следует отождествлять с методами науки и практики. В мировой педагогической практике накоплен значительный опыт изучения различных методов обучения, представлены многочисленные их классификации. Метод обучения - это способы совместной деятельности педагогов и обучаемых, направленных на решение задач воспитания, образования, развития. В наибольшей степени соответствует задачам излагаемого курса классификация методов обучения, разработанная известным педагогом Ю.К. Бабанским1. Все методы обучения он разделил на 3 вида, каждый из которых имеет сложную характеристику. 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Сюда входят: - словесные (лекции, объяснения, рассказы, беседы); - наглядные (опыты, демонстрации, иллюстрации); практические (упражнения, решение задач и т.п.). Недостаток: не позволяет определить характер познавательной деятельности. 2. Методы стимулирования и мотивации учения. К ним относятся: - познавательные игры; - учебные дискуссии; - создание различных учебных ситуаций (эмоционально-нравственного переживания, новизны, занимательности и т.п.). 3. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Имеются в В настоящее время эти методы претерпели изменения, были дополнены новыми видами, а в преподавании психологии обогатились методами самой науки.
Среди методов обучения психологии можно выделить: 1) традиционные (указанные выше) и 2) нетрадиционные (активные). Традиционное обучение основывается на преобладании репродуктивной деятельности учащихся, на достижении ими четко сформированных эталонов усвоения. К нетрадиционным относят методы: программированного, проблемного и интерактивного (коммуникативного) обучения (В.Я. Ляудис, 2003), метод учебных дискуссий, игровой, задачный и др. Прочность знаний обеспечивается путем многократного повторения · Проблемное изложение - является переходным от исполнительской к творческой д-ти. - учитель рассказывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала до конца · Частичнопоисковый - учащиеся должны добывать знания самостоятельно - учитель организует поиск новых знаний, используя разнообразные ср-ва обучения - учащиеся под руководством педагога сравнивают, обобщают, делают выводы. · Исследовательский - учитель вместе с учащимися формулирует проблему, решению которой посвящается отрезок времени - учащиеся самостоятельно в ходе решения проблемы добывают знания - д-ть учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемы. Каждый метод обучения имеет свою область применения, а значит свои недостатки и достоинства. Нет и не м.б. универсального метода обучения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.004 с.) |