Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование карты кадровых рисков
Кадровые риски – риски, связанные с вероятностью реализации антропогенных угроз, то есть угроз, исходящих от людей. Основными видами рисков, связанных с персоналом, являются: а) финансовый – риск, связанный с утратой денежных средств в результате ошибочных действий персонала, счетной ошибкой. б) информационный – риск, связанный с утечкой информации в результате слухов, пересказов, недостоверной непроверенной информации. в) материальный - риск, связанный с умышленными или неумышленными действиями сотрудников, приводящие к потере оборудования, инструмента, недостачи, пересортицы. г) репутационный – риск нанесения морального ущерба сотруднику или имиджу организации. д) квалификационный – риск утраты сотрудниками знаний, умений, навыков или их недополучения в процессе повышения квалификации, обучения. е) кадровый – риск потери сотрудников в результате увольнения, переманивания, оптимизации численности. Рассматривая процесс работы с персоналом, можно выделить три группы видов риска в работе с персоналом: а) Риск на входе в организацию. Данный тип риска возникает при найме сотрудника. Основной ущерб может быть нанесен имиджу организации в глазах общественности, а также зря потраченные финансовые средства в случае, когда был подобран «не тот кандидат». б) Риски при работе с персоналом внутри организации. Один из основных рисков при работе с персоналом для компании на этом этапе – стать «кузницей кадров», которая готовит профессионалов для своих конкурентов. в) Риски с персоналом на выходе из организации. При некорректной процедуре увольнения возможен как моральный ущерб компании в виде антирекламы, так и финансовый ущерб в случае обращения обиженного сотрудника в суд. Частота проявления кадровых рисков: а) Более чем раз в день – 10; б) Один раз в день – 9; в) Один раз в три дня – 8; г) Раз в неделю – 7; д) Раз в две недели – 6; е) Раз в месяц – 5; ж) Раз в четыре месяца – 4; з) Раз в год – 3; и) Один раз в три года – 2; к) Менее чем раз в три года – 1. Проанализируем кадровый риски в Дирекции (таблица 4.4).
Таблица 4.4 – Анализ кадровых рисков
Продолжение таблицы 4.4
В связи с тем, что в Дирекции 62% персонала, относящегося к категории «рабочие» и от данной категории зависит выполнение производственных показателей, выделяем наиболее вероятный риск из-за потери кадрового потенциала. Следует помнить, что управление кадровыми рисками предполагает снижение либо количества проявления рисковых ситуаций с персоналом, либо снижение ущерба от проявления кадровых рисков. Однако полностью исключить кадровые риски не представляется возможным, поскольку они связаны с особенностями человеческого поведения, которое в значительной степени зависит от свойств личности человека, особенностей характера, настроения и поведенческий реакций, и значит, что до конца устранить кадровые риски в деятельности фирмы невозможно.
Рекомендации по развитию основных направлений кадровой работы в организации
Основным, согласно проведенным исследованием в данной работе выявлена неконкурентная заработная плата работников Дирекции, в особенности по рабочим массовых профессий. В результате чего, разработаны мероприятия по совершенствованию уровня заработной платы и «подтягивания» ее к средним значениям в регионе. Главным образом, предложены увеличить зональные надбавки по дефицитным профессиям. Перечень мероприятий Западно-Сибирской дирекции снабжения представлен в приложении Б.
Создание эффективной системы подбора персонала - приоритетная задача для любой компании, заинтересованной в росте и развитии, привлечению молодежи. К сожалению, в данной организации уделяется данному процессу недостаточно внимания, по причине недостаточного рынка трудовых ресурсов, а также неконкурентной заработной платы. По этой причине подбор персонала организован хаотично, что ведет к еще большим проблемам. Кадровый состав меняется, в организацию приходят новые люди, которые не соответствуют требованиям. Эффективность труда и качество оказания услуг стремительно падает, а Дирекция теряет время и деньги, не достигая требуемого результата. Современные исследования показывают, что на эффективность работы предприятия и уровень дохода оказывает огромное влияние вовлеченность персонала. Уже не вызывает сомнения тот факт, что вовлеченность сотрудников является одним из главных условий успешности бизнеса в любой сфере. Разрабатываются всё новые и новые теории о том, как создать такие условия работы и такую атмосферу, при которой персонал не только будет удовлетворен своим положением, но и станет работать с максимальной отдачей. Только удовлетворенный человек может приносить достаточный уровень благ, работать с большой самоотдачей. Система мотивации существует практически на каждом предприятии. Однако с ее помощью многим предприятиям не удается добиться желаемых целей: повысить производительность труда, заинтересовать в результатах деятельности компании рядовых сотрудников и т. д. В большинстве случаев причина подобных неудач в том, что система мотивации не учитывает особенностей конкретного предприятия: либо она сделана «по учебникам», либо досталась предприятию из советского прошлого, либо заимствована у компаний-конкурентов, сумевших добиться неплохих результатов. Именно, правильно построенная система мотивации, как материальной, так и не материальной, способна направить персонал на достижение основных показателей работы предприятия. Кроме того, учитывая собранную достаточно обширную информацию по Дирекции, на основе всех полученных данных предложены следующие рекомендации по развитию направлений в управлении персоналом: а) Разработка программы дистанционного обучения персонала, а также оповещения персонала о возможностях обучения, в т.ч. по целевым направлениям; б) Обучение сотрудников работе по современным технологиям (компьютеры, интернет и т.д.), переподготовка, повышение квалификации за счет средств работодателя; в) Оснащение рабочих мест современными программными продуктами, электронный документооборот, возможность дистанционной организации рабочих мест (в условиях пандемии и коронавируса); г) Мониторинг заработной платы, формирование предложений по обеспечению адекватной системы мотивации и стимулирующих выплат. д) Проведение и участие в семинарах, школах обмена опытом, слетах молодежи, в спортивных и культурных мероприятиях, организованных как самой Дирекцией, так и полигоном Дороги или Филиалом.
С помощью разработки системы совокупности вышеназванных рекомендаций можно спланировать модель управления персоналом, направленную на достижение целевых показателей предприятия, позволяющую вести мониторинг рынка труда и анализировать потенциал действующих сотрудников, что в дальнейшем приведет к увеличению производительность труда и снижению кадровых рисков.
Заключение
В рамках данной работы нами была проанализирована организация структуры Дирекции, иерархия и структура в ОАО «РЖД», также рассмотрена история развития, финансовое и экономическое состояние предприятия. Проанализировали основных конкурентов и составили модель конкурентных сил на трудовых ресурсах. Нами также были подробно изучены основные показатели деятельности компании и ее кадровый состав, что помогло нам оценить текущее состояние организации. С помощью SWOT-анализа мы выделили основные векторы развития организации. Изучив систему управления персонала, мы смогли разработать рекомендации по добавлению функционала в рабочую жизнь компании. На базе указанной организации были решены следующие задачи: а) Изучена общая характеристика организации: история, специфика, структура; б) Рассмотрены перспективы развития организации с учетом возможностей, особенности рынка. в) Проанализирована деятельность компании на основании отчетных документов; г) Проанализирована систему управления персоналом в организации.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 1214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.14 (0.009 с.) |