Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые формы социальной защиты молодежи в России
Сегодня под социальными технологиями в работе с молодежью принято понимать деятельность общественных структур по поддержке молодых людей в постановке их жизненных перспектив и целей, а также полноценной интеграции их в общество. В каждом государстве данным видом работы занимаются различные организации. В Российской Федерации, нацелены на благоприятную реализацию потенциала молодежи центры социально-психологической поддержки, социальные службы, центры экстренной психологической помощи, правовой помощи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, а также социально-реабилитационные центры. В своей деятельности все эти учреждения используют различные формы работы с молодёжью, но в настоящий момент она требует наличие целостного подхода. На сегодняшний день выделяют следующие технологии работы с молодёжью: - консультация; - терапия с вовлечением молодых людей в культурные мероприятия; - посещение досуговых учреждений; - музыкальные терапии; - воздействие на индивидов с помощью специализированной литературы и выработка их жизненных ориентаций; - терапии с активным участием педагогов либо социальных работников в молодежной поддержке; - логотерапия. [13] Всего на территории Российской Федерации насчитывается около 350 органов по делам молодежи и около 3500 клубов местного значения. Самой распространенной формой работы данных учреждений является психолого-педагогическое консультирование молодых людей: - 10 % - занимаются оказанием помощи по телефону; - 19,5 % – оказанием социокультурных услуг; - 14 % – профессиональной ориентацией и обеспечением работы; - 6 % - осуществляют социальную реабилитацию; - 30,5 % – информационное обеспечение молодых граждан; - 19 % - оказывают правовую помощь. Социальная работа с молодежью в Российской Федерации является достаточно новым видом деятельности, и поэтому наблюдается не совершенствование разработок в нормативном плане и практической области. Согласно Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации социальные службы – организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, содействию в социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица.
Формирование системы социального обслуживания молодежи, прежде всего, связано с изучением потребностей молодых людей. Согласно исследованиям ВЦИОМ, молодежь нуждается в правовой защите и юридическом консультировании, в помощи по трудоустройству и обеспечению жилья. Причем, проблема трудоустройства, в настоящее время, затрагивает большее количество молодежи. Потому как, переход к рыночно-трудовым отношениям у молодых людей, предполагает коренное изменение стимулов и мотивов экономической активности, открытия новых способностей к формированию работать в новых условиях. И, соответственно, решение этих и других проблем не может обходиться без целенаправленного вмешательства социальных служб для молодежи. Потому, как эти организации несут собой главную цель – обеспечение благоприятных социально-экономических условий для молодых людей, полноценного включения их в общество. Основной целью работы с молодёжью в Российской Федерации является обеспечение здоровья молодежи (социального и личного), содействие в семейных отношениях и помощь в проблемах семьи, осуществление образования, профессиональной ориентации, взаимодействие с молодежными общественными организациями, решение жилищных проблем, то есть, это удовлетворение потребностей молодежи, необходимых для успешного становления и функционирования личности. Каждый второй молодой человек в России в возрасте 14-30 лет - учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый - на работу и каждый седьмой - в колледж. В ближайшей перспективе почти столько же молодых людей намереваются поступить на работу. В более отдаленном будущем планируют учиться в профессиональных учебных заведениях лишь отдельные школьники.
В отличие от молодежи западных стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодежи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики будут принимать молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. И если в сфере услуг и предпринимательства молодежь составляет уже сегодня и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна и не сможет обеспечить преемственности в передаче функций в будущем. По характеру труда в материальном производстве молодежь распределилась следующим образом: 89,8 % работают по найму, 2,7 % владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5 % заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5 % другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве). То есть подавляющее большинство молодежи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу. Лишь немногим более двух процентов молодых людей владеют собственными предприятиями, производящими продукцию, являются работодателями. И около десяти процентов занимаются малым бизнесом. В целом достаточно высок уровень образования молодежи в материальном производстве. Более двух третьих (61,6 %), занятых в этой сфере имеют не только профессию, но и профессиональное образование, что свидетельствует о высоком воспроизводственном потенциале молодежи. фактором воспроизводства данной сферы. Она выступает основным источником пополнения рядов интеллигенции, составляющей ядро среднего класса. Российские предприниматели при найме работников в среднем также отдают определенное предпочтение лицам более молодых возрастов. Более того, при условии открытого найма (объявлении о вакансиях или обращении в рекрутинговые агентства) многие работодатели оговаривают, что принимают заявки на трудоустройство только от лиц, моложе определенного возраста (как правило, до 30 лет). В итоге в целом в России в настоящее время возможности трудоустройства у молодёжи гораздо больше, чем у лиц средних и старших возрастов, даже несмотря на отсутствие у молодёжи опыта работы. Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи. Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества. Система становления и реализации государственной молодежной политики представляет собой: 1. Специальное законодательство о государственной молодежной политике. 2. Государственное регулирование молодежной политики. 3. Плановое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики. [14]
Координируют и направляют усилия всех государственных и внеправительственных организаций в решении молодежных проблем Комитет по делам при Правительстве России и 79 комитетов, управлений, отделов по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе Российской Федерации. В поле их деятельности находятся проблемы: - занятости молодежи, в том числе выпускников учебных заведений и демобилизованных военнослужащих; - включенности молодежи в производственные формы деятельности, в том числе предпринимательство и фермерство; - формирования системы социальных служб для индивидуальной работы с подростками и молодежью; - профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних; - поддержки социально значимых программ молодежных и детских организаций; - участия в организации досуга, развития творчества, организации летнего отдыха детей и подростков. Необходимость такого вида социальных услуг все больше осознается населением и государством. Наравне с общим повышением качества образования в учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования необходимо формировать территориальные и виртуальные сети из учреждений разных форм собственности и ведомственной принадлежности, задействованных в образовании и социализации детей и молодежи. Разнообразные формы дополнительного образования, с учетом дистанционных форматов, должны дополнять сложившуюся образовательную систему и, в ряде случаев, компенсировать ее недостаточность с точки зрения трех ключевых задач: Формирование мест занятий, соответствующих современным мировым тенденциям развития (робототехника, биотехнологии, информационные технологии, медиа, спорт). К базовым компетенциям относятся: построение индивидуальных образовательных траекторий; работа в междисциплинарных и разновозрастных коллективах; способность работать в проектах, наращивая уровень своей квалификации по мере появления новых задач. Развитие навыков, необходимых для успешной социализации, таких как: владение иностранными языками; компьютерная, экономическая, юридическая, финансовая грамотность. Формирование программ, направленных на обеспечение образовательной успешности и социальной мобильности через системы поддержки особых групп детей в сфере образования и социализации (дети в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов, дети с ОВЗ, одаренные дети).
Скорость технологических и социальных изменений формирует потребность в обучении и переподготовке на протяжении всей жизни (Long Life Learning). Первые выпускники, подготовленные в соответствии с этим стандартом, появятся только в 2019 – 2020 годах. «Центры увлечений» должны создавать условия для наращивания этих компетенций теми детьми, которые не попадают под действие этого стандарта (до 2020 года) и в дальнейшем усиливать образовательный эффект, помогая детям выбрать направления своей дальнейшей специализации. Наличие университетов, входящих в мировую элиту, существенно повышает позиции на рынке конкуренции с глобальными городами-лидерами, свидетельствует, в том числе о качестве среды (безопасность, экология, плотность информационных и научных сетей). Одним из решающих факторов принятия решения о рождении второго, а особенно третьего ребенка является развитость сегмента услуг по уходу и присмотру за детьми. Политика в этой части направлена на разработку и реализацию мер, способствующих формированию многообразия услуг по уходу и присмотру за детьми: от детских садов полного дня, нянь и гувернанток, до мест совместного отдыха, оборудованных всем необходимых для пребывания в них с детьми разного возраста. Несоответствие предложения на рынке жилья потребностям разных категорий населения (семьям с детьми, пенсионерам, студентам) нужно скорректировать за счет формирования прозрачного рынка аренды, а также за счет поддержки проектов строительства жилья коммерческого найма (доходных домов) с учетом требований разных категорий на комплектацию квартир и жилых комплексов (повышение разнообразия жилой застройки). Преодоление иждивенчества получателей выплат и клиентов социальных служб из числа малообеспеченных семей (граждан) с трудоспособными членами семей за счет отказа от дестимулирующих форм помощи, применение индивидуальных планов стимулирования бедных семей к самообеспечению и реализации своего социального и экономического потенциала. По экспертным оценкам к 2025 году количество пенсионеров достигнет порядка 30% населения. Необходимо предпринимать усилия по созданию условий для достойной жизни пенсионеров во всех аспектах: экономическом, социальном и культурном. [15] Рисунок 1. Образование как «временное» убежище от проблем
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.01 с.) |