Показатели, связанные с жизнеобеспечением населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели, связанные с жизнеобеспечением населения.



1.1. Обеспечение сохранения естественных условий образа жизни, необходимых для самосохранения данной популяции, этноса, общности

(географические, экологические, биологические и т.п.).

1.2. Социально-экономические условия жизни, обеспечивающие высокий уровень качества жизни населения (хозяйственная и политическая жизнь, наличие и освоенность природных ресурсов, оптимальная социокультурная стратификация и т.д.).

1.3. Жизнеспособная для местных условий структура социокультурных норм и ценностей: правовых, идеологических, познавательных, этических, эстетических, поведенческих.

1.4.Организация системы социального защиты всего населения данной территории, развитость соответствующей социальной инфраструктуры.

Социализация.

2.1. Помощь семейному воспитанию средствами учреждений культуры.

2.2. Дополнение дошкольного и школьного воспитания работой учреждений культуры.

2.3. Развитие массовой физической культуры и условий для реализации здорового образа жизни.

2.4. Организация общедоступной системы непрерывного дополнительного просветительства, консультирования, образования и переподготовки населения в соответствии с запросами социума.

2.5. Создание условий для постоянного повышения профессиональной компетентности в наиболее востребованных видах производственной деятельности.

Коммуникация.

3.1.Организация на базе учреждений культуры локальных социальных пространств досугового неформального общения, доступных для различных групп населения.

3.2.Развитие объединений по месту жительства на основе «социального участия» - вовлечения местного населения в решение актуальных проблем в процессе диалога внутри этих объединений и самих объединений с соответствующими организациями, учреждениями, ответственными за решение этих проблем.

3.3.Развитие в системе государственного культурного обслуживания населения любительских объединений и клубов по интересам как одного из приоритетных направлений ее функционирования.

3.4. Организация разнообразных клубных форм в учреждениях массового образования.

3.5.Создание открытого и прозрачного информационного пространства в СМИ (особенно на телевидении), предоставляющего возможность широких дискуссий представителей различных социальных и культурных слоев общества.

Рекреация.

4.1. Создание полноценной материально-технической базы отдыха в период отпусков и в выходные дни, доступной для всех групп населения.

4.2.Развитость инфраструктуры общедоступного культурного туризма.

4.3.Создание общедоступной индустрии развлечений с учетом специфики культурных запросов различных групп населения.

4.4.Создание общедоступной системы оздоровительного отдыха, массовых занятий физкультурой и спортом.

4.5.Внедрение и распространение среди населения разнообразной игровой деятельности рекреационно-развивающего характера.

4.6. Популяризация и распространение разнообразных досуговых увлечений, любительских занятий.

Отметим, что в силу наибольшей востребованности населением рекреационной деятельности населением и его наибольшей массовости данная группа показателей может рассматриваться как базовая по отношению к другим группам показателей эффективности государственной культурной политики, ориентированной на запросы населения. Вовлечение многих членов общества в умело организованные процессы повседневной рекреации может стать первым шагом в развитие последующей культурной активности, новых социально-культурных запросов. В то же время и сама сфера общественно организованной массовой общедоступной рекреации является одним из мощнейших средств решения многих социальных проблем общества, средством борьбы с девиантным поведением, культурной деградацией личности.

Предложенные нами общие критерии и показатели эффективности государственной культурной политики могут быть конкретизированы и применительно к отдельным территориям, регионам, рассматриваемых как целостные культурные пространства, имеющих собственные специфические социальные проблемы, существенно влияющие на состояние и перспективы развития культуры в данной территории. Опыт создания региональных программ и проектов социокультурного развития позволяет сформулировать следующие собственно региональные показатели эффективности в рамках рассматриваемой нами проектной модели культурной политики. Показатели, учитывающие социокультурную специфику регионов могут выглядеть следующим образом:

1.Культура производства.

1.1. Количество занятых в регионе квалифицированным и неквалифицированным трудом.

1.2. Культура производства и потребления.

1.3. Культура предпринимательства.

1.4. Наличие возможностей повышения квалификации, переподготовки, повышения профессионального уровня, новых рабочих мест для местного населения.

1.5. Взаимосвязь функционирования учреждений, объектов культуры и производственных предприятий, коллективов, экономических проблем общества.

2. Политическая культура.

2.1. Наличие социально-конструктивных и обоснованных целей, задач, путей достижения их в программах партий, движений, блоков, в том числе в отношении отрасли культуры.

2.2. Социально-культурный состав этих объединений, число участвующих в общественно значимой социальной деятельности.

2.3. Этнорелигиозные конфликты, проблемы в регионах и наличие государственных механизмов по их разрешению.

2.4. Приоритетные ценности в региональной политике государственных органов.

2.5. Взаимодействие учреждений культуры с общественными организациями, движениями, партиями.

3. Правовая культура.

3.1. Преобладающий характер правонарушений. Социально-демографический состав правонарушителей.

3.2. Существующие противоречия, несогласованности федерального и местного законодательства, его интерпретации в сфере культуры.

       3.3. Состояние правовой базы предпринимательства в сфере культуры.

       3.4. Правовая база сохранения культурного наследия.

       3.5.Правовая база разрешения социально-культурных конфликтов, проблем.

       3.6. Правовой контроль за действиями органов власти, государственных учреждений в сфере культуры.

       3.7. Деятельность учреждений культуры по повышению правовой культуры населения.

       4.Экологическая культура.

4.1. Характер использования, освоения природной среды (особо ценных природных территорий).

4.2. Взаимодействие культурных и природных компонентов в массовых учреждениях культуры (например, в парках).

4.3. Взаимосвязь экономических и природоохранных задач.

4.4. Деятельность учреждений культуры по экологическому просвещению населения.

Культура быта, досуга.

5.1. Обряды, традиции, празднества – их распространенность в регионе.

5.2. Развитость инфраструктуры массового культурного обслуживания и отдыха.

5.3. Доступность культурных услуг, их дифференциация в зависимости от платежеспособности населения.

5.4. Содержание местных программ СМИ по проблемам культуры.

5.5. Отклоняющееся поведение: наркомания, пьянство, проституция и т.п.

5.6. Востребованность и социальная защищенность индустрии развлечений.

5.7. Наличие досуговых образований, формирующих новый образ и стиль жизни населения.

5.8. Представленность в учреждениях культуры форм деятельности, связанных с решением социальных проблем различных групп населения.

 Перечень этих параметров можно рассматривать как исходный для формирования соответствующих проблем, направлений деятельности для специалистов, исследовательских учреждений, экспертов, органов культуры.

Определение показателей, дающих относительно объективную картину об институциональном культурном пространстве России предполагает наличие информационных взаимосвязей органов культуры всех уровней с другими субъектами культурной политики, представляющими прежде всего социальную сферу.

Вся же информационная деятельность, обеспечивающая эффективность культурной политики, должна, на наш взгляд, включать в себя следующие блоки показателей: показатели диагностирования состояния культуры в регионах, показатели информационной экспертизы состояния культурной политики в регионах с участием широкого круга независимых экспертов, показатели разработки прогнозов и принятия управленческих решений на основании диагностики и экспертизы регионов. Эти блоки показателей могут составить соответствующую структуру базы данных «Регион», которая может выглядеть следующим образом:

1.Диагностирование состояние учреждений культуры в регионах.

Статистика.

1.1.1. Комплексные вневедомственные статистические показатели работы учреждений культуры.

1.1.2. Статданные об учреждениях культуры и образования.

1.1.3. Статданные о финансово-экономических ресурсах учреждений культуры.

1.1.4. Статданные об экологической ситуации в регионах, влияющие на работу учреждений культуры.

1.1.5. Статданные о кадрах учреждений культуры.

1.1.6. Статданные о работе учреждений культуры с отдельными этносами, национальностями.

1.1.7. Статданные, связанные с хроникой функционирования учреждений культуры, имеющей региональную значимость.

(репертуар, гастроли, выставки, праздничные мероприятия и т.д.).

1.2. Пресса.

1.2.1.Информация о культурных запросах различных групп населения в соотнесении с деятельностью учреждений культуры.

1.2.2. Приоритетные проблемы учреждений культуры в данном регионе, фиксируемые в прессе и реальная деятельность учреждений культуры.

1.2.3. Инновационные идеи, прогнозы, рекомендации, решения, которые значимы для культурной политики.

1.2.4. Национально-культурные проблемы, противоречия, конфликты и их отражение в деятельности учреждений культуры.

1.2.5. Состояние различных подотраслей культуры в регионе.

1.2.6. Наличие и характер культурных традиций в регионе, промыслы, ремесла и т.д. и их отражение в деятельности учреждений культуры.

1.2.7. Хроника функционирования учреждений культуры (наиболее значимые события).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.013 с.)