Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
УГН: 40.00.00 ЮриспруденцияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Москва 2017
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи учебной дисциплины …………………………………………………….......3 2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ………………………………………………3 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО (компетенциями выпускника)….…....4 4. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………………....7 5. Содержание дисциплины ………………………………………………………………….…8 5.1. Тематический план для очной формы обучения …………………………………………....8 5.2 Тематический план для очно-заочной формы обучения……………….…………………..11 5.3 Тематический план для заочной формы обучения ………………………………………....14 5.4 Содержание разделов и тем дисциплины …………………………………………………..17 6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………………………….………….23 6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………...23 6.2. Задания на самостоятельную работу ……………………………………………………….23 6.3. Задания для подготовки к занятиям семинарского типа для различных форм обучения………………………………………………………………………...………………..103 7. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации ………………………...….144 8. Ресурсное обеспечение ……………………………………………...…………...………….145 8.1. Перечень основной и дополнительной литературы………………………………….….145 8.2. Перечень нормативных правовых актов …………………………………..………….…..145 8.3. Перечень ресурсов сети «Интернет» …………………………………………………...….145 8.4. Перечень информационных технологий …………………………………………………..146 8. Описание материально-технической базы ……………………………….……………..146
1. Цели и задачи учебной дисциплины Цели учебной дисциплины: - способствовать успешному применению обучающимися Конституции РФ, конституционно-правовых норм в процессе исполнения функций по должностному предназначению; - сформировать научное представление: о конституционном праве как ведущей отрасли права, о его роли и месте в российской системе права, в системе права зарубежных стран и обеспечении режима конституционной законности в важнейших сферах государственной и общественной жизни страны; об основных направлениях и тенденциях развития современного конституционного законодательства о правовых позициях Конституционного Суда РФ. Основными задачами учебной дисциплины являются: - изучение особенностей конституционного строя, правового положения гражданина, прав и свобод человека и гражданина, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в Российской Федерации; правовых позиций Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ). - овладение студентами навыками: оперирования конституционными понятиями и категориями; анализа правовых явлений и юридических фактов и возникающих в связи с ними конституционно-правовых отношений; правильного толкования и применения конституционно- правовых норм; принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с Конституцией и законом; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; использования в практической работе решений Конституционного Суда РФ и ЕСПЧ. 2. Место учебной дисциплины в структуре ОП Учебная дисциплина входит в базовую часть ОП (блок Б1.Б). Ее изучение - важнейший этап подготовки бакалавров. Она весьма объемна по отводимым на ее изучение часам. Предшествующими дисциплинами без знаний, по которым не может быть освоено Конституционное право являются: теория государства и права, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, философия, логика.
Конституционное право как отрасль права занимает особое место в системе российского и зарубежного права. Оно формирует принципы: народовластия и организации государственной власти; взаимоотношения человека и государства; деятельности Президента, Парламента, Правительства, судебной системы; функционирования политических партий и общественных объединений; конституционных гарантий деятельности местного самоуправления. Поэтому оно является основой ряда отраслей права: муниципального, избирательного, права прав человека и т.д. и как учебная дисциплина является ключевой дисциплиной в подготовке будущих юристов, и изучение её предшествует изучению других правовых дисциплин. Учебный курс «Конституционное право», во многом, включает в себя элементы конституционного права зарубежных стран и конституционного права Российской Федерации. Учебная дисциплина реализуется в семестрах согласно учебным планам по формам обучения. Учебная дисциплина обеспечивает в последующем освоение обучающимися следующих учебных дисциплин и практик:
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО (компетенциями выпускника)
|