Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Никитин А.Л. – Орден Российских тамплиеров (Том 1)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Никитин А.Л. – Орден Российских тамплиеров (Том 2) СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКИХ ТАМПЛИЕРОВ О древнем Египте 11 Бунт Сатла 12 Об Атлантиде 13 Аппий Клавдий 14 О спасении темного Арлега 16 О сфинксах 19 О двух Элоимах 20 Советы Эонов Мудрости 22 Разговор в космосе Легов 23 Высокий Разум 25 Отче Наш 27 О Троне 27 Иегова 28 Об оранжевом солнце, голубой и зеленой луне 29 О розовом дьяволе 30 Два темных Арлега-крестоносца 31 Голубой Арлег 32 Сошествие Христа во ад 35 Копье Лонгина 38 Экспедиция Аранов 41 Продолжение истории голубого Арлега 44 Атлантида (2 часть) 47 Душа и Рыцарь 49 Отблески и евреи 50 Серное озеро 52 Феникс 56 Агасфер 60 Черный Грааль 63 Неоконченный подъем к Элоиму 64 О Тихом Хаосе 66 Экспедиция Отблесков 67 По разрядам Легов 69 По разрядам Арлегов 76 Совет в космосе Арлегов 78 Раздумье о вызове 81 Советы Духов Познания 82 Неудавшаяся бесконечность 85 Алхимик 86 Исповедь 90 Трон и рыцарь де Люнель 95 О спящей душе 99 41. Слезы Сатаны (1-я легенда) 101 Эльфы 105 Оттаны, отары и велы 108 О недах 112 45. Путешествие по планетам (эфироиды, алзы) 114 46. Путешествие по планетам (алз, нед, полиры) 116 Араны у таналитов 117 Ниссамны и нотемны 121 Эриса 123 Беззвездная бесконечность 124 Сатл-великан 124 Серафы и херубы в отрицательных бесконечностях 127 Союз 128 О параллельных космосах (медитация) 130 Эон и одиннадцать темных Арлегов 131 Суд Эона 133 О полете трех темных Арлегов 135 Мария из Магдалы 140 Кровь и золото 143 Лалса 146 Разговор в кругу 147 Сатлы в минус первой бесконечности 151 Стихийные силы у Элоима Низа 154 Золотая Лестница Князей Тьмы 156 Низасикочиа 159 Грааль на Земле 161 Грааль в космосах 166 Жизнь после смерти 170 Черный Христос 174 Калиостро 178 Разговор людей и Легов 182
Сатл в космосе звуков 185 Араны на землях 187 Первая и Вторая Печати оккультного молчания 188 Сфинкс 191 Четвертая Печать оккультного молчания 197 Пятая Печать оккультного молчания 201 Шестая Печать оккультного молчания 205 Седьмая Печать оккультного молчания 209 Урды-Димы 213 Сатлы на Земле 216 Сатлы-молнии 220 Сирарены 224 Совет 54-х 228 Сатлы и Духи Бешенства 230 Заповеди жалости 233 Сатл у исполинов 234 Семь Эонов в Темном Царстве 238 Эон Красоты 240 Христос на голубых солнцах 243 Михаил-великан и спасение лярв 246 Ад 248 Смерть царя 251 Возвращение Аранов 254 О том, как Араниды посетили Аранов 256 Аран на шабаше 259 Черное причастие 263 Три рыцаря Белого Креста 266 Нирваниды 268 Нирваниды о Димиургах 270 Тансебы 271 Чувства у Арлегов 274 Сверхнебесная дорога 277 Восстание за Эона 279 О Смерти 281 О Легах миров далеких 284 Пробуждение Нирванов 286 Отблески Последнего Круга 289 Рилаля 291 111. (Не найдена) 294 Розы Рафаэлин 294 Отче Наш.» Легов 295 Шабаш 297 Душа Альнеро 301 Бесконечность Двенадцати Солнц 303 Спор 306 В Лабиринте 307 О духах, изображенных в восьмом зале лабиринта (ноэссы и альдонарцы) 309 Космос Чисел 312 О непознаваемом 316 Нед и три расы 318 Одинокий 320 124. (Не найдена) 324 Предназначенный 324 Разговор существ Земли светлой 236 Об эгрегорах 329 Приложения H. И.Проферансов. О рыцаре Гюго де Лонкле 332 В.С.Пикунов. Легенды: 339 I. О трех братьях-леггах 339 Разговор 340 Е.С.Лазарев. Послесловие комментатора 344 Терминологический словарь-указатель к легендам 348 А.А.Карелин. ПЬЕСЫ-ДИАЛОГИ Атлантида 365 Заря христианства 382 Свет Нездешний 397 Гностики 413 Год 415 Он ли это? 431 А.А.Солонович. КРИТИКА МАТЕРИАЛИЗМА (2-й цикл лекций) 443
Глава 1-я 444 Глава 2-я 449 Глава 3-я 456 Глава 4-я 462 Глава 5-я 468 Глава 6-я 474 Глава 7-я 480 Глава 8-я 486 Глава 9-я 491 Глава 10-я 497 Глава 11-я 503 Глава 12-я 508 Указатель имен к лекциям А.А.Солоновича 515 ПРЕДИСЛОВИЕ Документы, происходящие из недр тайных обществ, всегда несут на себе отпечаток загадки. Собранные в этом томе легенды московских тамплиеров не являются исключением, причем не только для их современного исследователя, но и для тех, к кому они были некогда обращены. Из показаний на допросах арестованных известно, что основным содержанием работы «рыцарских кружков» было ознакомление с этими легендами, которые в определенной последовательности рассказывал собравшимся старший рыцарь. Вступающий в Орден выслушивал три первые основополагающие легенды - о Золотой лестнице космосов, об Атлантиде и о Древнем Египте (№№ 1.1-3). Последующие циклы, состоящие из 10—12 легенд, которые он выслушивал вместе с другими, готовили ученика к принятию очередной степени посвящения, сопровождавшегося определенным обрядом. Однако здесь начинаются загадки. Когда оставшиеся в живых члены Ордена (ГВ.Гориневский, Б.М. и Е.В.Власен- ко, В.С.Пикунов, В.И.Филоматова, О.С.Пахомова и др.) в конце 1950-х и в начале 1960-х гг. предприняли попытки собрать весь корпус легенд, оказалось, что ни один из тамплиеров, переживших репрессии, не обладал всей совокупностью легенд, так что тексты приходилось собирать из разных источников. Кроме того, единственным, кто помнил о «степенной» последовательности легенд, был Б.М.Власенко, обладавший, как следует из показаний М.И.Сизова, наивысшей, 10-й степенью посвя- щения[1]. Более того, некоторые легенды оказались утерянными полностью (в данном издании №№ 111 - о Параклете, и 124 - о совершенных людях), а другие, о которых речь будет идти ниже, весьма сомнительны по своему происхождению. Вот почему сохранившиеся на подлинниках их номера - зачеркнутые, переправленные и опять восстановленные, свидетельствуют о попытках установить их общую последовательность. Одновременно Б.М.Власенко, как следует из его сохранившегося письма к М.Н.Жемчужниковой от 01.04.64 г., предпринял более глубокую систематизацию содержания легенд, результатом чего явилась его так и не завершенная работа «Введение в познание», в которой он попытался выделить из ткани художественного текста позитивные данные, позволяющие судить как об истоках знаний, содержащихся в легендах, так и о времени сложения некоторых из них.2 К сожалению, и эта работа, высветив ряд интересных моментов, не была закончена автором скорее всего потому, что он столкнулся не просто с текстами, утерявшими свою последовательность, но с текстами разного происхождения, в том числе и со стилизациями, выполненными самими тамплиерами. Но что вообще известно о происхождении этих легенд? Согласно орденской традиции, как ее передавала Е.А.Шиповская, эти тексты были привезены в Россию из Франции А.А.Карелиным и существовали только в исходившей от него устной передаче, поскольку участники кружков не имели права их записывать, а должны были запоминать. После смерти Карелина в 1926 г. были предприняты первые попытки записать и собрать эти легенды, используя память старших рыцарей, которые их рассказывали в кружках. В последующем легенды распространялись в виде машинописных копий на восковой или папиросной бумаге, использованной с обеих сторон листа, позволяя их перевозить и хранить в тайниках. Однако далеко не все здесь соответствует действительности, как она представляется сейчас на основании следственных дел и других документов, в том числе и воспоминаний самих членов Ордена.
Тот факт, что какая-то часть тамплиерских легенд переведена с французского языка, подтверждается устойчивым сохранением в некоторых списках типичного для французского синтаксиса постпозитивного места определения по отношению к определяемому и даже наличия отдельных французских слов, оставленных в скобках, как то бывает при поливариантности перевода. Уже из этого можно заключить, что источником таких легенд, к слову сказать, насыщенных буквами греческого алфавита, обозначающими различные иерархии небесных чинов, безусловно был письменный текст, переводы которого хранились у Карелина в тетрадях, а копии циркулировали в его окружении до 1926 г. Об этом мне рассказывала В.И.Филомато- ва, пользовавшаяся этими тетрадями, когда она дежурила возле умирающего командора, и то же самое можно заключить из показаний Н.А.Ладыженского 11—12.08.30 г., получавшего некоторые тексты легенд от Н.К.Богомолова в середине 20-х гг.3 Сейчас можно предположить, что к этому, так сказать, исходному пласту легенд, связанному с какими-то орденскими традициями (и структурами?) во Франции, относятся комплексы преданий об Атлантиде и древнем Египте, восходящие ко времени не ранее середины XIX в.4, космогонические легенды, включающие структуры кос- мосов Золотой Лестницы и, возможно, средневековые сюжеты, хотя именно последние (битвы в Палестине, истории в монастырях, описание шабашей и т.п.) своей квази-историчностью (использование известных антропонимов и топонимов вне какой-либо конкретики времени и места) заставляют предполагать литературные источники их происхождения. Последнее не должно смущать, поскольку изначально речь идет не о наследии исторического Ордена тамплиеров, погибшего в XIV в., а о возрожденном в середине XIX в. его аналоге, опиравшемся на книжную (литературную) традицию при выработке своих ритуалов, символов и постулатов. Последнее, т.е. отсутствие подлинной традиции, идущей из древности, и необходимость создания новых ритуалов, проходит красной нитью через многие легенды, где поднимается и положительно разрешается на собраниях космосов вопрос «о новых ритах» (т.е. ритуалах), причем более высокие духи, к которым обращаются низшие космосы за советом, неизменно указывают, что создание новых ритуалов вполне закономерно, если они отвечают идеям, которые должны утверждать и отражать.
С этих позиций можно понять и включение в состав легенд сюжетов, действие которых происходит в Париже конца XIX или самого начала XX века, равно как отражение в повествовательной ткани научных реалий первой четверти XX века - рентгеновских лучей, радиоактивности, микроорганизмов, технических достижений той эпохи и т.д., объяснимые только спецификой сознания человека нашего времени. В самом деле, если для сознания человека эпохи XII—XIV вв. любая легенда являлась повествованием о реальном событии, то для новых тамплиеров текст являлся всего только условной формой, подобной театру с его картонными декорациями, гримом, масками, способного однако потрясти человека до глубины души не этим дешевым реквизитом и напыщенными словами, а раскрывающейся за этими символами трагедией человеческих судеб. Легенды тамплиеров никогда не являлись «литературой», не могут и не должны с этой точки зрения рассматриваться, - вот главное, что должен иметь в виду их исследователь или человек, желающий познакомиться с ними, иначе он ничего в них не поймет. Главное в них - не сюжет, не язык, не нагромождение поистине примитивной фантастики, не полное отсутствие достоверности в описаниях, а те поведенческие и этические модели, которым следуют или пытаются следовать их персонажи. При внимательном знакомстве с этими текстами приходишь к убеждению, что все они имеют в своей основе несколько взаимосвязанных и постоянно повторяющихся структурных образований, сравнимых с кристаллическими решетками минералов, которые незаметно формируют сознание слушателя, его отношение к мирозданию, к окружающим его людям, к природе и к обществу, раскрывая этическое содержание понятия «рыцарь» как человека, принимающего на себя ответственность за свои мысли, устремления и поступки. В этом плане легенды так же дидактичны, как букварь, чьи картинки помогают запоминать сначала буквы, потом слова, а затем и действия со словами, которые незаметным образом переносятся в жизнь. Точно так же и здесь: за фантасмагорией невероятных (кому-то может показаться - примитивных) событий в обстановке, исключающей возможность какой-либо реальности, в сознание слушателя закладывается мотивация поступков, универсальная для любой обстановки или ситуации, требующей от человека принятия осознанного решения, наличия сил, помогающих пойти не по более легкому, а более достойному человека пути - «пути рыцаря». Эти легенды вносили в сознание человека понятие о свободе личной воли, об отсутствии субстанциального зла, как такового, чья иллюзорность порождается лишь отсутствием добра и незнанием, т.е. невежеством, подобно тому, как не является сущностью тьма, означающая лишь отсутствие в данном пространстве света, в отличие от нее носящего материальный, субстанциальный характер. Эти легенды закладывали представление о бессмертии и божественности заключенной в человеке монады, которую он несет и взращивает в своем физическом теле, чтобы через нее становиться «со-работником Бога», пусть даже столь далекого от людей и от остальных небесных иерархий, что само обращение мыслями к Нему оказывается мощной силой на путях преодоления косности земного сознания человека... Именно отсюда вытекала необходимость для человека активного, все более расширяющегося познания мира как единственного пути к постижению воли и предначертаний Того, кого нельзя постигнуть разумом или верой, легко вводящей в соблазн и ошибки из-за отсутствия критериев различения добра и зла.
Все эти примеры и постулаты воспринимались слушателями, как они говорили сами, не сразу. Но они западали в память, в душу, заставляли мыслями постоянно возвращаться к услышанному, вызывали потребность в медитациях, которые в свою очередь порождали новые тексты, подражания услышанным легендам, развивая их или варьируя. Возможно, я впадаю в гиперкритицизм, полагая, что около половины представленных здесь легенд (если не больше) были созданы уже на российской почве самим А.А.Карелиным и людьми из его ближайшего окружения, однако для такого утверждения есть, по меньшей мере, два серьезных основания. Первое - это частое использование физико-математических (и специально математических) примеров, понятий и сравнений, вполне естественных в языке профессиональных математиков, какими были Д.А.Бем, А.А.Солонович, Е.К.Бренев, С.Р.Ляшук, каждый из которых вел не один «рыцарский» кружок уже в самом начале 20-х годов. Другим столь же примечательным моментом, постоянно проступающим в легендах, является подчеркнутый акратизм космических сообществ, картины анархической организации жизни, что вряд ли могло интересовать французских тамплиеров, но прямо касалось российских анархистов, какими были не только перечисленные математики, но сам А.А.Карелин и другие его сподвижники, не случайно получившие название анархо-мистиков. Наконец, сейчас можно уже вполне определенно говорить о существовании легенд-подражаний, вышедших из круга Карелина. Такова легенда «О рыцаре Гуго де Лонкле», написанная Н.И.Проферансовым5, которая печатается по - видимо - не совсем исправному тексту, опубликованному в сборнике экуменистов6. Проферансову могут принадлежать и другие легенды на сюжеты европейского средневековья, поскольку в своей научной деятельности он занимался изучением идеологии крестьянских и еретических движений той эпохи. Не исключено, что им была написана и легенда «О голубом Арлеге», поскольку ее списки под названием «Голубой Арл» были обнаружены при обысках у мистиков Северного Кавказа, с которыми поддерживал связь и к которым приезжал Проферансов. Сложнее обстоит дело с авторством Карелина, поскольку в корпусе легенд три являются прямым заимствованием из его пьес-диалогов (об Атлантиде, о гностиках, об Орфее), которые публикуются в этом же томе, а сами пьесы были широко распространены между читателями, причем не только между тамплиерами или анархо-мистиками, так что естественно искать продукты его творчества и далее. Две легенды своего сочинения (правда, написанные в конце 50-х гг.) оставил и В.С.Пикунов; ряд легенд, вошедших в издаваемый ныне корпус (№№ 51, 55, 69 и др.) являются безусловными медитациями, некоторые из которых по своим интонациям могли принадлежать перу А.С.По- ля, хотя круг претендентов на авторство может быть гораздо шире. Наконец, в стилистике ряда легенд отчетливо прослеживаются женские интонации, заставляя вспомнить, что в окружении Карелина были М.В.Дорогова, М.Н.Жемчужникова, В.В.Губерт-Поспелова, возможно - Н.М.Костомарова, а также другие пишущие дамы-мистики тех лет. Конечно, было бы чрезвычайно интересно проследить историю каждой легенды, выяснить последовательность их появления в составе корпуса, места, которые они первоначально занимали, поскольку сейчас, например, легенда «О недах» (№ 44), отстоит весьма далеко от первого о них упоминания, а легенда «О се- рафах и херубах» (№ 53) на самом деле является продолжением легенды «Сверх- небесная дорога» (№ 104), и это только два наудачу взятых примера, каких весьма много (например, серия путешествий «недов» по планетам, разнесенная по корпусу). Все это можно было бы учесть при публикации, выстроив логически вероятную последовательность сюжетов, однако в данном случае я предпочел следовать той нумерации легенд, на которой остановились последние тамплиеры, связывавшие эту последовательность еще и со степенями посвящения. Судя по классификации Б.М.Власенко, каждой степени посвящения соответствовала своя группа легенд, всего девять: I (1-15), II (16-30), III (31-42), IV (43-57), V (58-66), VI (67-81), VII (82-99), VIII (100-110), IX (111-127). Однако при этом остается вопрос, к какому времени сложился весь этот корпус, в котором, как я показал выше, безусловно находятся продукты творчества московских тамплиеров. К сожалению, ответить на этот и на другие вопросы о происхождении легенд и истории сложения имеющегося в наших руках собрания можно будет лишь после того, когда станут доступны другие их списки, быть может, до сих пор хранящиеся в частных и государственных собраниях. В основу публикуемого корпуса легенд московских тамплиеров были положены тексты собрания Е.А.Шиповской, как можно понять, некогда сверенные с текстами О.С.Пахомовой, М.В.Дороговой и ГВ.Гориневского. В свою очередь, тексты Шипо- вской были сверены и отчасти пополнены за счет корпуса легенд, собранных в 50- 60-хх гг. В.И.Филоматовой, похоже, из тех же источников. Незначительные разночтения в написании имен небесного воинства и структуры космосов Золотой Лестницы отражены в комментариях Е.С.Лазарева. Тексты легенд издаются практически в том виде, в котором они дошли до нас. Но поскольку легенды именно рассказывались, их стилистика несет отпечаток живой речи, как видно, зафиксированной стенограммой со всеми стилистическими огрехами и ошибками, часто мешающими восприятию содержания. Вот почему, рассматривая такую запись как документ эпохи, публикатор, в отличие от текстов, приведенных в его собственной книге7, прибегал к стилистической правке только в случае явных погрешностей и нелепости фразы. Кроме того, при подготовке к печати были раскрыты все многочисленные сокращения слов, сняты титла, указывающие на обитателей Темного Царства, заменены греческие буквы, обозначающие обитателей ступеней Золотой Лестницы (напр.: а - люди, в - леги, у - Арлеги, 0 - Араны, к - Отблески, X - Нирваны, ц - духи Инициативы, т - духи Света и т.д.). Впрочем, обо всем этом подробнее сказано в комментариях Е.С.Лазарева и в составленном им словаре-указателе. Что же касается указателя имен, встречающихся в тексте легенд, то от него решено было отказаться, поскольку все имена, в том числе исторических лиц, упоминаемых в текстах, на самом деле несут лишь «декоративную» нагрузку. Существенным дополнением к легендам и в целом к формированию мировоззрения российских тамплиеров служили, с одной стороны, уже упоминавшиеся пьесы- диалоги А.А.Карелина, а с другой - недавно обнаруженный второй курс лекций A. А.Солоновича, распространявшийся как среди участников «рыцарских кружков», так, по-видимому, и более широко среди анархического студенчества. Как можно судить по протоколам обысков, пьесы-диалоги А.А.Карелина, лишь частично публиковавшиеся на страницах русскоязычной газеты «Рассвет» в Чикаго (США), широко расходились в машинописных копиях по подпольной России в составе «орденского самиздата», причем находили своих читателей далеко за пределами кружков тамплиеров и анархо-мистиков, так что их относительно свежие перепечатки можно было встретить еще в начале 70-х гг. XX века. Подобно тому, как в квартире их автора в первой половине 20-х гг. собирались представители самых различных политических и духовных движений, начиная от анархистов-»набатовцев» и кончая ученым богословом П.А.Флоренским, или, что столь же правомерно, начиная от атеистов и кончая убежденными оккультистами, такими как В.А.Шмаков или B. В.Белюстин, причем каждый из них в беседе с хозяином находил для себя что-то важное, необходимое, точно так же и эти его произведения, по собственному признанию Карелина, были написаны им отнюдь не для сценического зрелища, а для лучшего понимания и уяснения идей, о которых многие из читавших их, может быть, ранее даже не задумывались. Действительно, эти «картинки прошлых времен», отчасти напоминающие Платоновские диалоги, рассчитаны не на рационализм современного мышления, а в первую очередь на природную эмоциональность восприятия читателя или слушателя, который представляет сцену, движущиеся фигуры, присутствует при столкновении характеров и мнений, начинает кому-то из действующих лиц сопереживать, соглашается или противится доводам его оппонентов, поражаясь алогичности решений, казалось бы невозможных в обыденной ситуации. И постепенно в его душе и в его сознании начинают прорастать зерна новых идей, настойчиво требуя решения вопросов, а часто и совершения поступков, о которых у человека ранее и мысли не возникало8. Списки пьес А.А.Карелина были обнаружены в Нижнем Новгороде у членов «Ордена Духа», которые получили их из Москвы, по-видимому, через Н.И.Профе- рансова, найдены в библиотеках теософов, антропософов и толстовцев Северного Кавказа, куда они, скорее всего, попадали из того же источника, у анархо-мистиков Ташкента и Ленинграда. Произведения Карелина в подпольном «самиздате» ходили наряду с тамплиерскими легендами, перемешивались с ними и в ряде случаев замещали их, как то случилось, например, с «Гностиками», фрагментами «Атлантиды» и легендой об Орфее («Одинокий»), уже безо всякого упоминания имени Карелина вошедших в основной орденский корпус. Что касается второго цикла лекций А.А.Солоновича, которому здесь дано условное название «Критика материализма» (так этот курс назван в документах «нижегородского дела»), то его место в числе других лекционных курсов этого автора устанавливается из различных упоминаний: ему предшествовал цикл «Элементы мировоззрения»), а за ним следовал цикл лекций по восточной философии, как и первый цикл пока не обнаруженный. Основные положения публикуемого цикла были использованы его автором в ряде статей, публиковавшихся в газете «Рассвет» и в журнале «Пробуждение», однако в целом он дает законченное представление о взглядах автора как на уровни сознания общества и составляющих его индивидуумов, так и на задачи тайных орденов и их роль в истории развития человечества. Большой объем публикуемого материала, а также его специфика, определившая отбор и структуру издания, не позволили включить в данный том литературное творчество других российских тамплиеров (П.А.Аренского, С.А.Кондратьева, В.А.Завадской, Б.М.Власенко, И.Н.Иловайской, А.В.Уйттенховена и др.), непосредственно связанное с идеями Ордена, тем более, что частично оно уже получило от ражение на страницах отдельного издания (Никитин А. Rosa mystica: Поэзия и проза российских тамплиеров. М., «Аграф», 2002). Использованные при подготовке издания оригиналы легенд находятся в фонде публикатора (РГАЛИ, ф. 3127). А.Л.Никитин ПРИМЕЧАНИЯ 1 ЦА ФСБ РФ, Р-35656 (преж. 604434, Н-9215), л. 66об. 2 См.: Введение в познание. // Дельфис, 1996, №№ 1-3; 1997, №№ 1-2. 3 АУФСБ РФ по КК, П-58969, л. 186, 203 (см. том I настоящего издания). 4 О «первоисточниках» представлений об Атлантиде и Египте для XIX в. см.: Жиров Н.Ф. Атлантида. М., 1964, с. 108. 5 Авторство установлено по: Налимов В.В. Канатоходец. М., 1994, с. 386, прим. 14. 6 Призыв, М., 1992, с. 79-90. 7 Легенды русских тамплиеров. // Никитин А.Л. Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в советской России. М., 1998; 2000, с. 193-244. 8 Об истории возникновения этих пьес-диалогов см. в некрологе Е.Моравского, посвященного А.А.Карелину в I томе настоящего издания (первоначально опубликовано: «Рассвет», № 563, 27.03.26 г., с. 3).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.214.38 (0.053 с.) |