Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности профессиональной деятельности секретаря руководителя
В последнее время существенно изменилась роль секретаря в деятельности организации. Сегодня секретарь выступает непосредственным помощником руководителя компании и является связующим звеном между руководителем и сотрудниками компании, а также руководителем и его деловыми партнерами. Кроме того, в его обязанности входит поддержка внутренних и внешних связей компании. Очень часто от профессиональных качеств секретаря зависит имидж компании в целом. В свою очередь, расширение должностных обязанностей секретаря стало возможным благодаря появлению компьютеров, которые значительно упростили процедуры документоведения компании. Однако компьютеризация деятельности компании изменила и характер требований к ее сотрудникам и, прежде всего, секретарю. Так, сегодня появились даже отдельные разновидности секретарей, среди которых: секретарь-референт, представитель дирекции, ассистент, помощник по общим вопросам, офис-менеджер и др.. Успешная деятельность компании во многом зависит от организации секретарем работы с ее документами. Так, неправильно оформленный служебный документ, орфографические и логические ошибки в нем, несвоевременность отправления документов, забывчивость и небрежность в работе секретаря неизбежно нанесут огромный ущерб делу компании. Поэтому секретарь должен быстро реагировать на поручения и квалифицированно их разрешать, без резкости и суеты и только в рамках своей компетентности. При этом секретарь должен быть готов, что ему придется решать одновременно несколько параллельных вопросов. Немаловажное значение в работе секретаря имеет его внешний вид, поэтому секретарь всегда должен быть уместно и опрятно одет, а также поддерживать фигуру в тонусе. Стоит учитывать, что хорошими секретарями становятся со временем, а для этого необходимо постоянно развивать в себе профессиональные деловые и личностные качества, совершенствовать свой характер, улучшать образование и развивать хороший вкус. К основным деловым качествам секретаря относятся: - организаторские качества, которые включают: рациональное планирование распределения обязанностей по времени, организацию своего рабочего места и обеспечение своевременного выполнения ежедневных операций;
- ответственность и надежность; - профессиональное мастерство, которое предполагает наличие базового образования, умения работать на компьютере, знания основ работы с документами и хорошее знание русского и иностранного языков; - пунктуальность и исполнительность, которые предполагают своевременное исполнение поручений и документов, а также предоставление своевременной информации относительно встреч, переговоров и совещаний; - осведомленность, то есть хорошую ориентированность в вопросах деятельности компании и событий, которые происходят вокруг нее; - инициативность, то есть умение принимать самостоятельные решения и проявлять инициативу в рамках вопросов своей компетенции, не дожидаясь специальных указаний руководителя; - хорошая память, которая также развивается секретарем благодаря профессиональному опыту и многочисленным современным методикам по развитию памяти; - преданность работе, умение хранить служебную тайну. В свою очередь, развитие деловых качеств секретаря предполагает наличие у человека определенного набора личных качеств. При этом данные личные качества, в основном, закладываются воспитанием в семье и школе. Именно воспитание человека в детстве и раннем возрасте формируют индивидуальные наклонности, привычки и тип нервной системы. К основным необходимым личным качествам секретаря относятся: - интеллигентность, то есть умение тактично и вежливо вести беседу, сдерживать отрицательные эмоции, соблюдать принятые в обществе нормы поведения и общения, следить за культурой своего внешнего вида и рабочего места; - коммуникабельность, то есть умение легко устанавливать контакт с любым человеком; - аккуратность; - любознательность, то есть стремление повышать свой уровень знаний, интересоваться новинками специальной литературы, осваивать смежные области работы; - доброжелательность, которая предполагает вежливость и создание психологического комфорта в офисе. Доброжелательный секретарь не должен допускать фамильярности или обращения на "ты" и помогать каждому, кто обратился к нему за помощью.
Благодаря наличию у секретаря необходимых личных и деловых качеств, ему легко будет работать над формированием собственного имиджа. При этом в теории выделяются три основных подхода к формированию имиджа секретаря руководителя: - функциональный подход, который классифицирует имиджи по функционированию; - контекстуальный подход, который выделяет имиджи в зависимости от контекста; - сопоставительный подход, в основу которого положено сравнение близких имиджей. Так, функциональный подход выделяет следующие виды имиджей секретаря руководителя: желаемый имидж, тот который секретарь хочет создать, однако пока им не обладает; зеркальный имидж, который соответствует представлению секретаря, однако не всегда соотносится с реальностью; текущий имидж, который формируется под воздействием непонимания и предубеждения окружающих; множественный имидж, который образуется из ряда имиджей независимых структур; отрицательный имидж, который создается оппонентом. В свою очередь, в современной практике организации выделяются идеальный, первичный и вторичный имиджи секретаря руководителя. Идеальный имидж секретаря представляет собой усредненное представление руководителя и сотрудников организации о качествах секретаря. Однако в реальности создать идеальный имидж не представляется возможным. Первичный имидж секретаря представляет собой конкретное мнение о нем, которое сформировано по результатам первичного знакомства секретаря с руководителем и сотрудниками компании. Вторичный имидж секретаря отражает в сознании руководителя и сотрудников компании компромисс между стремлением обрести секретаря, образ которого зеркально повторяет идеал, и желанием избежать секретаря, образ которого в наибольшей степени противоречит идеальному представлению. Немаловажным вопросом являются знания секретаря руководителя, которые необходимы ему для высокого уровня выполнения своих профессиональных обязанностей. К основным знаниям секретаря руководителя относятся: - знание правовых основ управления; - знание административного, трудового и хозяйственного права; - знание законодательно-нормативных актов, которые определяют порядок работы организации; - знание основ управления; - знание системы органов власти и управления в стране и регионе, а также принципов организации государственных, общественных, кооперативных и частных организаций; - знание отрасли деятельности секретаря; - знание основ менеджмента; - знание основ научной организации управленческого труда, которое предполагает ознакомление с нормативно-методическими документами относительно информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности; - знание основ работы с вычислительной и организационной техникой; - знание основ общей социальной психологии, основ эстетики и этики; делопроизводства. Данные знания секретаря руководителя должны сформировать следующие его умения: - обеспечение эффективной работы руководителя; - организация рабочего места руководителя; - ведение срокового контроля по поручениям руководства; - организация информационного обслуживания руководителя (документационного и бездокументного); - организация приема посетителей;
- организация и обеспечение работы совещания; - составление и оформление документов с помощью компьютера; - обеспечение быстрой передачи информации с помощью средств связи; - ведение работы с документами, которая предполагает: прием, отправку и первичную обработку документов; распределение, регистрацию и контроль документов; информационно-справочную работу по документам; текущее хранение и уничтожение документов. В свою очередь, необходимые знания и умения секретаря руководителя четко излагаются в квалифицированной характеристике. Квалификационная характеристика – это нормативный документ, который устанавливает основные обязанности сотрудников в организации и необходимый квалификационный уровень для занятия определенной должности. Отдельным вопросом следует рассмотреть должностные обязанности секретаря руководителя. В свою очередь, должностные обязанности формируют определенный комплекс требований к деятельности секретаря руководителя и определяют границы компетенции его деятельности. Среди основных должностных обязанностей секретаря руководителя выделяем: - получение необходимых руководителю сведений от подразделений или исполнителей; - выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации; - организация телефонных переговоров руководителя, прием и передача телефонограмм, запись в отсутствии руководителя принятых сообщений и доведение этих сообщений до его сведения; - осуществление деятельности относительно подготовки заседаний и совещаний, которые проводятся руководителем организации, а также ведение и оформление протоколов; - обеспечение рабочего места руководителя организации канцелярскими принадлежностями и средствами оргтехники; - передача и прием информации по приемно-переговорным устройствам и печать по указанию руководителя организации необходимых материалов; - ведение документационной работы и прием корреспонденции, а также осуществление их систематизации и передачи после предварительного рассмотрения руководителями подразделений для использования; - организация приема посетителей и содействие оперативности рассмотрения просьб и предложений сотрудников; - формирование дел организации в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, обеспечение их сохранности и последующей сдачи в архив; - оформление и рассылка всех видов документов;
- подготовка проектов отдельных видов документов; - анализ справок и докладов структурных подразделений с заключениями и предложениями по ним; - подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, конференциям, семинарам, совещаниям, съездам; - контроль по исполнению решений дирекции организации; - организация презентаций и специальных приемов гостей; - контроль по праздничным и юбилейным датам; - сбор деловой информации и ее реферирование по заданию руководителя; сбор материалов для докладов и речей руководителя; ведение табеля учета рабочего времени. Таким образом, ознакомившись с основной историографией вопроса и источниками, мы дадим следующее определение "секретарю". Секретарь руководителя – это сотрудник организации, который имеет широкий круг обязанностей в рамках своей компетенции. Секретарь руководителя в своей деятельности руководствуются большим количеством законодательных и нормативных документов. Состояние делопроизводства и общая культура обслуживания руководителя в значительной мере определяется качеством труда секретаря. На практике секретари ведут делопроизводство аппарата управления, выполняя при этом функции секретаря руководителя, секретаря стенографистки и секретаря машинистки. Труд секретаря характеризуется широтой и разнообразием выполняемых функций и операций. Развитие организации деятельности секретаря руководителя имеет следующие этапы: - первый этап (XVI – XVII вв.) характеризуется зарождением секретарской службы в России и оформлением ее первых характеристик; - второй этап (1700 – 1725 гг.) характеризуется оформлением профессии секретаря в отдельную должность и внедрением ряда прогрессивных реформ; - третий этап (вторая половина XVIII – начало XIX вв.) характеризуется этапом новых реформ, стимулирующих дальнейшее оформление профессии секретаря и увеличением роли секретаря в деятельности государственных органов; - четвертый этап (XIX век) характеризуется появлением новых структур управления и предоставлением секретарю роли помощника; - пятый этап (1925 – 1991 гг.) характеризуется оформление секретарской службы в отдельную профессию, требующую специального образования, появлением специальных учебных заведений со специальностью секретарь и т.д.; - шестой этап (1991 год – современность) характеризуется выделением роли секретаря как помощника по бизнесу и переложением части ответственных функций руководителя на секретаря. К личности секретарю руководителя предъявляются определенные деловые и личные требования, которые способствуют улучшению качества его деятельности. К основным деловым качествам личности секретаря руководителя относятся: организаторские качества; ответственность и надежность; профессиональное мастерство; пунктуальность и исполнительность; осведомленность; инициативность; хорошая память; преданность работе. В свою очередь, к основным личным качествам секретаря руководителя относятся: интеллигентность; коммуникабельность; аккуратность; любознательность; доброжелательность.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.160 (0.021 с.) |