Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы 10-11. Правовое регулирование денежного обращения в РФ. Основы валютного законодательства и валютного контроля
1. Денежная система Российской Федерации. 2. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации. 3. Понятие и структура валютных правоотношений. 4. Правовое регулирование валютных операций. 5. Правовые основы валютного контроля. Для самооценки тем 10-11 необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Дайте определение денежной системы РФ. 2. Назовите элементы денежной системы. 3. Кем устанавливается курс официальной денежной единицы РФ? 4. Раскройте содержание понятия эмиссии. 5. Назовите основные функции Банка России в сфере организации и регулирования денежного обращения. 6. Какие формы расчета Вам известны? 7. Раскройте содержание платежной дисциплины. 8. Чем отличаются ревальвация и девальвация? 9. Как осуществляется определение курса рубля? 10. Что представляет собой вексель? 11. Дайте определение валюты. 12. Чем отличается понятие валюты РФ от валютных ценностей? 13. Какие виды валютных операций Вам известны? 14. Дайте понятие резидента и нерезидента. 15. Что подразумевается под лицензированием ведения валютных операций? 16. Назовите органы валютного контроля. 17. Охарактеризуйте функции органов валютного контроля. 18. Какие валютные режимы Вам известны? 19. Назовите все финансовые правоотношения, которые возникают при осуществлении коммерческим банком операций в сфере налично-денежного обращения, а также функций агента валютного контроля. 2.1.2. Самостоятельная работа студента
3.1.1. Методические указания студентам
Целью семинарских занятий является закрепление лекционного материала по наиболее значимым вопросам дисциплины «Финансовое право», а также изучение вопросов, предоставленных для самостоятельной работы слушателей. Задачи изучения дисциплины состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты; обеспечивать соблюдение законодательства; принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения; ориентироваться в специальной литературе.
На семинарских занятиях важное значение имеют дискуссии, коллективные обсуждения острых проблем правового регулирования муниципальных финансовых отношений, поиск путей их разрешения. Могут быть заслушаны научные доклады и сообщения слушателей по выполненным ими контрольным работам. Именно здесь слушатели познают азы ораторского искусства, учатся правильно задавать вопросы и давать на них ответы. Кроме этого, семинарские занятия являются формой контроля преподавателя за учебным процессом в группе, успеваемостью и отношением к учебе каждого студента. Перед семинарским занятием слушателю следует внимательно ознакомиться с планом занятия, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную, методическую и научную литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками или учебными пособиями). Особое внимание нужно уделить рассмотрению первоисточников, рекомендованных преподавателем для освещения вопросов темы занятия. Обращение студентов к монографиям, статьям периодической печати, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. Между тем не стоит забывать, что и преподавателям, и слушателям, что обучаемый должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. В целом же активное и заинтересованное участие слушателей в работе на семинарском занятии способствует более глубокому изучению содержания дисциплины, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе семинарских занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.
Оценочные средства Текущий контроль осуществляется в форме решения задач по дисциплине, написания контрольной работы. Вариант выбирается по последнему номеру зачетной книжки.
Итоговый контроль осуществляется при сдаче зачета.
Критерии для выставления оценок при сдаче зачета: Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если слушатель правильно ответил на все заданные преподавателем вопросы в соответствии с учебной программой дисциплины, если слушатель правильно использует действующие нормативно-правовые акты для обоснования своего ответа, если слушатель показал хорошую осведомленность в категоричном аппарате учебного материала. Отметка «не зачтено» ставится студенту в том случае, если слушатель недостаточно владеет материалом учебной дисциплины, не может определить, раскрыть содержание категорий, используемых в учебной дисциплине, если слушателем при ответе не используются нормативно-правовые акты, если слушатель не смог ответить на дополнительные вопросы. В том случае, если выставляется оценка «не зачтено», требуется повторная сдача зачета.
Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Финансовое право»:
4.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю
Методические рекомендации представляют собой средства, методы, способы обучения учебной дисциплине.
Тема 1. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований При рассмотрении данной темы необходимо дать понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований, определить, что собой представляет финансовая система, выявить, какие государственные органы осуществляют финансовую деятельность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.006 с.) |