Как можно играть с книжкой - Пазл. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как можно играть с книжкой - Пазл.



Если ребенок маленький и не умеет ещё разговаривать, то он может просто собрать две половинки пазла. Если ребенок умеет произносить какие-то звуки, можно попросить изобразить, то что получилось собрать. Например если это какое-то животное, к примеру кошка, пусть малыш изобразит звук который издает это животное. Если это машина - то машина делает би-би, если на картинке изображен самолет- он делает ту-ту и так далее.
С ребенком по старше можно придумать другие игры.

1. К примеру после того как собрана картинка, попросить назвать, что изображено на картинке.

2. На какую букву начинается это животное или предмет.

3. Сосчитай сколько фруктов на картинке, или деревьев или людей.

4. Назови какого цвета эта машина.

5.А это животное домашнее или дикое. Где можно встретить это животное. Какой звук издает это животное. Как можно ласково назвать это животное (например лиса - лисичка; собака - собачка)

6. Для чего нужен этот предмет (к примеру шкаф или стол).

Вы можете сами придумывать развивающие задания для такой книжки.

Попробовав сделать такую книжку пазл, в дальнейшем вы можете использовать эту идею, для создания своих собственных развивающих материалов. Например вы можете использовать эту идею для создания математического материала для закрепления счета и в игровой форме научить ребенка счету.

 

Ребенок Левша

Мы живем в мире правшей и долгое время главной причиной давления на левшей была тревога за их социальную адаптацию в мире, где все технические средства рассчитаны на праворуких людей.
Многие родители переучивали детей, так как боялись, что в дальнейшем это помешает приобретению профессии. Доставалось левшам и от учителей, которые строго следовали установке - всем писать только правой рукой, а леворуких детей переучивать.
Тем не менее, несколько лет назад ученые отметили:
"Число леворуких детей увеличивается в последние годы. Это связано с тем, что родители, педагоги перестали переучивать детей с левой руки на правую"
Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии тут нет, так уж распорядилась природа.

Чем отличается мозг человека-левши от мозга правши?

Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий. Каждое из которых - не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение к другому. В одном и в другом полушарии сосредоточены различные центры жизнедеятельности человека.

Например, левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление.
Как праворукость, так и леворукость объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. При доминировании левого полушария, ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария - левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.

 

Левое полушарие

1. Конкретное мышление
2. Математические вычисления
3. Сознательное
4. Правая рука
5. Речь
6. Правый глаз
7. Чтение и письмо
8. Двигательная сфера

Правое полушарие

1. Абстрактное мышление
2. Образная память
3. Бессознательное
4. Левая рука
5. Ритм, восприятие музыки, интонации
6. Левый глаз
7.Ориентировка в пространстве
8. Чувственная сфера

Интересные факты о левом и правом полушарии мозга


· Было замечено, что более взрослые дети намного эффективней воспроизводят услышанное ранее слово, если его анализ выполнялся непосредственно левым полушарием.

· Звуковые образы названий предметов хранятся в левом полушарии, а сами названия в правом

· Есть предположение, что левое полушарие совсем не интересуют запахи, и вся информация, касающаяся обоняния обрабатывается правым полушарием.

· При достаточном темпе развития речи у ребёнка левое полушарие обязательно начинает пресекать всякие попытки помощи правого собрата в лингвистических проблемах.

· За наличие чувства юмора, в большей степени отвечает именно левое полушарие нашего мозга.

· Работа правого полушария осуществляется автоматически, по заранее заданным программам, а левое произвольно управляет психическими процессами, принимает решение по любым вопросам, а правое ему подчиняется.

· Левому полушарию нужно всего 2 года на усвоение грамматики языка. Правое трудится над освоением иностранного языка всю жизнь.

· Правое полушарие главным образом отвечает за прошлое, а левое за будущее, и больше того – занято планированием текущей и намеченной на будущее деятельности. (источник)


Как узнать левша ребенок или правша?

Как же определить левша или правша мой ребенок? В последнее время выявлено достаточное количество способов, с помощью которых легко и просто любой желающий может определить к какому типу человека относится их ребенок. Итак попробуйте следующие способы:

 

· Если ребенок совсем маленький, то тестом для определения ведущей руки у младенца будет наблюдение за тем какой рукой он тянется к погремушкам, весящим перед ним, берет игрушку.

· Попросите ребенка скрестить руки на груди в "позе Наполеона". Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если ребенок попробует поменяете позиции рук, то испытает неудобство, так как он либо левша, либо правша.

· Ребенок переплетает несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.

· Посмотрите, какая рука сверху у ребенка, когда он аплодирует.

· Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца, а также на венозную систему на руках. У ведущей руки луночка больше, а вены - крупнее.

· Ведущей ногой является та, которой ребенок отталкиваетесь при прыжке.

· Дайте ребенку карандаш или фломастер посмотрите какой рукой он будет писать или рисовать.


Часто у многих детей эти тесты не совпадают. Это говорит о том, что у них оба полушария речевые и что они парциальные (частичные) левши.

Бывает и так, что у человека абсолютно одинаковые тесты для обеих рук. Это довольно редкое явление. Таких людей называют амбидекстрами и они мастера на все руки. Амбидекстром был Леонардо да Винчи. Его пример подтверждает гипотезу: умение владеть левой рукой точно так же, как правой, способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга.

Какие выводы сделали ученые о леворуких детях

В настоящее время физиологи, психологи, педагоги единодушно утверждают: переучивание ребёнка калечит его нервную систему, губительно сказывается на здоровье и адаптации в современном мире.

Если насильно переучивать левшей (другими словами – принудительно изменять сложившуюся систему работы головного мозга), то это, как правило, приведет к серьёзным негативным последствиям:

 

-у ребенка появится раздражительность, капризность, плаксивость.
-нарушения сна,
-потеря аппетита,
-регулярные головные боли,
-жалобы на усталость в правой руке,
-повышенная утомляемость
-снижение работоспособности

 

Дети от 1 до 2 лет

Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)

 

Как сделать Пазлы для Детей своими руками

У каждой мамочки наверняка завалялись где-нибудь ненужные, старые журналы. Вырезаете страницу или картинку, желательно большого размера, приклеиваете на картон, т.к. мы же собираемся пользоваться ими долго. Разрезаем картинку на (для начала) 4 части, с возрастом по старше можно разрезать на большее количество квадратиков.
Такие пазлы вы можете делать вместе с вашим ребенком. Вы просто помогаете ему вырезать картинку. Намазать картинку клеем ребенок может и самостоятельно. И не волнуйтесь если малыш перемазал все на столе, зато как он будет доволен своей работой.

 

Развивающая Книга Своими Руками


Для изготовления такой игрушки вам потребуется не очень много времени, я сделала её за два дня. Первый день потратила на подготовку всех необходимый материалов и на обдумывание внешнего и внутреннего вида этой развивающей книги. Второй день потратила на шитьё. Все что Вам нужно это остатки, кусочки, обрезки от ненужных тканей. А также Ваше богатое воображение.

Здесь просто огромное место для Вашей фантазии. Вы можете придумать свою собственную книжку, добавлять со временем новые мягкие странички, вообщем желаю успеха.
Вот так выглядит Книжка своими руками!!!!

На первой странице "Книжки своими руками" я пришила мешочки. Внутри мешочков я положила маленькие макароны, гречку и фасоль. Очень полезно ребенку трогать и перебирать в руке такие мешочки. Развивает мелкую моторику ребенка.

На следующей странице я пришила несколько замочков.Очень полезно для развития ребенка.Развивает мелкую моторику ребенка. На следующей странице "Книжки своими руками" я пришила веселый карман-кошелек. Туда ребенок может складывать все что угодно. Моя дочка хранит там картинки с изображением кошечек.

На обратную сторону книжки я приклеила крышку, вырезав заранее от коробки из под сока. Теперь ребенок может тренировать руку, учится открывать крышку от бутылки. Это также полезно для развития мелкой моторики ребенка.
На следующей странице "Книжки своими руками" я проделала дырочки насквозь, и взяла небольшой шнурочек. Таким образом ребенок учится продевать шнурок в дырочки. Это очень полезно для мелкой моторики.

 

Развитие Речи Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2.Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.

 

Цветные Карточки с Буквами Алфавита[4]

Скачайте бесплатно развивающие карточки Буквы Русского Алфавита, для занятий с вашим ребенком или для занятий в детском саду или в начальных классах.
Карточки с буквами выполнены в двух цветовых гаммах. Гласные буквы красного цвета, согласные буквы синего цвета. Эти карточки отлично подойдут для знакомства детей с Буквами Алфавита.

 

Игры с карточками

Когда ваш малыш начинает разговаривать, очень важно помогать ему в этом. Помочь ему познать мир новых слов.
Все дети начинают разговаривать по разному. Кто-то в 1 год уже знает много слов, а кто-то в 1,5 года только начинает разговаривать. Чтобы помочь вашему малышу познать этот огромный мир, мир слов можно сделать много разнообразных карточек.
Вы можете просто вырезать из старых журналов картинки с изображением мебели, животных, одежды или людей. Показывать карточку вашему малышу и называть что изображено на картинке. Затем вы можете просто разложить все карточки перед ребенком и называть какое либо изображение, например: - Найди где машина? или - Найди где кошка?
Очень полезное занятие игры с карточками.
Вот такие карточки вы можете самостоятельно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся: старые журналы, ножницы, клей, картон, цветные ручки, линейка и немного терпения.

Потешки

ПОТЕШКИ — короткие стишки (реже песенки), предназначены для развлечения детей младенческого возраста и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потешки.
Содержание потешки разыгрывалось с помощью пальцев, рук, мимики, при этом сами дети вовлекались в игру.
Назначение Потешки — позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние.
Наиболее популярные сюжеты Потешек:

· "Ладушки" (в такт стихам хлопают детскими ладошками, при заключительных словах ручки разводят и кладут на голову: "Полетели, на головку сели!");

· "Сорока" (игра пальцами ребенка имитирует варку каши и раздачи ее детям);

· "Идет коза рогатая" (жесты взрослого изображают встречу с козой).


Потешки — замечательное изобретение народной педагогики и народно поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении в психологию раннего детства.

Вы можете распечатать листы с потешками и вставить эти листики в файловую папку с прозрачными листами. Можно соединить степлером или сделать хороший переплет и у вас получится замечательная книга для вашего ребенка.
Каждый день перед сном читайте потешки вашему малышу и рассматривайте картинки к потешкам. Вы можете сделать свою собственную книжку с Потешками для самых маленьких. [5]

Окружающий мир

1.Ребенок должен знать части тела и лица.

 

Чтобы Ваш ребенок знал названия частей тела человека воспользуйтесь карточками Части тела Человека.[6]
В наборе: 19 карточек. А именно: лицо мужчины, лицо женщины, брови, лоб, глаза, зубы, нос, живот, колено, ноги, подбородок, пупок, рот, рука, спина, ухо, шея, щеки.

На сегодняшний день в магазинах можно преобрести так много разнообразных канцтоваров: стикерсы, наклейки, цветная бумага, фломастеры. Все это можно использовать для создания неповторимых материалов для обучения вашего ребенка. Вы можете вырезать из цветной бумаги буквы или цифры, приклеить на картон и вот перед вами замечательные карточки для обучения. Фломастерами вы можете нарисовать к примеру геометрические фигуры и дать возможность вашему ребенку повторить используя те же разноцветные фломастеры.
А какое разнообразие наклеек и стикерсов можно увидеть в тех же магазинах. Мой совет выбирайте наклейки на которых изображены предметы, которые действительно могут помочь при обучении вашего ребёнка.

Изучаем и раскрашиваем фрукты и ягоды вместе с ребёнком.
Скачиваем карточки с изображением фруктов и ягод. Раскрашиваем и учимся читать названия фруктов и ягод на карточках под изображениями[7]. Карточки раскраски следующих фруктов и ягод: Ананас, Апельсин, Арбуз, Банан, Виноград, Вишня, Гранат, Груша, Дыня, Киви, Клубника, Лимон, Малина, Персик, Яблоко.

Изучаем и раскрашиваем Овощи вместе с ребенком.
Скачиваем карточки с изображением Овощей. Раскрашиваем и учимся читать названия Овощей на карточках под изображениями[8]. Карточки раскраски следующих овощей: Баклажан, Брокколи, Кабачок, Капуста, Картошка, КУкуруза, Лук, Морковь, Огурец, Перец, Помидор, Редис, Репка, Свекла, Спаржа, Тыква, Фасоль, Цв.Капуста, Цуккини.

Варианты занятий могут самые разные:
1. Просмотр и комментирование карточек.
2. Поиск нужной карточки по заданию мамы.
3. Чтение надписей под рисунками.
4. Описание предметов.

 

Навыки обихода

1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики

 

 

Собери Картинку [9]. Перед вами картинки-пазлы для самых маленьких детей. Необходимо распечатать картинки, разрезать картинки пополам и ещё разрезать по пунктирной линии. Ребенку из предложенных четырех половинок необходимо собрать две картинки. Старайтесь не помогать ребенку, сначала пусть малыш попробует сам сделать это. Если у него долго не будет получаться, вот тогда вы можете помочь ему. Обращайте внимание вашего малыша на цвет, форму, размер.

Собери картинку: воздушный змей, рыба, кораблик, улитка, мяч, майка, веер, варежки, будильник, нитки с иголкой, барабан, лампа, тапочки, цветок в горшке, торт, роза, гвоздика, яблоко, виноград, самолет.
С помощью этих картинок вы можете также пополнять словарный запас вашего малыша. Собрали картинку, назовите что у вас получилось, объясните для чего нужен этот предмет, покажите этот предмет если у вас есть такой дома. Например: мяч или яблоко.

 


План развития ребёнка с 2,5 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.046 с.)