Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Огку Романовский реабилитационный центр инвалидовСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОГКУ Романовский реабилитационный центр инвалидов Костромской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ»
Кострома 2020
Методические рекомендации «Особенности организации дистанционного процесса предоставления социальных услуг детям-инвалидам» / Зайфиди П.К., Макина А.П., Матвеева Н.Ю., Кострома, 2020 – 11 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) и Устава Романовского РЦ инвалидов Костромской области. 2. Настоящие методические рекомендации регулируют предоставление социальных услуг тренерами-преподавателями, психологами, медсестрами по массажу, инструкторами по ЛФК с использованием дистанционных технологий. 3. Основной целью дистанционной формы предоставления социальных услуг являются предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции».
4. Дистанционная форма работы Романовского РЦ предполагает применение информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии получателей услуг и специалистов Романовского РЦ. Формы дистанционного взаимодействия: e-mail; социальные сети «Контакт», видеоконференции, интернет-занятия, skype-общение и т.д. 5. Использование дистанционных технологий предоставления социальных услуг позволяет более широко и полно удовлетворять реабилитационные запросы граждан. Дистанционная форма получения социальных услуг предусматривает самостоятельность в выполнении практических заданий детьми-инвалидами, не имеющих возможности посещения филиалов Романовского РЦ; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, регулярный систематический контроль и учет знаний, навыков и умений получателей услуг.
2. Цели и задачи 2.1. Главными целями дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются: - предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции»; - повышение качества предоставления социальных услуг детям-инвалидам в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - обеспечение комфортных условий и безопасности для детей-инвалидов при работе в дистанционной учебной среде, включающей информационное и образовательное пространство регионального сайта и сайта Романовского РЦ, а также работу с компьютером; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей получателей услуг в реабилитационных мероприятиях. 2.2. Использование дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам способствует решению следующих задач: - повышению эффективности реабилитационной деятельности получателей услуг; - повышению эффективности организации реабилитационного процесса. 2.3. Основными принципами применения дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников реабилитационного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line – занятия и др.);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях реабилитационного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения реабилитационных занятий с применением дистанционных технологий и др.; - принцип гибкости, дающий возможность получателям услуг реабилитационного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип модульности, позволяющий использовать получателю услуг и специалистам Романовского РЦ необходимые им информационные и сетевые ресурсы для реализации индивидуальных программ реабилитации; - принцип оперативности и объективности оценивания реабилитационного потенциала получателя услуг.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1. Дистанционная форма работы Романовского РЦ включает в себя взаимодействие четырех уровней: директор, заместители директора, специалисты, получатели услуг (см. рис. 1).
Рис. 1. Уровни взаимодействия Романовского РЦ при дистанционной форме работы
3.2. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при предоставлении социальных услуг с использованием дистанционных технологий. При подготовке и проведению дистанционных занятий можно использовать следующие виды дистанционных технологий: - кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения получателями услуг при организации регулярных консультаций у преподавателей; - сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся; - индивидуальная консультация (может проводиться индивидуально по электронной почте или по мессенджерам); - самооценка знаний. 3.3. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения, использующего дистанционную форму работы, со специалистами Романовского РЦ осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий. 3.4. Учреждение при использовании дистанционной формы предоставления социальных услуг организует учебно-методическую помощь получателям услуг, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 3.5. В качестве информационных ресурсов в реабилитационном процессе используются методически проработанные информационные базы Учреждения, информационные ресурсы официальных сайтов физкультурно-оздоровительной, медицинской, психолого-педагогической направленности.
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
4.1. Предоставление социальных услуг в дистанционной форме обеспечивается следующими техническими средствами: рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером или телефоном с выходом в интернет-ресурсы: электронная почта, социальные сети; или Viber, WhatsApp;
4.2. Техническое обеспечение получателей услуг: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; стабильный канал подключения к сети Интернет с доступом к электронной почте, социальным сетям; или Viber, WhatsApp.
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Примерный дневник самоконтроля (занятия с социальным педагогом (или психологом)) Ф.И. ребенка_________________________________________ Ф.И.О. тренера-преподавателя ________________________________
Примечание: Дневник самоконтроля отправляем каждую неделю социальному педагогу с которым вы занимаетесь или отправляете на e - mail rrc44@yandex.ru с пометкой «Для социального педагога …..».
Занятия проводятся в соответствии с планом занятий. План занятий
Приложение 2. Примерный дневник самоконтроля по физкультуре (выполняем задания ежедневно)
Ф.И. ребенка_________________________________________ Ф.И.О. тренера-преподавателя ________________________________
Примечание: Дневник самоконтроля отправляем каждую неделю тренеру-преподавателю с которым вы занимаетесь или отправляете на e-mail rrc44@yandex.ru с пометкой «Для тренера-преподавателя …..».
[1] Уважаемые родители (законные представители) оцените настроение ребенка, его состояние, интерес выполнения упражнения. [2] Приседание выполняем, начиная с 10 раз, увеличивая каждую неделю количество повторений. [3] Поднимание туловища выполняем, начиная с 10 раз, увеличивая каждую неделю количество повторений. [4] Отжимание выполняем, начиная с 10 раз, увеличивая каждую неделю количество повторений. [5] Уважаемые родители (законные представители) оцените настроение ребенка, его состояние, интерес выполнения упражнения. ОГКУ Романовский реабилитационный центр инвалидов Костромской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ»
Кострома 2020
Методические рекомендации «Особенности организации дистанционного процесса предоставления социальных услуг детям-инвалидам» / Зайфиди П.К., Макина А.П., Матвеева Н.Ю., Кострома, 2020 – 11 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) и Устава Романовского РЦ инвалидов Костромской области. 2. Настоящие методические рекомендации регулируют предоставление социальных услуг тренерами-преподавателями, психологами, медсестрами по массажу, инструкторами по ЛФК с использованием дистанционных технологий. 3. Основной целью дистанционной формы предоставления социальных услуг являются предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции». 4. Дистанционная форма работы Романовского РЦ предполагает применение информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии получателей услуг и специалистов Романовского РЦ. Формы дистанционного взаимодействия: e-mail; социальные сети «Контакт», видеоконференции, интернет-занятия, skype-общение и т.д. 5. Использование дистанционных технологий предоставления социальных услуг позволяет более широко и полно удовлетворять реабилитационные запросы граждан. Дистанционная форма получения социальных услуг предусматривает самостоятельность в выполнении практических заданий детьми-инвалидами, не имеющих возможности посещения филиалов Романовского РЦ; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, регулярный систематический контроль и учет знаний, навыков и умений получателей услуг.
2. Цели и задачи 2.1. Главными целями дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются: - предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции»; - повышение качества предоставления социальных услуг детям-инвалидам в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - обеспечение комфортных условий и безопасности для детей-инвалидов при работе в дистанционной учебной среде, включающей информационное и образовательное пространство регионального сайта и сайта Романовского РЦ, а также работу с компьютером; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей получателей услуг в реабилитационных мероприятиях. 2.2. Использование дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам способствует решению следующих задач: - повышению эффективности реабилитационной деятельности получателей услуг; - повышению эффективности организации реабилитационного процесса. 2.3. Основными принципами применения дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников реабилитационного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line – занятия и др.); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях реабилитационного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения реабилитационных занятий с применением дистанционных технологий и др.; - принцип гибкости, дающий возможность получателям услуг реабилитационного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип модульности, позволяющий использовать получателю услуг и специалистам Романовского РЦ необходимые им информационные и сетевые ресурсы для реализации индивидуальных программ реабилитации; - принцип оперативности и объективности оценивания реабилитационного потенциала получателя услуг.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1. Дистанционная форма работы Романовского РЦ включает в себя взаимодействие четырех уровней: директор, заместители директора, специалисты, получатели услуг (см. рис. 1).
Рис. 1. Уровни взаимодействия Романовского РЦ при дистанционной форме работы
3.2. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при предоставлении социальных услуг с использованием дистанционных технологий. При подготовке и проведению дистанционных занятий можно использовать следующие виды дистанционных технологий: - кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения получателями услуг при организации регулярных консультаций у преподавателей; - сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся; - индивидуальная консультация (может проводиться индивидуально по электронной почте или по мессенджерам); - самооценка знаний. 3.3. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения, использующего дистанционную форму работы, со специалистами Романовского РЦ осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий. 3.4. Учреждение при использовании дистанционной формы предоставления социальных услуг организует учебно-методическую помощь получателям услуг, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 3.5. В качестве информационных ресурсов в реабилитационном процессе используются методически проработанные информационные базы Учреждения, информационные ресурсы официальных сайтов физкультурно-оздоровительной, медицинской, психолого-педагогической направленности.
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
4.1. Предоставление социальных услуг в дистанционной форме обеспечивается следующими техническими средствами: рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером или телефоном с выходом в интернет-ресурсы: электронная почта, социальные сети; или Viber, WhatsApp; 4.2. Техническое обеспечение получателей услуг: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; стабильный канал подключения к сети Интернет с доступом к электронной почте, социальным сетям; или Viber, WhatsApp.
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.07 с.) |