Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая разработка урокаСтр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕМА: ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ. ПЛАН УРОКА Тема урока: « ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ» Тип урока: урок изучения нового материала Время: 45 мин. Цель: объяснить сущность понятий «эмоции», «чувства», «воля»; показать их взаимосвязи и различия. Задачи: 1.Образовательная: - Познакомить учащихся с понятиями «эмоциональная сфера личности», «чувства», «эмоции», «воля»; - Показать важность эмоциональной регуляции жизнидеятельности человека; - Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля. - Сформировать первоначальные умения определять эмоции человека по ключевым психологическим признакам. 2.Развивающая: - Развить навыки идентификации эмоционального состояния других людей по невербальным признакам, проявляющимся в поведении. - Обучить навыкам определения эмоциональных состояний других людей по мимике и жестам; - Способствовать развитию внимания при изложении нового материала; - Способствовать развитию логичности и последовательности речевых высказываний при изложении своих мнений. 3.Воспитывающая: - Формировать навыки выстраивания доброжелательных взаимоотношений с окружающими; - Воспитывать познавательный интерес; - Воспитывать культуру обучающихся при общении; - Воспитывать тактичность, толерантность. Методы обучения: Словесные (лекция, проблемно-эврестическая беседа), демонстрация, практический метод, видеометод - просмотр видеороликов из Интеренет-ресурсов по теме. Виды самостоятельной работы на уроке: работа с раздаточным дидактическим материалом. Материально-техническое оснащение урока и оборудование: телевизор, видеоматериал, тестовый материал. Работа с потоковым видео, раздаточный дидактический материал, наглядный материал (изображение эмоций и жестов). В ходе урока у обучающихся формируются следующие общие компетенции: - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в подготовке домашнего задания по теме.
- Работать в команде. Литература: Обществоведение: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / под ред. А.Н. Данилова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019. Интернет-ресурсы: 1. Сколько у человека чувств. https://www.youtube.com/watch?v=XGixqqPimms 2. Какие самые сильные чувства человека. https://www.youtube.com/watch?v=qEBmHdKlOjE 3. КАК СТРЕСС ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА НЕГАТИВНЫЕ СВОЙСТВА СТРЕССА. https://www.youtube.com/watch?v=jUnIgrEovHM 4. ВЫБЕРИТЕ ГАММУ И УЗНАЕТЕ ВАШЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ. https://www.youtube.com/watch?v=W2ib9pMuR0c 5. 9 Признаков Эмоционально Нестабильного Человека https://www.youtube.com/watch?v=OxQvHuo1fTs 6. 10 Признаков Того, Что Ваше Тело Испытывает Серьезный Стресс https://www.youtube.com/watch?v=rgkck9X3nYM 7. Внешняя и внутренняя дисциплина. Видеоурок по обществознанию 7 класс https://www.youtube.com/watch?v=eRkNx2RbKMM
НУ И КЛИП, КОНЕЧНО: Animal ДжаZ — Чувства https://www.youtube.com/watch?v=5sd7gJTnFRM
ХОД УРОКА I. Организационный этап (5 мин). Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона к уроку (играет Animal ДжаZ — видесингл «Чувства»). Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость. Древняя притча Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее. Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся. При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме. Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку — не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.
План-конспект урока Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека. Проблемный вопрос: - Что такое эмоции человека? Приведите примеры. Какие виды эмоций вы знаете? (учащиеся высказывают свое мнение). Давайте запишем: эмоции – это короткие душевные переживания, чувства – это длительные душевные переживания Кто может привести пример, как мы выражаем эмоции и чувства? (Получил плохую оценку, испытал обиду, злость – эмоции; весь день был огорчен, напряжен — чувства). Виды чувств Моральные чувства: § — чувство справедливости § — чести § — долга § — ответственности § — патриотизма § — солидарности § — творческое вдохновение § — трудовой энтузиазм Интеллектуальные: § — чувство удивления § — сомнения § — уверенности § — удовлетворения Эстетические: § чувство красоты § — восхищения прекрасным § — возвышенного Настроения аффекты Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека. Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва. Аффект в психологии — это сильные, а также кратковременные эмоции (переживания), которые наступают после определенных раздражителей. Состояние аффекта и эмоции отличаются друг от друга. Эмоции воспринимаются человеком как неотъемлемая часть себя — «Я», а аффект — это состояние, появляющееся мимо воли человека. Аффект возникает при неожиданных стрессовых ситуациях и характеризуется сужением сознания, крайней степенью которого выступает патологическая аффективная реакция. Подведение итога. Уч-ль: Давайте подведем итог. С какими эмоциями вы познакомились? Уч-ся: Перечисляют эмоции. Уч-ль: Что такое культура поведения? Культура эмоций и чувств? Уч-ся: называют понятия. Домашнее задание: § 3, стр.26-34. В заключение предлагаю пройти интересный тест, который поможет вам определить уровень вашей эмоциональной агрессивности (Приложение). Для этого возьмите лист бумаги и напишите цифры вопросов от 1 до 35, напротив отмечайте вариант ответа («ДА» +, «НЕТ» -). Ответив на все вопросы теста, внимательно прочитайте алгоритм расчета. Приложение ТЕСТ 1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
Ключ к тесту
Вопросы |
|||||||||||
Ф | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | |||||||
К | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |||||||
Р | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | |||||||
Н | 4 | 11 | 18 | 25 | 32 | |||||||
О | 5 | 12 | 19 | 26 | 33 | |||||||
П | 6 | 13 | 20 | 27 | 34 | |||||||
С | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 |
За каждое совпадение с ключом начисляется (1) один балл. Совпадением с ключом считается ответ “Да” на вопросы, в вышеприведенной таблице.
ИСТОЧНИКИ
Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.Резапкиной) / Резапкина Г. Психология и выбор профессии. Учебно-методическое пособие. М., 2006.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ТЕМА: ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ.
ПЛАН УРОКА
Тема урока: « ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ»
Тип урока: урок изучения нового материала
Время: 45 мин.
Цель: объяснить сущность понятий «эмоции», «чувства», «воля»; показать их взаимосвязи и различия.
Задачи:
1.Образовательная:
- Познакомить учащихся с понятиями «эмоциональная сфера личности», «чувства», «эмоции», «воля»;
- Показать важность эмоциональной регуляции жизнидеятельности человека;
- Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.
- Сформировать первоначальные умения определять эмоции человека по ключевым психологическим признакам.
2.Развивающая:
- Развить навыки идентификации эмоционального состояния других людей по невербальным признакам, проявляющимся в поведении.
- Обучить навыкам определения эмоциональных состояний других людей по мимике и жестам;
- Способствовать развитию внимания при изложении нового материала;
|
- Способствовать развитию логичности и последовательности речевых высказываний при изложении своих мнений.
3.Воспитывающая:
- Формировать навыки выстраивания доброжелательных взаимоотношений с окружающими;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Воспитывать культуру обучающихся при общении;
- Воспитывать тактичность, толерантность.
Методы обучения:
Словесные (лекция, проблемно-эврестическая беседа), демонстрация, практический метод, видеометод - просмотр видеороликов из Интеренет-ресурсов по теме.
Виды самостоятельной работы на уроке:
работа с раздаточным дидактическим материалом.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.035 с.)