Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Введение в макроэкономикуСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет коммерческой подготовки и повышения квалификации специалистов
У Т В Е Р Ж Д А Ю Проректор по учебной работе (декан факультета) "____"______________20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАКРОЭКОНОМИКА
Направление подготовки 080100 «Экономика»
Профиль подготовки: Экономика предприятий и организаций
Квалификация (степень) выпускника бакалавр экономики
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения заочная
Иваново 2011 год Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации ФГОС №______ от _______ и учебного плана по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденного решением ученого совета ИГАСУ от _____________ (протокол № ___)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмент, экономический анализ и учёт» «_____» __________ _____ (протокол №____)
Одобрено советом (методической комиссией) факультета КПиПКС Протокол № _______ от«___» __________________ 20_____ г.
1. Цели и задачи дисциплины 1.1.Цель: - ознакомление студентов с основными положениями и методами макроэкономики, изучение национального хозяйства в целом, проблем макроэкономического равновесия и нестабильности; - формирование у студентов представлений об особенностях функционирования современной экономики, в том числе денежно-кредитной и бюджетно-налоговой систем; о роли инвестиций в развитии национального производства;
- формирование навыков оценки влияния государственного регулирования экономика на национальную экономику в целом. 1.2. Задачи: - ознакомить студентов с основными понятиями и теориями макроэкономики; -сформировать представление о роли современного государства в экономике и возможностях ее регулирования; обеспечить адекватное представление о монетарной, фискальной политиках, политике занятости, доходов населения, антициклическом регулировании и его инструментах. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Макроэкономика» относится к Б.3. «Профессиональный цикл». Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать следующими компетенциями: – способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); – способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2); – свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5); – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7). Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, необходимы для освоения таких последующих дисциплин, как Мировая экономика и международные экономические отношения, История экономических учений, Маркетинг, Организация предпринимательской деятельности, Бизнес-планирование, Оценка конкурентоспособности, Экономика предприятия.
3.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). уметь: -оперировать основными категориями и понятиями макроэкономики; -использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической мысли в макроэкономике; -распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления на уровне макроэкономики, - оценивать влияние инструменты макроэкономического регулирования на национальную экономику и экономику отдельных фирм; -выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на макроэкономическом уровне; -строить стандартные теоретические и эконометрические модели на основе описания макроэкономических процессов и явлений; -собрать исходные данные, необходимые для расчета и оценки макроэкономических социально-экономических показателей, характеризующих состояние национальной экономики; -анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; планировать и осуществлять хозяйственную деятельность с учетом этого анализа; -структурировать изучаемый материал и методически оформлять его. знать: основные макроэкономические понятия и процессы, происходящие в рыночной экономике; -измерение результатов экономической деятельности страны; основные формы проявления макроэкономической нестабильности, в том числе цикличность экономического роста, безработицу, инфляцию, ее причины и антиинфляционную политику; -модели общего макроэкономического равновесия; модель доходов и расходов; -денежный рынок и формирование его равновесного состояния. Банковскую систему -роль государства в экономике, основные виды экономических политик и их инструменты. Владеть: -понятийным аппаратом макроэкономики и важнейшими терминами основных школ и направлений экономической мысли; - навыками оценки макроэкономических показателей и их возможного влияния на объекты профессиональной деятельности: - методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой макроэкономической задаче; -навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе направлений (школ) макроэкономики. -навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины Понятие, субъекты и цели макроэкономики. Основные макроэкономические школы и направления. Показатели функционирования национальной экономики, их взаимосвязь и методы исчисления. Система национального счетоводства и ее роль. Государство и рынок. Экономическое равновесие - частичное и общее. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модели макроэкономического равновесия. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов. Денежный рынок. Равновесие на денежном рынке. Экономический рост, его типы, темпы и модели. Инвестиции как фактор экономического роста, их источники, функциональная роль, направления использования. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция. Экономический цикл: содержание, фазы, типы. Государственное антициклическое регулирование. Инфляция: сущность, формы, причины, последствия. Антиинфляционная политика. Занятость и безработица: причины, виды, последствия, взаимосвязь с инфляцией. Кредитно-денежная система. Монетарная политика и ее инструменты. Налоги: сущность, виды, формы, принципы налогообложения. Налоговая система РФ. Современные реформы налогообложения. Финансовая система и финансовая политика. Государственный бюджет. Управление государственным долгом. Фискальная политика и ее инструменты. Доходы населения и их перераспределение. Социальная политика государства.
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Тема 11.Экономический рост Понятие и факторы экономического роста. Теории экономического роста. Кейнсианские теории экономического роста: Е.Домара, Р.Ф.Харрода. Неоклассическая модель роста Р.Солоу. Экономический рост и сбережения. Оптимальная норма сбережения и «золотое правило накопления» Э.Фелипса. Экономический рост и сочетание фискальной и монетарной политики.
. РАЗДЕЛ 6. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА Тема 12. Понятие и структура государственного бюджета. Бюджетный дефицит: неоклассический и кейнсианский подходы. Государственный долг и управление им. Профицит бюджета. Тема 13. Налоги: сущность, виды и принципы налогообложения. Пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоги. Влияние прямых и косвенных налогов на экономику. Чистые налоги. Кривая Лаффера. Налоговая система РФ. Современные реформы налогообложения. Виды и инструменты фискальной политики.
П/п |
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мировая экономика и международные отношения | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | История экономических учений | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Налоговая система | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Организация предпринимательской деятельности | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Бизнес-планирование | х | х | х | х | х |
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лек- ции | Прак. зан. | Лаб. зан. | Сем. | Сам. раб. | Всего |
1 | Введение в макроэкономику | 1 | 2 | 10 | 13 | ||
2 | Рынок и государственное регулирование | 2 | 1 | 20 | 23 | ||
3 | Экономическое равновесие: частичное и общее | 1 | 2 | 30 | 33 | ||
4 | Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция | 2 | 2 | 30 | 34 | ||
5 | Циклический характер экономического роста | 2 | 1 | 20 | 23 | ||
6 | Бюджетно-налоговая политика государства | 2 | 3 | 50 | 55 | ||
7 | Банковская система и кредитно-денежная политика | 1 | 3 | 40 | 44 | ||
8 | Социальная политика | 1 | 2 | 24 | 27 | ||
9 | Всего | 12 | 16 | 224 |
Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрено
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. Курс экономической теории: Учебник.5-е изд., Исправл., доп. и перераб. Авт. кол. кафедры Экономической теории МГИМО(У) МИД,2006
2.Курс экономической теории /Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. Киров; АСА, 2004.
3. Макконнелл К. Брю С. Экономикс.15-е изд. М.:Инфра-М,2005.
4. Экономическая теория. Учеб. для студ. высш. учебн. заведений / Под ред. В.Д. Камаева.- 10- изд. Перераб.и доп.- М.: Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС,2004.
5. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Булатова А.С. - М.,2000.
6. Гребнев Л., Нуреев Р. Экономика. Учебник. - М., 2000.
б) дополнительная литература
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/Под общей редакцией профессора, д.э.н. А.В.Сидоровича.- М.6 МГУ им. М.В.Ломоносова, Издательство «ДИС», 1997.
2.Афанасьев М.П., Очерки истории экономической Мысли. М.: БДЦ-пресс,2005
3.Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И., Микроэкономика.В 2-х томах. Институт "Экономическая школа", Санкт-Петербург, 2004.
|
4.Грегори Мэнкью, Принципы экономикс. СПб.: 1999.
5. Киселева Е.А. Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие/ Е.А.Киселева.- М.: Эксмо,2006.
6. Статьи в журналах:
а) Российский экономический журнал;
б) Вопросы экономики;
в) Экономический вестник России;
г) Экономист.
7. Экономика и жизнь. (Экономическая газета)
1. в) программное обеспечение
2. ОС Windows, VS Excel, Project expert, Orfo 2000, MS Access, OPT-1, DELOPRO.
3. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
4. «Консультант Плюс», «Гарант», Internet.
5. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
6. Методический кабинет кафедры «Менеджмента, экономического анализа и учета», методический кабинет ФПК и ПКС, библиотечный фонд ИГАСУ, компьютерные классы (3-105, 1-305а, 1-305) с пакетом программного обеспечения и доступом в Internet.
7. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
а). Изучение данной дисциплины строится с учетом выделения 17 тем;
б).В процессе обучения активно применяются интерактивные формы обучения, электронное тестирование для выявления уровня подготовленности студентов, реферативные сообщения, доклады, диспуты и круглые столы.
в). ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Макроэкономика: понятия, субъекты и цели.
2. Инструменты макроэкономики.
3. Модель кругооборота потоков благ и доходов.
4. Общественное производство и его стадии.
5. Основные макроэкономические показатели объёмов национального производства. ВВП ВНП, ЧНП. НД, ЛД, ЛРД.
6. Система национальных счетов.
7. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен и их виды: Ласпейреса, Пааше, Фишера.
8. Модели потребления. Кейнсианская модель потребления.
9. Потребление и сбережение. Предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережениям.
10. Сбережения и инвестиции (валовые и чистые). Совокупный спрос: понятия, кривая, ценовые и неценовые факторы.
11. Совокупное предложение: понятия и особенности конфигурации кривой совокупного предложения. Кейнсианский и неоклассическией подходы к совокупному предложению.
12. Макроэкономическое равновесие: модель AD-AS.Неоклассический и кейнсианский подходы к модели макроравновесия.
13. Денежный рынок: спрос и предложение денег. Равновесие денежного рынка.Модель IS-LM.
14. Деньги: понятие и функции. Теории денег. Сеньораж. Современные формы денег.
15. Инфляция: понятия, причины, виды. Антиинфляционная политика государства: основные направления и меры.
16. Государственный бюджет и его структура.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего
профессионального образования
«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»
Факультет коммерческой подготовки и повышения квалификации специалистов
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Проректор по учебной работе
(декан факультета)
"____"______________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МАКРОЭКОНОМИКА
Направление подготовки 080100 «Экономика»
Профиль подготовки: Экономика предприятий и организаций
Квалификация (степень) выпускника бакалавр экономики
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения заочная
Иваново 2011 год
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации ФГОС №______ от _______ и учебного плана по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденного решением ученого совета ИГАСУ от _____________ (протокол № ___)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмент, экономический анализ и учёт» «_____» __________ _____ (протокол №____)
Одобрено советом (методической комиссией) факультета КПиПКС
Протокол № _______ от«___» __________________ 20_____ г.
Заведующий кафедрой | ________________ | Н.А. Квашнина |
Автор | ________________ | Т.В. Земцова |
Рецензент | ||
СОГЛАСОВАНО: | ||
Декан факультета коммерческой подготовки и повышения квалификации специалистов | ________________ | Н.Ю. Матвеева |
Заведующий выпускающей кафедры | ________________ | Н.А. Квашнина |
1. Цели и задачи дисциплины
1.1.Цель:
- ознакомление студентов с основными положениями и методами макроэкономики, изучение национального хозяйства в целом, проблем макроэкономического равновесия и нестабильности;
- формирование у студентов представлений об особенностях функционирования современной экономики, в том числе денежно-кредитной и бюджетно-налоговой систем; о роли инвестиций в развитии национального производства;
- формирование навыков оценки влияния государственного регулирования экономика на национальную экономику в целом.
1.2. Задачи:
- ознакомить студентов с основными понятиями и теориями макроэкономики;
-сформировать представление о роли современного государства в экономике и возможностях ее регулирования;
обеспечить адекватное представление о монетарной, фискальной политиках, политике занятости, доходов населения, антициклическом регулировании и его инструментах.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Макроэкономика» относится к Б.3. «Профессиональный цикл».
Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать следующими компетенциями:
– способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
– способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
– свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5);
– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7).
Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, необходимы для освоения таких последующих дисциплин, как Мировая экономика и международные экономические отношения, История экономических учений, Маркетинг, Организация предпринимательской деятельности, Бизнес-планирование, Оценка конкурентоспособности, Экономика предприятия.
3.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
уметь:
-оперировать основными категориями и понятиями макроэкономики;
-использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической мысли в макроэкономике;
-распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления на уровне макроэкономики,
- оценивать влияние инструменты макроэкономического регулирования на национальную экономику и экономику отдельных фирм;
-выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на макроэкономическом уровне;
-строить стандартные теоретические и эконометрические модели на основе описания макроэкономических процессов и явлений;
-собрать исходные данные, необходимые для расчета и оценки макроэкономических социально-экономических показателей, характеризующих состояние национальной экономики;
-анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; планировать и осуществлять хозяйственную деятельность с учетом этого анализа;
-структурировать изучаемый материал и методически оформлять его.
знать:
основные макроэкономические понятия и процессы, происходящие в рыночной экономике;
-измерение результатов экономической деятельности страны; основные формы проявления макроэкономической нестабильности, в том числе цикличность экономического роста, безработицу, инфляцию, ее причины и антиинфляционную политику;
-модели общего макроэкономического равновесия; модель доходов и расходов;
-денежный рынок и формирование его равновесного состояния. Банковскую систему
-роль государства в экономике, основные виды экономических политик и их инструменты.
Владеть:
-понятийным аппаратом макроэкономики и важнейшими терминами основных школ и направлений экономической мысли;
- навыками оценки макроэкономических показателей и их возможного влияния на объекты профессиональной деятельности:
- методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой макроэкономической задаче;
-навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе направлений (школ) макроэкономики.
-навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов /зачетных единиц | Семестры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 28 часа / 0,78 зачетных единиц | 14 | 14 | ||
в том числе: | |||||
Лекции | 12 | 6 | 6 | ||
Практические занятия (ПЗ) | 16 | 8 | 8 | ||
Семинары (С) | - | - | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | |||
Самостоятельная работа (всего) | 224/ 6,22 зачетных ед. | 110 | 114 | ||
В том числе | |||||
Курсовой проект (работа) | - | - | |||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | - | зачет | экзамен | ||
Общая трудоемкость: | |||||
часы | 288 | ||||
зачетные единицы | 8,0 |
5. Содержание дисциплины
Понятие, субъекты и цели макроэкономики. Основные макроэкономические школы и направления. Показатели функционирования национальной экономики, их взаимосвязь и методы исчисления. Система национального счетоводства и ее роль. Государство и рынок.
Экономическое равновесие - частичное и общее. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модели макроэкономического равновесия. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов. Денежный рынок. Равновесие на денежном рынке.
Экономический рост, его типы, темпы и модели. Инвестиции как фактор экономического роста, их источники, функциональная роль, направления использования.
Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция. Экономический цикл: содержание, фазы, типы. Государственное антициклическое регулирование. Инфляция: сущность, формы, причины, последствия. Антиинфляционная политика. Занятость и безработица: причины, виды, последствия, взаимосвязь с инфляцией.
Кредитно-денежная система. Монетарная политика и ее инструменты. Налоги: сущность, виды, формы, принципы налогообложения. Налоговая система РФ. Современные реформы налогообложения. Финансовая система и финансовая политика. Государственный бюджет. Управление государственным долгом. Фискальная политика и ее инструменты. Доходы населения и их перераспределение. Социальная политика государства.
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКУ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.116 с.)