Педагогические подходы к организации учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические подходы к организации учебного процесса



28. Организации образования Республики Казахстан (школы, гимназии, лицеи) следуют принципу, согласно которому учащиеся «научится учиться» и станут самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.
29. Предмет «Русский язык» будет эффективным, если:
1) учитываются психолого-педагогические особенности младших школьников (уровень развития интеллекта, речи, памяти, эмоциональной сферы);
2) моделируются ситуации, способствующие развитию речи и творческих способностей учащихся;
3) обеспечивается интенсивная интеллектуальная и эмоциональная работа учащихся.
30. Подходы к обучению русскому языку:
1) коммуникативно-деятельностный подход (определяет такую организацию и направленность уроков по русскому языку, при которой цель обучения связана с обеспечением максимального приближения учебного процесса к реальному процессу общения. На основе учебной деятельности учащиеся приходят к пониманию необходимости новых знаний);
2) исследовательский подход (что я знаю, что я хочу узнать, чему я научился);
3) развивающее обучение (учащийся овладевает системой учебных действий, учится конструировать свою учебную деятельность и управлять ею);
4) дифференцированное обучение (постановка задач согласно потребностям ученика).
31. Рекомендуемые стратегии, методы и технологии обучения предмету «Русский язык»: самоуправляемая, экспериментальная, критическая, коммуникативная, контекстная. Технологии: работа в малых группах (команде), кейс-стади (анализ конкретных ситуаций), ролевые и деловые игры, модульное обучение. Методы: проблемное обучение, индивидуальное обучение, опережающая самостоятельная работа, междисциплинарное обучение, обучение на основе опыта, проектный метод.
32. Коммуникативная, речевая направленность планируется на каждом уроке: доказывать, аргументировать свое суждение, объяснять, комментировать, обобщать сказанное, вступать в диалог.
33. Степень освоения русского языка постоянно расширяться и углубляться: от наблюдения за языковыми средствами, изучения их роли в образцовых текстах учащиеся переходить к созданию собственных текстов, к использованию полученных знаний в самостоятельной речевой деятельности.
34. Изучение грамматики, орфографии и пунктуации совмещается с развитием полноценных навыков слушания и говорения, чтения, письма и осуществляется на основе работы с текстами различных типов и стилей. Такой подход будет способствовать развитию речевых навыков, умению осознанно применять приобретенные языковые и речевые навыки в процессе создания собственных высказываний / текстов в устной и письменной форме. Создание и интерпретация текстов производятся с помощью учителя.
35. В процессе развития навыков работы с текстами разных стилей (соответствующих возрасту) и жанров и понимания особенностей языка у учащегося формируются навыки речевого общения, выражения своих чувств и мыслей, анализа услышанного и прочитанного, обобщения собранной информации.
36. Примеры заданий по слушанию и говорению в содержании предмета «Русский язык»:
1) выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью;
2) постановка вопросов на основе прослушанного текста;
3) построение высказываний в устной форме;
4) интервьюирование по заранее составленным вопросам (например, интервью у учителя об одном дне) и составление устных отчетов по полученным в процессе интервью ответам;
5) дискутирование с целью изложения своих обоснованных идей в устной форме, аргументация своей точки зрения;
6) понимание устных выступлений и умение отвечать на вопросы по их содержанию;
7) составление диалога на заданную тему.
37. Примеры заданий по чтению в содержании предмета «Русский язык»:
1) прогнозирование развития событий по началу / концу текста или по заголовку;
2) работа с различными источниками информации: интернет-ресурсами, словарями, справочниками, энциклопедиями, газетами и журналами, художественной литературой, подготовка презентаций, проспектов;
3) работа с литературой (например: поиск информации на заданную или интересующую учащихся тему, для подготовки вопросов и ответов для интервью).
4) использование различных стратегий и видов чтения, например: ключевые слова, ромашка вопросов (по Блуму), диаграмма Венна, ПМИ – плюс-минус-интересно, море вопросов, кластер.
38. Примеры заданий по письму в содержании предмета «Русский язык»:
1) подробное, краткое, выборочное и сжатое изложение содержания прослушанного или прочитанного текста, описывание своих личных впечатлений о фильме или книге;
2) написание текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение), жанров (сказка, заметка, статья, репортаж, объявление);
3) написание небольшого сообщения/статьи в газету;
4) написание альтернативного окончания к известной истории;
5) предоставление информации в форме рисунков и диаграмм;
6) составление текста по опорным словам, плану;
7) списывание и письмо по памяти;
8) корректирование собственных текстов;
9) выполнение фонетических, словообразовательных, грамматических и орфографических упражнений;
10) списывание и письмо под диктовку предложений и текстов, в которых есть слова, написание и произношение которых не совпадает;
11) формулирование вопросов для интервью с последующей записью;
12) корректирование собственных текстов;
13) составление предложений разных конструкций (со второстепенными и однородными членами предложения).
39. Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий:
1) компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) включает в себя умелое и творческое применение технологий для работы, досуга и коммуникации. Оно строится на базовых навыках использования ИКТ;
2) учащиеся развивают навыки использования ИКТ в процессе обучения по всем предметам типового учебного плана с помощью поиска, создания и обработки информации, сотрудничества и обмена информацией и идеями, оценивания и совершенствования своей работы, используя широкий спектр оборудования и приложений.
40. В учебной программе «Русский язык» компетентность в использовании ИКТ включает:
1) использование потенциала существующих и новых технологий на уроках для повышения уровня образования;
2) работу с интернет-ресурсами (например, чтение информации на веб- сайте, отбор соответствующего материала, копирование и сохранение его как отдельного документа или файла);
3) использование простых программ с переходом к более сложным (таким, как Word, PowerPoint), чтобы работать с текстом и слайдами;
4) использование оборудования (принтер, сканер, цифровой фотоаппарат) для обработки информации, сохранения ее как отдельного документа в электронном виде (например, использование для презентации фото друзей и помещение их в слайдах);
5) обучение с помощью электронных учебников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.003 с.)