Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненные сценарии семьи и личности
Требования к знаниям и умениям: Учащийся должен: · Иметь представление: о психологических различиях между людьми обоего пола, влияющих на отношения между членами семьи; о содержании гендерных характеристик личности – мужественности и женственности; о биологических и социальных причинах гендерных различий, о мужских и женских социальных ролях; · Знать: основные современные проблемы в области межличностных отношений между мужчинами и женщинами; роль психологической и функциональной совместимости будущих супругов в построении семейных отношений. · Уметь: анализировать и учитывать особенности полотипичного поведения в семейных ситуациях, прогнозировать характер и результат возможного взаимодействия этих ситуаций. · Владеть: навыками самопознания и анализа качеств собственной гендерной идентичности; способами конструктивного бесконфликтного взаимодействия в отношениях со сверстниками противоположного пола, с будущими супругами. Методические рекомендации Важность этого раздела обусловлена тем значением, которое имеют взаимоотношения между представителями обоего пола в любом возрасте и, особенно, в юношеском. У старшеклассников по сравнению с подростками качественно иной характер общения со сверстниками своего и противоположного пола и со взрослыми (близкими, учителями и т.д.). Перед юношами и девушками встает много новых проблем, связанных с новыми отношениями с окружающими людьми (возросшая независимость во взаимоотношениях со взрослыми, с одной стороны, и острое ощущение своей принадлежности к определенному полу, определяющее потребность в доверительном общении со сверстниками – с другой). Эти проблемы наиболее остро переживаются и проявляются в стремлении молодых людей к самопознанию, самоопределению. Юношеский возраст также характеризуется формированием нового уровня самосознания – открытием своего уникального внутреннего мира и построением жизненных планов. В отличие от мечты о будущем, жизненный план в процессе саморефлексии и обдумывания способов достижения задуманного постепенно становится жизненной программой, руководством к действию. В структуру жизненных планов входят и уточняющиеся ожидания личности относительно семьи и брака, размышления молодого человека о месте и роли семьи в его жизни, временной отнесенности этапа создания семьи в «планируемом порядке» жизненных событий. Эти ожидания, в свою очередь, основываются на представлениях юношей и девушек о характере взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почерпнутыми из различных источников: собственного жизненного опыта, книг и источников массовой информации (телевидение, журналы, кино и т.д), а также из общения со сверстниками. Зачастую такие представления характеризуются стереотипностью и так называемой гендерной предубежденностью (искаженностью). Это объясняется тем, что в жизни 15-17 летних учащихся однополые группы общения еще имеют большее влияние, чем межполовое общение.
Учащимся необходимо показать роль и значение биологически и социально обусловленных психологических различий между юношами и девушками. Трудность раскрытия темы состоит в том, что представления учащихся о мужских и женских стандартах поведения и требованиях к ним основываются на тех реальных образцах, которые юноши и девушки усваивают в родительской семье. На уровне бытового сознания эти представления могут быть жестко ограничены установками социально-культурного или национально-религиозного характера. В связи с этим на первый план выступает требование уважительного отношения к социально-культурным аспектам семейного воспитания учащихся, происходящим из различных национально-культурных групп, а также условие деликатного стиля обсуждения этих вопросов. Необходимо активно привлекать учащихся к обсуждению моментов, основанных на жизненном опыте учащихся, стараться не преподносить готовых выводов, а помогать группе в ее стремлении прийти к общему выводу на основе социально приемлемого компромисса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.004 с.) |