Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неточное разграничение значений паронимов, Т. Е. Близких по звучанию однокоренных слов, но имеющих разное значение:
Ему была представлена возможность поехать на юг. (Перепутаны значения паронимов представить и предоставить. Нужно употребить глагол предоставить, т.е. дать возможность). Лексическая ошибка смешения паронимов будет, например, в таких фразах:
В магазине продавали недорогую практическую (надо: практичную) обувь. Игрушка была сделана из желтого искусного (надо: искусственного) меха. На протяжении длительного времени смешивается употребление глаголов надевать (надеть) и одевать (одеть), но сохраняется их стилистическое разграничение. В соответствии с литературной нормой первый глагол употребляется в тех случаях, когда действие обращено на его производителя (надевать пальто, шубу, сапоги, очки и т. д.), а также в конструкциях с предлогом на (надеватьпальто на ребенка). Второй глагол употребляется в тех случаях, когда действие обращено на другой предмет, обозначенный прямым дополнением (одевать ребенка, куклу).
В литературной речи употребление глаголов оплатить и уплатить разграничивается: оплатить проезд (сущ.в вин.п. без предлога) – уплатить за проезд (сущ. в вин. п. с предлогом за). 4) Незнание лексического значения слова: Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т. е. значением. К сожалению, в последние годы как в публицистике, так и в устной речи приходится отмечать ошибки в словоупотреблении. Неправильный выбор слова делает речь неточной, а порой искажает смысл высказывания: Рассмотрим примеры неправильного выбора слова в связи с незнанием его значения.
1.Декада узбекской кухни будет проходить в ресторане с 1 по 5 сентября. Слово декада не может быть употреблено в этом предложении, так как в переводе с греческого языка означает десяток, десять. Следует сказать: Дегустация узбекской кухни будет проходить в ресторане с 1 по 5сентября.
2. Осужденный подал в суд высшей инстанции аннотацию. Аннотация – это вступительная статья к книге, в которой содержится обзор тем, в ней изложенных. Следовательно, данное слово не может употребляться в этом предложении. Следует сказать: Осужденный подал в суд высшей инстанции апелляцию. В таких случаях говорят об использовании слова без учета его семантики (т.е. значения).
Подобные лексические ошибки возникают в результате стилистической небрежности автора, невнимательного отношения к слову или плохого знания языка. Устранять подобные ошибки можно простой лексической заменой. Практика Упражнение 28 Выберите из приведённых паронимов тот, который необходим в данном контексте.
1.Он записался на приём по... (жилой-жилищный) вопросу. 8.Алеша…(упрямо, упорно) добивался возможности читать книги. 9.Рабочие коллективы борются за…(экономию, экономику) электроэнергии. 10.Роман «Война и мир»…(классовое, классическое) произведение русской литературы. 11.Одна из самых…(гуманистических, гуманных) профессий на земле – учитель. 12.Бригада сэкономила за счет… (бережливого, бережного) расходования электроэнергии несколько сот тысяч рублей. 13.Последним…(предоставили, представили) слово бухгалтеру. 14.Только… (невежды, невежи) считают, что учеба заканчивается с окончанием школы. 15.Мать при кормлении грудного ребенка должна (одевать-надевать) марлевую повязку. 16.На мебель были…(одеты – надеты) чехлы. 17.Она(одела – надела) браслет на руку. Упражнение 29
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.005 с.) |