Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментирование действий, сообщение информации о действиях
Цель: формирование умения комментировать действия, сообщать информацию о действиях. Стимульный материал: фломастеры, ножницы, бумага, бутылка с водой, пластилин, конструктор. Ход занятий: Выполняйте с ребенком различные интересные для него действия, виды деятельности. Например, дайте ему бумагу и фломастеры и предложите ему порисовать. Приостановите процесс рисования и прокомментируйте действие (от имени ребенка): «я рисую». Когда ребенок повторил высказывание, похвалите его и продолжите рисовать. Каждый раз комментируйте различные действия с различными предметами: «я режу (бумагу)», «я пью», «я леплю», «я играю в конструктор». Повторяйте подобную процедуру много раз, сокращая подсказку. Например, произнесите: «я …» и дайте ребенку время продолжить высказывание. Когда ребенок научился комментировать собственные действия самостоятельно, усложните процедуру. В очередной раз приостановите ход работы и спросите, обращаясь к ребенку по имени: «…что ты делаешь?». Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, дайте ему подсказку: «я играю в конструктор». Повторяйте аналогичные упражнения много раз, пока ребенок не научится отвечать на ваш вопрос.
Последовательность формирования умения комментировать действия и сообщать информацию о действиях: · комментирование собственных действий; · сообщение информации о собственных действиях; · комментирование действий окружающих людей, животных, предметов; · сообщение информации о действиях окружающих людей, животных, предметов; · комментирование действий, изображенных на картинках; · сообщение информации о действиях, изображенных на картинках.
Умение описывать прошедшие события Цель: формирование умения описывать прошедшие события. Стимульный материал: картинки, фотографии с изображением различных видов деятельности. Ход занятий: Каждый раз вместе с ребенком составляйте расписание занятия: раскладывайте картинки и фотографии с изображением различных видов деятельности в определенной последовательности. После завершения каждого вида деятельности (задания), ставьте отметку (галочку, крестик) напротив соответствующего пункта расписания и комментируйте от имени ребенка:
– Я поиграл в мозаику. – Я посмотрел книгу. – Я порисовал и т.п. Следите за тем, чтобы ребенок повторял каждое ваше высказывание. Когда ребенок привыкнет к подобному ходу событий, усложните упражнение. После завершения очередного вида деятельности задайте ребенку вопрос, обращаясь к нему по имени: «…что ты сейчас (с)делал?». Если ребенок затрудняется ответить, покажите ему на соответствующую фотографию и подскажите, например: «Я поиграл в…». Дайте ребенку возможность завершить высказывание «…в мозаику». Когда он ответил, похвалите его и приступите к выполнению следующего задания. В конце каждого занятия еще раз обращайте внимание ребенка на расписание и спрашивайте: «что ты сегодня делал?». Если он затрудняется ответить, тогда подскажите ему, поочередно показывая на каждую фотографию. Повторяйте аналогичное упражнение большое коли-чество раз, сокращая подсказки до тех пор, пока ребенок
Запрос информации о предмете (Что___?) Цель: формирование умения задавать вопрос о пред-мете. Стимульный материал: коробка, мяч, игрушечная машинка, плюшевый мишка (любые интересующие ребенка предметы). Ход занятия: До начала занятия спрячьте в коробку интересную для ребенка игрушку (например, мяч). Привлеките внимание ребенка к коробке – потрясите ее, демонстрируя, что внутри что-то есть. Если ребенок заинтересовался, подскажите ему: «Что в коробке?». Когда ребенок повторил вопрос, сразу же дайте ответ: «В коробке мяч» и опустите ее, чтобы ребенок мог увидеть и поиграть в него. Повторяйте аналогичное упражнение с другими предметами (игрушечной машинкой, плюшевым мишкой) до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно задавать вопрос.
Запрос информации о местонахождении предмета («Где___?») Цель: формирование умения задавать вопрос о местонахождении предмета. Стимульный материал: набор посуды (любимая игрушка ребенка). Ход занятия: Перед началом занятия уберите любимую игрушку ребенка с ее обычного места и спрячьте ее. Когда во время занятия ребенок обнаружил, что игрушки нет, подскажите ему, как задать вопрос о местонахождении предмета: «Где посуда?». Когда ребенок повторит, сразу же покажите, где находится посуда, отвечая на его вопрос, например: «посуда на шкафу». Отдайте ребенку набор посуды. Повторяйте аналогичное упражнение много раз, пряча посуду в различные места так, чтобы ребенок не мог ее найти. Упражнение необходимо выполнять до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно задавать вопрос о местонахождении интересующего его предмета.
Умение задавать вопросы, связанные с понятием времени («Когда___?») Цель: формирование умения задавать вопрос «Когда___?». Стимульный материал: фотографии, отражающие распорядок дня ребенка. Ход занятия: Каждое утро вместе с ребенком составляйте расписание распорядка дня, используя фотографии с изображением различных видов деятельности, например: · Завтрак (ребенок ест). · Занятия (ребенок пишет в тетради). · Игра на компьютере (ребенок играет на компьютере). · Обед. · Прогулка (ребенок на улице) и т.д. Когда расписание составлено, по очереди показывайте на каждый пункт и задавайте вопрос от имени ребенка «Когда завтрак?». Когда ребенок повторил, ответьте на его вопрос: «Завтрак в 9:00». Напротив данного пункта расписания напишите 9:00. Покажите ребенку следующую фотографию, и подождите, когда он задаст вопрос. Если он затрудняется, дайте подсказку: «Когда занятия?». Когда ребенок повторил, снова ответьте на вопрос. Повторяйте данное упражнение до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно задавать вопрос «Когда___?». Примечание: данное упражнение используется при работе с детьми, владеющими количественным счетом.
Умение выразить радость Цель: формирование умений выразить радость, сообщить о радости. Стимульный материал: игрушечный вертолет (любые предметы, игра с которыми приносит ребенку радость). Ход занятий: Встаньте напротив ребенка примерно на расстоянии трех шагов и запустите в воздух его любимую игрушку – вертолет. Когда он взлетел, выразите радость с помощью соответствующих высказываний, интонаций, мимики и жестов: например, улыбаясь, воскликните «Ура!» и похлопайте в ладоши. Когда вертолет приземлился, продолжайте выражать радость, так чтобы ребенок имел возможность имитировать ваши действия. Затем, глядя на ребенка, произнесите: «Весело!» Когда ребенок повторил ваше высказывание, продолжите игру. Моделируйте аналогичные ситуации до тех пор, пока ребенок не научится адекватно выражать собственные эмоции и сообщать о них. Для формирования данного умения используйте следующие приемы и методы: · Наблюдайте за ребенком в течение занятия, комментируя его эмоциональные состояния, например: «Мне весело», «Здорово», «Я рад». · Обращайте внимание ребенка и комментируйте эмоциональные состояния других людей, например: «Мама смеётся, ей весело» и т.д. · Комментируйте эмоции людей, изображенных на фотографиях, рисунках, например: «Мальчик улыбается, ему весело». · Называйте эмоции, изображенные на пиктограммах. · Используйте имитационные игры перед зеркалом: имитируйте вместе с ребенком эмоции при помощи мимики, жестов и комментируйте их: «Мне весело!» · Используйте хороводные игры: «Весело, весело встретим Новый год!» Когда ребенок сможет адекватно выражать эмоции и сообщать о них, тогда необходимо приступить к следующему этапу коррекционной работы – формированию понимания причин эмоций.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.01 с.) |