Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нептун и Амфитрита. 1516. Дерево, масло. 188х124. Картинная галерея, Берлин. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Мифологические образы, типы обнаженных фигур, близкие итальянским; классическая архитектура. Общие черты живописи 16 века: 1. Появляются новые жанры: мифологический, аллегория, бытовой жанр и пейзаж. Ведущей является религиозная живопись. 2. Динамичные композиции. 3. Пространство изображается с помощью прямой перспективы, низкая точка зрения. 4. Фигуры людей сомасштабны с окружающим пространством, пропорциональны, правильны анатомически. 5. Влияние итальянского искусства – романизм. 6. Смягчаются цветовые отношения, хотя декоративность цвета сохраняется.
ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ
Германия долго была отсталой феодальной страной, раздробленной на отдельные владения. Области развивались неравномерно: северные города торговали с северо-восточной Европой, южные города, испытывавшие влияние Италии, развивались интенсивнее, воспринимая новые культурные идеи. Провинция жила еще средневековыми традициями. Новые тенденции в культуре Германии стали активно формироваться с 30-х годов 15 века, т.е. позже не только Италии, но и Нидерландов. Расцвет новой культуры относят к рубежу 15-16 веков, который развивался на фоне Реформации, т.е. борьбы с католической церковью. Это привело к освобождению культуры от влияния церкви. Важнейшим политическим событием является Великая крестьянская война 1525 года.
Альбрехт Дюрер (1471-1528). Сын ювелира, выходца из Венгрии. Учился у отца ювелирному делу, у Михаэля Вольгемута – живописи. После того, как кончил обучение, совершил поездку по Германии, посетил города Кольмар, Базель, Страсбург. В 1494 году женится на Агнессе Фрай. Дважды совершил поездки в Италию (в 1494-1495 и в 1505-1507 годах). Как и многие крупные художники Возрождения, был не только практиком, но и теоретиком. Им написаны на основе опыта предшественников и собственного книги: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (геометрия, перспектива, шрифты), «Четыре книги о пропорциях», «Руководство к укреплению городов, замков и теснин». Творчество Дюрера соединяет черты старых традиций и гуманистические идеалы новой эпохи.
Портрет отца художника. 1490. 48х40. Галерея Уффици, Флоренция. Барбара Дюрер, мать художника. 1490. 47х38. Германский национальный музей, Нюрнберг.
Портреты исполнены по известной схеме: полуфигура в три четверти с руками на нейтральном фоне. Жесткость рисунка, четкость контура, декоративность цвета (особенно в женском портрете). Композиция портретов, одинаковость размеров и время исполнения позволили предположить парность портретов. Оба портрета двухсторонние, на обороте мужского – гербы Дюреров и Хольперов, на обороте женского – пейзаж с утесом и драконом. Вызывает интерес и та беспристрастность, с которой художник изобразил своих стареющих родителей в более поздних работах. Портрет отца. 1497. 51х40. Национальная галерея, Лондон. Фон и надпись сделаны другой рукой. Барбара Дюрер, мать художника. 1514. Бумага, уголь. 42,2х30,6. Берлинский гравюрный кабинет, Берлин. Первым в Германии начал создавать автопортреты. Автопортрет в возрасте 13 лет. 1484. Бумага, серебряный карандаш. 27,5х19,6. «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюрер» Автопортрет с чертополохом. 1493. Пергамен, масло. 56х44. Лувр, Париж. «Мои дела определяются свыше». Сделан накануне женитьбы, о чем говорят и материал (проще пересылать), и чертополох в руке, который символизирует мужскую верность. Напряженными и жесткими выглядят руки.
Автопортрет в перчатках. 1498. Дерево, масло. 52х41. Музей Прадо, Мадрид. «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер». Портрет написан в духе итальянских портретов и по формальным моментам (окно с пейзажем), и по сути, т.к. абсолютно светский по характеру.
Интерес к окружающему миру проявился в пейзажах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.) |