Этюд натурщика. 1810-1811. Холст, масло. 64х53. Гмии им. А. С. Пушкина, Москва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этюд натурщика. 1810-1811. Холст, масло. 64х53. Гмии им. А. С. Пушкина, Москва.



I. Теодор Жерико (1791-1824).

Основоположник стиля романтизм. Основной темой была современная жизнь.

 

Родился в Руане в семье богатого владельца табачных плантаций и торговца табаком. Интерес к живописи появился под влиянием дяди-коллекционера и его знакомых, учениц Герена. С 1808 года поступает в мастерскую к Карлу Верне, мастеру батального и бытового жанра. С 1810 года обучался у Пьера-Нарсиса Герена, представителя позднего классицизма.

Симпатии же художника были на стороне Антуана-Жана Гро, который во время императорства Наполеона писал посвященные ему картины в ярко выраженном эмоциональном ключе.

 

Этюд натурщика.1810-1811. Холст, масло. 64х53. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

   Известно около 50 этюдов натурщиков

Копировал картины мастеров прошлого, известно более 60 его копий с Рубенса, Джорджоне, Тициана, Рембрандта, Веласкеса и других.

Картины 1812-1814 годов.

Три картины, написанные в этот период, формально относятся к батальному жанру. А по сути – рассказывают историю наполеоновской армии от триумфа до поражения.

Офицер императорских конных егерей, идущий в атаку (Портрет Дьедонне). 1812. Холст, масло. 349х266. Лувр, Париж.

  Динамичная композиция, сложный ракурс фигуры, контрасты цвета и света. Фон – покрытое тучами небо, дым пожара, - передают взволнованное состояние героя, изображенного в необычной ситуации. Картина написана до поражения Наполеона в войне с Россией в 1812 году.

    Картина имела успех, но две последующие имеют совершенно другой смысл и такого успеха не имели.

Раненый кирасир, покидающий поле боя. 1814. Холст, масло. 294х358. Лувр, Париж.

Офицер карабинеров. 1815.

Изображенный оказался на перепутье, когда приходится переосмысливать жизнь.

 

Выполнив заказ, получает возможность поехать в Италию, где на него огромное впечатление произвел Микеланджело.

Бег свободных лошадей в Риме. 1817.

Тему картины подсмотрел во время карнавала, когда по улице Корсо в Риме устраивались скачки лошадей. Задумывалась большая композиция, к которой было выполнено много эскизов, из которых самым интересным является

Рабы, останавливающие лошадь. Музей изящных искусств, Руан.

Идея свободы выражена через обращение к античным временам.

 

Плот «Медузы». 1818-1819. 491х716. Лувр, Париж.

Картина написана на современный сюжет. Недалеко от берегов Африки французский корабль потерпел крушение. Капитан и офицеры спасались на лодке, для пассажиров был сделан плот, который был связан канатом с лодкой. Но движение в такой связке было сложным, особенно в условиях неспокойного моря, и с лодки канат перерубили… Плот около двух недель носило по морю, люди начали умирать от голода и жажды, пока оставшихся в живых не подобрал корабль. Среди спасшихся были инженер Корреар и врач Савиньи, которые написали книгу о своих злоключениях, в которой обвинили в том числе капитана в гибели людей. Но поскольку капитан был назначен по протекции, следовательно, обвинение падало и на правительственные круги, определившие на эту должность капитана. Случай получил широкую огласку.

 Жерико тщательно готовился к написанию картины:

  • Прочитал книгу;
  • Плотник, который строил плот, сделал для художника его модель;
  • Изобразил среди героев картины Корреара и Савиньи;
  • Писал с натуры море;
  • Писал с натуры мертвые тела.

Руки и ноги. Этюд. 52х64. Музей Фабра, Монпелье.

То есть в картине много реалистических достоверных моментов. Но можно также увидеть признаки академического подхода в изображении фигур первого плана.

Произведение имело большой общественный резонанс. По сути, написание этой картины было для Жерико актом гражданского мужества.

Поездка в Англию.

  Поездка связана с показом «Плота Медузы».

Скачки в Эпсоме. 1821. 92х123. Лувр, Париж.

Пейзаж с печью для обжига извести. 1822.

Портрет сумасшедшей. 1822. 77х65. Лувр, Париж.

Сумасшедшая, страдающая пристрастием к карточным играм. 1822. 77х65. Лувр, Париж.

Похититель детей.

II. Эжен Делакруа (1798-1863).

Мастер станковых картин и монументальных росписей, колорист, график.

 

Родился в Шарантоне, в семье префекта. Живописи учился у Пьера-Нарсиса Герена. Но привлекали его более эмоциональные по духу произведения художников Рубенса, Веласкеса, Микеланджело, Гойи, а также англичан Констебла, Бонингтона.

  Дебютировал он в Салоне 1822 года с картиной

 

Смерть Сарданапала. 1827.

Поездка в Англию.

Автопортрет. 1829.

Паганини. 1831.

Жорж Санд.

Жорж Санд – литературный псевдоним Авроры Дюдеван (Дюпен). Одна из первых женщин-писательниц, общественный деятель, сторонница женской эмансипации. Писала романтические романы, занималась общественной и политической деятельностью, в жизни стремилась к независимости, подобной мужчинам, иногда носила мужской костюм.

Шопен. 1838.

Портреты Жорж Санд и Шопена – эскизы к двойному портрету, который не был написан

 

Поздний период.

Исторические темы.

Лувр, плафоны (1850-1851)

Галерея Аполлона.

Графика.

Иллюстрации к произведениям Гете (Фауст), Байрону, Шекспиру. Выполнены в технике литографии (изображение на камне).

 

 

  Характеристика стиля романтизма:

  1. Время.

Первая половина 19 века.

  1. Причины формирования.

Реакция на буржуазную революцию, на просветительские идеалы с их культом разума. Стиль появился как антипод классицизма

  1. Идея.

Ценность человеческой личности самой по себе, ценность человеческих эмоций.

  1. Жанры.

Исторический (Древний Восток, Средние века, Эпоха Возрождения, национальная история), современные события (возможное, но необычное, не обыденное), портрет, бытовой (экзотика Востока, народное творчество), батальный.

  1. Композиционные приемы.
    • Динамичная диагональная композиция;
    • Низкая линия горизонта;
    • Хмурое тревожное небо или дым, туман;
    • В портретах модель часто смотрит в сторону, погруженная в свои ощущения и мысли;
  2. Цвет, свет.

Контрасты цвета, света. Иногда монохромность. Экспрессивная манера письма.

Преобладает живописное начало.

  1. Эмоциональная характеристика.

Смятение чувств, вдохновенность, эмоциональность.

 

 

Значение стиля: открыл дорогу реализму.

I. Теодор Жерико (1791-1824).

Основоположник стиля романтизм. Основной темой была современная жизнь.

 

Родился в Руане в семье богатого владельца табачных плантаций и торговца табаком. Интерес к живописи появился под влиянием дяди-коллекционера и его знакомых, учениц Герена. С 1808 года поступает в мастерскую к Карлу Верне, мастеру батального и бытового жанра. С 1810 года обучался у Пьера-Нарсиса Герена, представителя позднего классицизма.

Симпатии же художника были на стороне Антуана-Жана Гро, который во время императорства Наполеона писал посвященные ему картины в ярко выраженном эмоциональном ключе.

 

Этюд натурщика.1810-1811. Холст, масло. 64х53. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

   Известно около 50 этюдов натурщиков

Копировал картины мастеров прошлого, известно более 60 его копий с Рубенса, Джорджоне, Тициана, Рембрандта, Веласкеса и других.

Картины 1812-1814 годов.

Три картины, написанные в этот период, формально относятся к батальному жанру. А по сути – рассказывают историю наполеоновской армии от триумфа до поражения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.013 с.)