Древние римляне широко использовали новые материалы, приемы и Конструкции, а так же новые типы сооружений. И то и другое нашло применение в европейской архитектуре вплоть до нашего времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древние римляне широко использовали новые материалы, приемы и Конструкции, а так же новые типы сооружений. И то и другое нашло применение в европейской архитектуре вплоть до нашего времени.



 

 

РИМСКИЙ  СКУЛЬПТУРНЫЙ  ПОРТРЕТ

Наряду с архитектурой наибольшее значение среди других видов искусств имела скульптура. В свою очередь, среди всех видов скульптуры наиболее распространенным стал скульптурный портрет. В отличие от Греции портрет в римском государстве получил распространение довольно рано.

Причинами, послужившими толчком для развития портрета, стали:

а) влияние погребального культа и культа предков (с лиц умерших снимали восковые маски,
их хранили в парадном помещении дома - атриуме. Когда умирал очередной член семьи,
маски предков несли во время похоронной процессии);

б) стремление запечатлеть гражданский идеал;

в) сохранить черты внешности конкретного человека.

 

 

В своем развитии римский скульптурный портрет прошел несколько этапов:

1. ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ. 3-1 века до н.э.

Авл Метелл. 89 г. до н.э. Бронза. Высота 1,79 м.

Отлита этрусским мастером.

Римлянин с портретами своих предков. Высота 1,65 м.

Портретная статуя. Тога (плащ) - признак знатного происхождения (статуя--тогатус).

 

Итог: а) изображаются в основном политические деятели, ораторы, консулы, поэты;

б) распространены мужские портреты (т.к. именно мужчины занимались общественной
деятельностью;

в) застылость лиц, т.к. портреты сделаны в основном с посмертных масок;

г) условность деталей.

2. ЭПОХА АВГУСТА. Конец 1 века до н.э.

Период правления первого императора. Август не афишировал свою власть, был достаточно   скромен в быту. Портреты изображали его в разных ипостасях.

Август в облике полководца. Мрамор.

Император изображен обращающимся к солдатам с речью. У ног его Амур на дельфине - намек на божественное происхождение (род Юлиев, к которому принадлежал Август,

по легенде вел свое происхождение от богини Венеры).

Август в облике Юпитера.

Статуя повторяет композицию фидиевского Зевса. Август по воспоминаниям современников

не обладал атлетическим телосложением. Статуи его физический облик идеализируют. Портрет Ливии, жены Августа. Мрамор, раскраска.

Портретная статуя, найденная в Помпеях. Образ идеализирован.

 

Итог: а) прижизненные портреты;

б) больше становится женских и детских портретов;

в) образы идеализируются;

г) влияние греческого искусства;

д) реализм и точность в изображении деталей.

3. ЭПОХА ФЛАВИЕВ. Вторая половина 1 века н.э.

Императоры в этот период обладали безграничной властью и не стеснялись это показать: Нерон повелел изобразить себя в образе Колосса Родосского, Калигула просто велел на статуе Зевса работы Фидия поставить собственную голову.

Вителлий.

Император, обладавший умом и пороком обжорства

Веспасиан. 70-е годы н.э. Мрамор, высота 29 см.

Стал императором в период, когда государственная казна опустела, и чтобы наполнить ее, он вводил все новые налоги. С его именем связан исторический анекдот, породивший выражение «Деньги не пахнут».

Нерон. 60-68 годы н.э. Мрамор, высота 31 см.

Император, считавший себя великим актером, был жестоким чело­веком и преследователем христиан.

Портрет знатной римлянки.

Сложная модная прическа женщины исполнена с помощью нового инструмента - бурава.

 

 Итог: а) правдивость портретов, не скрывавших пороков людей;

б) психологизм;

в) усложняется техника обработки мрамора (бурав).

 

 4. ПЕРИОД АНТОНИНОВ. 2 век н.э.

Время правления императора Адриана, любителя и знатока искусства, знаменуется новой волной увлечения греческим искусством. Именно в этот период возрос спрос на копии с гре­ческих скульптур.

Антиной. 130-е годы н.э. Мрамор.

Любимец императора Адриана, воплощение греческого идеала красоты. Погиб в 18 лет, купаясь в Ниле. Сохранилось много его портретов.

Сириянка.

Тончайшая проработка мраморной поверхности. Лирическое душевное состояние героини.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.005 с.)