Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древние римляне широко использовали новые материалы, приемы и Конструкции, а так же новые типы сооружений. И то и другое нашло применение в европейской архитектуре вплоть до нашего времени. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ Наряду с архитектурой наибольшее значение среди других видов искусств имела скульптура. В свою очередь, среди всех видов скульптуры наиболее распространенным стал скульптурный портрет. В отличие от Греции портрет в римском государстве получил распространение довольно рано. Причинами, послужившими толчком для развития портрета, стали: а) влияние погребального культа и культа предков (с лиц умерших снимали восковые маски, б) стремление запечатлеть гражданский идеал; в) сохранить черты внешности конкретного человека.
В своем развитии римский скульптурный портрет прошел несколько этапов: 1. ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ. 3-1 века до н.э. Авл Метелл. 89 г. до н.э. Бронза. Высота 1,79 м. Отлита этрусским мастером. Римлянин с портретами своих предков. Высота 1,65 м. Портретная статуя. Тога (плащ) - признак знатного происхождения (статуя--тогатус).
Итог: а) изображаются в основном политические деятели, ораторы, консулы, поэты; б) распространены мужские портреты (т.к. именно мужчины занимались общественной в) застылость лиц, т.к. портреты сделаны в основном с посмертных масок; г) условность деталей. 2. ЭПОХА АВГУСТА. Конец 1 века до н.э. Период правления первого императора. Август не афишировал свою власть, был достаточно скромен в быту. Портреты изображали его в разных ипостасях. Август в облике полководца. Мрамор. Император изображен обращающимся к солдатам с речью. У ног его Амур на дельфине - намек на божественное происхождение (род Юлиев, к которому принадлежал Август, по легенде вел свое происхождение от богини Венеры). Август в облике Юпитера. Статуя повторяет композицию фидиевского Зевса. Август по воспоминаниям современников не обладал атлетическим телосложением. Статуи его физический облик идеализируют. Портрет Ливии, жены Августа. Мрамор, раскраска. Портретная статуя, найденная в Помпеях. Образ идеализирован.
Итог: а) прижизненные портреты; б) больше становится женских и детских портретов; в) образы идеализируются; г) влияние греческого искусства;
д) реализм и точность в изображении деталей. 3. ЭПОХА ФЛАВИЕВ. Вторая половина 1 века н.э. Императоры в этот период обладали безграничной властью и не стеснялись это показать: Нерон повелел изобразить себя в образе Колосса Родосского, Калигула просто велел на статуе Зевса работы Фидия поставить собственную голову. Вителлий. Император, обладавший умом и пороком обжорства Веспасиан. 70-е годы н.э. Мрамор, высота 29 см. Стал императором в период, когда государственная казна опустела, и чтобы наполнить ее, он вводил все новые налоги. С его именем связан исторический анекдот, породивший выражение «Деньги не пахнут». Нерон. 60-68 годы н.э. Мрамор, высота 31 см. Император, считавший себя великим актером, был жестоким человеком и преследователем христиан. Портрет знатной римлянки. Сложная модная прическа женщины исполнена с помощью нового инструмента - бурава.
Итог: а) правдивость портретов, не скрывавших пороков людей; б) психологизм; в) усложняется техника обработки мрамора (бурав).
4. ПЕРИОД АНТОНИНОВ. 2 век н.э. Время правления императора Адриана, любителя и знатока искусства, знаменуется новой волной увлечения греческим искусством. Именно в этот период возрос спрос на копии с греческих скульптур. Антиной. 130-е годы н.э. Мрамор. Любимец императора Адриана, воплощение греческого идеала красоты. Погиб в 18 лет, купаясь в Ниле. Сохранилось много его портретов. Сириянка. Тончайшая проработка мраморной поверхности. Лирическое душевное состояние героини.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.005 с.) |