Тема 1. Инфраструктура города. Определение и составляющие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Инфраструктура города. Определение и составляющие.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель руководителя Департамента строительства и городского хозяйства   ____________ Ю.А. Школа   «____» ____________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.27 ПРИКЛАДНАЯ УРБАНИСТИКА

Б1.О.27.05 Инфраструктура и ЖКХ

____________________________________________________________________________________________________________________

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

08.03.01 «Строительство»

____________________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Промышленное и гражданское строительство

___________________________________________________________________________________________________________________ (наименование профиля / специализации)

бакалавриат

___________________________________________________________________________________________________________________ (уровень высшего образования)

очная, заочная, 2019 г.

____________________________________________________________________________________________________________________

(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Инфраструктура и ЖКХ» для обучающихся направления подготовки/специальности 08.03.01 Строительство / Промышленное и гражданское строительство разработана в Департаменте строительства и городского хозяйства ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования-бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2017 №481;

 - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018 № 956-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании Департамента строительства и городского хозяйства от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________ ____________________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании _______ ___________________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ___________ ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик(и) рабочей программы

 

Школа Ю.А., кандидат технических наук, доцент

______________________________________________________________________________

(фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, должность)

 

Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 4

2. Структура и содержание дисциплины.. 6

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 10

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля   успеваемости. 11

5. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 12

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 34

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 13

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 13

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ А. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 15

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1. П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Цель освоения дисциплины.

Целью преподавания дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» является формирование у студентов знаний в области  устройства современной инфраструктуры города и жилищно-коммунального хозяйства

Задачи:

Основной задачей освоения дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» является изучение принципов формирования, функционирования и развития городской инфраструктуры.

Кроме того, задачами освоения дисциплины являются:

- изучение состава и объектов городской инфраструктуры;

- изучение схемы функционирования городской инфраструктуры;

- изучение способов поддержания работоспособного состояния городской инфраструктуры;

- изучения возможных методов развития городской инфраструктуры;

- изучение влияния качества городской инфраструктуры.

 

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» направлен на формирование следующих результатов обучения:

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Код и содержание компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-1.1. Выбор информационных ресурсов для поиска информации в соответствии с поставленной задачей УК-1.2. Оценка соответствия выбранного информационного ресурса критериям полноты и аутентичности УК-1.3. Систематизация обнаруженной информации, полученной из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи УК-1.4. Логичное и последовательное изложение выявленной информации со ссылками на информационные ресурсы УК-1.5. Выявление системных связей и отношений между изучаемымиявлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы  
Код и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
  УК-1.6. Выявление диалектических и формально-логических противоречий в анализируемой информации с целью определения её достоверности УК-1.7. Формулирование и аргументирование выводов и суждений, в том числе с применением флософского понятийного аппарата
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-2.1. Идентификация профильных задач профессиональной деятельности. УК-2.2. Представление поставленной задачи в виде конкретных заданий. УК-2.3. Определение потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности. УК-2.4. Выбор правовых и нормативно-технических документов, применяемых для решения заданий профессиональной деятельности. УК-2.5. Выбор способа решения задачи профессиональной деятельности с учётом наличия ограничений и ресурсов. УК-2.6. Составление последовательности (алгоритма) решения задачи.
ОПК-3. Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства   ОПК-3.1. Описание основных сведений об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии ОПК-3.2. Выбор метода или методики решения задачи профессиональной деятельности  

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина «Инфраструктура города и ЖКХ» относится к обязательным в базовой части дисциплин ООП.

Пререквизиты дисциплины:

1. История развития городов.

2. Структура города.

3. Благоустройство города.

4. Социология города.

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:

На основе изучения этих дисциплин студент должен:

владеть знаниями:

о структуре города, благоустройстве и основных городских проблемах;

обладать умениями:

определять местоположение элементов структуры города;

владеть:

навыками поиска и анализа информации.

Постреквизиты дисциплины:

1. Урбоэкология

2. Экономика и управление городом.

3. Умный город.

 

Знания, полученные при изучении дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» могут использоваться студентами при выполнении курсовых работ и выпускных квалификационных работ, при проектной и научно-исследовательской деятельности.

 

1.3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Общий объем дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» составляет 1 ЗЕ.

 

Таблица 1.2 – Распределение объема работ по видам занятий

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГР, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 1 (36) 6 12 - 18 - - 2 -

Заочная форма обучения

1 2 1 (36) 2 2 -   - - 2 -

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Инфраструктура города. Определение и составляющие. 1 4 2     2 Устный опрос
Тема 2. Общегородская инфраструктура г. Севастополя. 1 16 2 6   8 Устный опрос
Тема 3. Инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства г.Севастополь. 1 16 2 6   8 Устный опрос

Заочная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Инфраструктура города. Определение и составляющие. 1 4 2     2 Сообщение
Тема 2. Общегородская инфраструктура г. Севастополя. 1 16 2 2   12 Сообщение
Тема 3. Жилищно-коммунальное хозяйство г.Севастополь. 1 16 2 2   12 Сообщение

2.2. Содержание разделов дисциплины

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Подготовка к лекционным занятиям Повторение ранее изученного материала. В результате материал будет усваиваться адекватно, одновременно произойдёт повышение качества и интенсификации образовательного процесса; формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями
Подготовка к практическим занятиям Изучение дополнительной литературы по теме проекта. Изучение предметной области. Усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста

Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины

1. Программа развития жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2022 гг

2. Программа развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2022 годы

3. Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя на 2017 - 2022 годы.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Подготовка к лекционным занятиям Ковязин, В.Ф. Инженерное обустройство территорий: учебное пособие / В.Ф. Ковязин. — Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 480 с. — ISBN 978-5-8114-1860-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/64332.  — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Подготовка к практическим занятиям Вучик, В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / Вучик В.Р., Калинин А. - Москва:ИД Тер. будущего, 2011. - 576 с. (Университетская библиотека Александра Погорельского)ISBN 978-5-91129-058-0. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/335095   Государственные программы города Севастополя https://sev.gov.ru/goverment/programs/  

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Промежуточная аттестация по дисциплине «Инфраструктура города и ЖКХ» не предусмотрена.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование изданий учебной литературы Количество экземпляров

Основная литература

1. Ковязин, В.Ф. Инженерное обустройство территорий: учебное пособие / В.Ф. Ковязин. — Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 480 с. — ISBN 978-5-8114-1860-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/64332.  — Режим доступа: для авториз. пользователей. Электронный вариант - доступ без ограничений для авторизованных пользователей
2. Вучик, В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / Вучик В.Р., Калинин А. - Москва:ИД Тер. будущего, 2011. - 576 с. (Университетская библиотека Александра Погорельского)ISBN 978-5-91129-058-0. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/335095   Электронный вариант - доступ без ограничений для авторизованных пользователей

Дополнительная литература

1.  Клиорина, Г. И. Инженерная подготовка городских территорий: учебник для академического бакалавриата / Г. И. Клиорина, В. А. Осин, М. С. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07029-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/437515   Электронный вариант - доступ без ограничений для авторизованных пользователей

Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении А.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Адрес сайта и его описание Перечень материалов, представленных на сайте
1. http://elibrary.ru научная электронная библиотека Представлена информация по широкому спектру технических дисциплин.
2. http://znanium.com/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) ZNANIUM.COM включает Основную коллекцию (базовую), Научный поиск (модуль), Энциклопедию Znanium
3. https://www.biblio-online.ru/   Электронно- библиотечной системе «ЭБС ЮРАЙТ». Фонд электронной библиотеки составляет более 4000 наименований и постоянно пополняется новинками, в большинстве своем это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования от ведущих научных школ с соблюдением требований новых ФГОСов.
4. https://e.lanbook.com/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) Лань. Представлены коллекции книг ведущих издательств учебной и научной литературы
5 https://www.minstroyrf.ru   Сайт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России
6 https://www.dwg.ru   Сайт для проектировщиков, инженеров, конструкторов
7 https://www.youtube.com/channel/UCjaT-o--84VMP5A_NpdnJ1A/videos?view=0&shelf_id=1&sort=dd Youtube-канал Университета Минстроя НИИСФ РААСН

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Используется свободно распространяемое программное обеспечение  WPS Office Free Edition (https://www.wps.com/office-free) для выполнения рефератов, изготовления и демонстрации презентаций.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Аудитории для лекций и практических занятий должны быть оборудованы доской и соответствующей техникой для показа презентаций (мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, аудиоколонки).


 

Приложение А

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,

Приложение Б

Рекомендации обучающимся по освоению лекционного материала

 

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Обращение к ранее изученному лекционному материалу не только помогает восстановить в памяти известные положения, выводы, но и приводит разрозненные знания в систему, углубляет и расширяет их. Проверка терминов, понятий с помощью рекомендуемой литературы, справочников с выписыванием толкований в тетрадь, обозначить вопросы, термины, материалы, которые вызывают трудности, пометить и попытаться найти ответы в основной и дополнительной литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.

 

Рекомендации обучающимся по подготовке к практическим занятиям

Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, решение задач по алгоритму и др. Подготовка к практическим занятиям включает в себя выполнение домашнего конспекта лекции, ознакомление с основной и дополнительной литературой, основных вопросов, рекомендованных к рассмотрению на практическом занятии, подготовку сообщения или доклада по выбранной теме. При подготовке к практическому занятию основная задача – найти ответы на поставленные основные вопросы. Для этого студентам необходимо: внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; ознакомиться с соответствующим разделом учебника или учебного пособия; проработать дополнительную литературу и источники. В рамках практического занятия студентам предоставляется возможность выступить с сообщением или докладом. Подготовка доклада включает выбор темы, составление плана доклада, работу с текстом (учебной и научной литературой).

 

Рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы

 

       Самостоятельная работа предполагает нормирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний; закрепление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий; подготовку к предстоящим занятиям, текущему контролю успеваемости, промежуточной аттестации; выполнение курсовой работы. Самостоятельный труд развивает такие качества, как организованность, дисциплинированность, волю, упорство в достижении поставленной цели, вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению, что приводит к развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов. Умение работать самостоятельно необходимо не только для успешного усвоения содержания учебной программы, но и для дальнейшей профессиональной деятельности.

Процесс самостоятельной работы, самостоятельного чтения литературы во многом зависит от умения правильно работать с литературой, работать над текстом. Сначала рекомендуется прочитать весь заданный текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом (не запоминать, а понять общий смысл прочитанного) материале. Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать.

Самостоятельная работа представляет собой вид занятий, в ходе которых студент, руководствуясь методической и специальной литературой, а также указаниями преподавателя, самостоятельно выполняет учебное задание, приобретая и совершенствуя при этом знания, умения и навыки практической деятельности. При этом взаимодействие студента и преподавателя приобретает вид сотрудничества: студент получает непосредственные указания преподавателя об организации своей самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию руководства через консультации и контроль. Познавательная деятельность студентов при выполнении самостоятельных работ данного вида заключается в накоплении нового для них опыта деятельности на базе усвоенного ранее формализованного опыта (опыта действий по известному алгоритму) путем осуществления переноса знаний, умений и навыков. Суть заданий работ этого вида сводится к поиску, формулированию и реализации идей решения. В связи с этим самостоятельная работа данного вида должна выдвигать требования анализа незнакомых студентом ситуаций и генерирования новой информации для выполнения задания.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель руководителя Департамента строительства и городского хозяйства   ____________ Ю.А. Школа   «____» ____________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.27 ПРИКЛАДНАЯ УРБАНИСТИКА

Б1.О.27.05 Инфраструктура и ЖКХ

____________________________________________________________________________________________________________________

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

08.03.01 «Строительство»

____________________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Промышленное и гражданское строительство

___________________________________________________________________________________________________________________ (наименование профиля / специализации)

бакалавриат

___________________________________________________________________________________________________________________ (уровень высшего образования)

очная, заочная, 2019 г.

____________________________________________________________________________________________________________________

(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Инфраструктура и ЖКХ» для обучающихся направления подготовки/специальности 08.03.01 Строительство / Промышленное и гражданское строительство разработана в Департаменте строительства и городского хозяйства ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования-бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2017 №481;

 - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018 № 956-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании Департамента строительства и городского хозяйства от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________ ____________________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании _______ ___________________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ___________ ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик(и) рабочей программы

 

Школа Ю.А., кандидат технических наук, доцент

______________________________________________________________________________

(фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, должность)

 

Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 4

2. Структура и содержание дисциплины.. 6

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 10

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля   успеваемости. 11

5. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 12

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 34

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 13

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 13

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ А. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 15

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1. П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Цель освоения дисциплины.

Целью преподавания дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» является формирование у студентов знаний в области  устройства современной инфраструктуры города и жилищно-коммунального хозяйства

Задачи:

Основной задачей освоения дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» является изучение принципов формирования, функционирования и развития городской инфраструктуры.

Кроме того, задачами освоения дисциплины являются:

- изучение состава и объектов городской инфраструктуры;

- изучение схемы функционирования городской инфраструктуры;

- изучение способов поддержания работоспособного состояния городской инфраструктуры;

- изучения возможных методов развития городской инфраструктуры;

- изучение влияния качества городской инфраструктуры.

 

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» направлен на формирование следующих результатов обучения:

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Код и содержание компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-1.1. Выбор информационных ресурсов для поиска информации в соответствии с поставленной задачей УК-1.2. Оценка соответствия выбранного информационного ресурса критериям полноты и аутентичности УК-1.3. Систематизация обнаруженной информации, полученной из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи УК-1.4. Логичное и последовательное изложение выявленной информации со ссылками на информационные ресурсы УК-1.5. Выявление системных связей и отношений между изучаемымиявлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы  
Код и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
  УК-1.6. Выявление диалектических и формально-логических противоречий в анализируемой информации с целью определения её достоверности УК-1.7. Формулирование и аргументирование выводов и суждений, в том числе с применением флософского понятийного аппарата
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-2.1. Идентификация профильных задач профессиональной деятельности. УК-2.2. Представление поставленной задачи в виде конкретных заданий. УК-2.3. Определение потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности. УК-2.4. Выбор правовых и нормативно-технических документов, применяемых для решения заданий профессиональной деятельности. УК-2.5. Выбор способа решения задачи профессиональной деятельности с учётом наличия ограничений и ресурсов. УК-2.6. Составление последовательности (алгоритма) решения задачи.
ОПК-3. Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства   ОПК-3.1. Описание основных сведений об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии ОПК-3.2. Выбор метода или методики решения задачи профессиональной деятельности  

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина «Инфраструктура города и ЖКХ» относится к обязательным в базовой части дисциплин ООП.

Пререквизиты дисциплины:

1. История развития городов.

2. Структура города.

3. Благоустройство города.

4. Социология города.

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:

На основе изучения этих дисциплин студент должен:

владеть знаниями:

о структуре города, благоустройстве и основных городских проблемах;

обладать умениями:

определять местоположение элементов структуры города;

владеть:

навыками поиска и анализа информации.

Постреквизиты дисциплины:

1. Урбоэкология

2. Экономика и управление городом.

3. Умный город.

 

Знания, полученные при изучении дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» могут использоваться студентами при выполнении курсовых работ и выпускных квалификационных работ, при проектной и научно-исследовательской деятельности.

 

1.3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Общий объем дисциплины «Инфраструктура города и ЖКХ» составляет 1 ЗЕ.

 

Таблица 1.2 – Распределение объема работ по видам занятий

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГР, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 1 (36) 6 12 - 18 - - 2 -

Заочная форма обучения

1 2 1 (36) 2 2 -   - - 2 -

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Инфраструктура города. Определение и составляющие. 1 4 2     2 Устный опрос
Тема 2. Общегородская инфраструктура г. Севастополя. 1 16 2 6   8 Устный опрос
Тема 3. Инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства г.Севастополь. 1 16 2 6   8 Устный опрос

Заочная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Инфраструктура города. Определение и составляющие. 1 4 2     2 Сообщение
Тема 2. Общегородская инфраструктура г. Севастополя. 1 16 2 2   12 Сообщение
Тема 3. Жилищно-коммунальное хозяйство г.Севастополь. 1 16 2 2   12 Сообщение

2.2. Содержание разделов дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.17 с.)