Рабочая программа учебной практики. (б. 2. В. 01 (у) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебной практики. (б. 2. В. 01 (у) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)



(Б.2.В.01 (У) Практики по получению ПЕРВИЧНЫХ профессиональных умений и НАВЫКОВ)

Направление подготовки:

Психология»

Направленность (профиль):

«Практическая психология»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр

Объекты профессиональной деятельности:

Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды

Форма обучения:

Очная, заочная

Сочи-2020


Печатается по решению Редакционно-издательского совета

ОЧУВО «Международный инновационный университет»

 

 

Авторы-составители: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор.

 

Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор

 

  Рабочая программа учебной практики (Б.2.В.01(У) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков): учебно-методическое пособие для магистров направления подготовки 37.04.01 «Психология» / А.Р.Батыршина, А.С.Кагосян. - Сочи: ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2020. - 53 с.

 

Учебная практика (Б.2.В.01 (У) практика по получению первичных  профессиональных умений и навыков) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки магистров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению практики, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач.

Содержание программы учебной практики (Б.2.В.01 (У) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) основано на компетентностном подходе к обучению магистров и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37.04.01 «Психология».

 

© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2020


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                  

1 Вид, способ и форма проведения практики
2 Цели и задачи практики
3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
4 Место практики в структуре образовательной программы
5 Объем в продолжительность практики
6 Структура и содержание практики
7 Формы отчетности по практике
8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
10 Образовательные технологии, в том числе информационные технологии
11 Современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий)
12 Комплект лицензионного программного обеспечения
13 Материально-техническое обеспечение практики
  Приложения

Вид, способ и форма проведения практики

 

Вид практики: учебная практика.

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способ проведения практики - стационарная форма.

Практика проводится дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

 

Цели и задачи практики

Цель практики: формирование профессиональной готовности к деятельности и саморазвитию, профессионального самосознания, формирующее мотивацию специалиста, а также приобретение навыков научной организации труда.

З адачи практики:

· планирование, подготовка, проведение эмпирического исследования или участие в конкретном научном (фундаментальном или прикладном) исследовательском проекте базовой организации или учреждения;

· приобретение навыков в использовании приемов и методов сбора, хранения и обработки психологической информации, в том числе с использованием компьютерной техники;

· осуществление качественного и количественного анализа различных явлений и процессов, определение целей специальных исследований и использование для их осуществления психологических методов;

· подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:

 

Компетенции

Перечень планируемых результатов по практике

Код Содержание
ОК-1 способностью к аб­страктному мышле­нию, ана­лизу, син­тезу Знает: основы ме­ханизмов мысли­тельной деятельно­сти человека Умеет: использо­вать основные опе­рации абстракт­ного мыш­ления, анализа и синтеза Владеет: мысли­тельными опе­ра­циями в конкрет­ной практи­ческой деятельности
ОК-2 готовность действо­вать в не­стандартных си­туациях, не­сти со­циальную и этиче­скую ответствен­ность за принятые решения. Знает: методы разрешения не­стан­дартных ситуаций, ос­новы приня­тия социальной и этиче­ской ответ­ственности за приня­тые решения. Умеет: действовать в не­стан­дарт­ных ситуациях, не­сти со­циальную и этическую ответст­венность за при­нятые решения. Владеет: умениями действо­вать в нестандартных ситуа­циях, нести социальную и эти­ческую ответст­венность за принятые решения.
ОК-3 готовность к само­развитию, самореа­лизации, использо­ванию творческого потенциала Знает: основы саморазвития, само­реализации, и использова­ния твор­ческого потенциала в деятельности человека; Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы саморазвития, са­мореали­зации, использованию творческого потенциала. Владеет: готовностью к само­разви­тию, самореализации, ис­пользова­нию творческого по­тенциала.
ОПК-1 готовностью к ком­муникации в уст­ной и письмен­ной фор­мах на го­су­дарствен­ном языке Россий­ской Феде­рации и ино­стран­ном языке для ре­шения задач про­фессиональной деятельности Знает: основы коммуникации в устной и письмен­ной формах на го­сударственном языке Рос­сийской Федерации и ино­странном языке для решения задач профессиональ­ной дея­тельности Умеет: эффек­тивно использо­вать коммуника­ции в устной и письмен­ной фор­мах на госу­дарст­венном языке Рос­сийской Федера­ции и иностранном языке для решения задач про­фессио­нальной деятель­ности Владеет: навы­ками коммуника­ции в устной и письменной фор­мах на госу­дарст­венном языке Рос­сийской Федера­ции и иностранном языке для решения задач про­фессио­наль­ной деятель­ности
ПК-5 готовно­стью к ди­аг­но­стике, экспер­тизе и коррек­ции психо­логи­ческих свойств и состоя­ний, пси­хиче­ских про­цессов, раз­лич­ных видов дея­тельности чело­века в норме и патоло­гии с уче­том осо­бенно­стей возрас­тных этапов, кри­зисов развития, факто­ров риска, при­надлежности к ген­дерной, эт­ниче­ской, про­фессио­нальной и другим соци­альным груп­пам. Знает: основы диагно­стики, экс­пертизы и кор­рекции пси­хо­логиче­ских свойств и состоя­ний, пси­хиче­ских процессов, раз­лич­ных видов дея­тельности человека в норме и патоло­гии с учетом осо­бенностей возрас­тных этапов, кри­зи­сов разви­тия, факторов риска, принад­лежно­сти к гендерной, этниче­ской, про­фессио­нальной и дру­гим социаль­ным груп­пам. Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы диагно­стики, экс­пертизы и коррек­ции психоло­гиче­ских свойств и со­стояний, психиче­ских процессов, раз­личных видов дея­тель­ности че­ло­века в норме и па­то­логии с учетом осо­бенностей воз­рас­тных эта­пов, кризисов разви­тия, факторов риска, принад­лежности к гендерной, эт­ниче­ской, профессио­наль­ной и дру­гим социальным груп­пам. Владеет: Методами диаг­но­стики, экс­пертизы и кор­рек­ции психоло­гиче­ских свойств и со­стояний, пси­хиче­ских процес­сов, раз­личных ви­дов деятель­ности чело­века в норме и па­то­ло­гии с учетом особенностей воз­растных этапов, кризи­сов разви­тия, факторов риска, при­надлежно­сти к гендерной, эт­ниче­ской, про­фессио­нальной и дру­гим социаль­ным груп­пам.
ПК-6 способностью соз­да­вать про­граммы, на­правленные на пре­дупреждение про­фессио­нальных рис­ков в различ­ных ви­дах дея­тельности, откло­нений в соци­аль­ном и лично­стном статусе и развитии че­ловека с приме­не­нием совре­мен­ного психологиче­ского инструмен­тария; Знает: основные программы, на­правленные на предупреж­де­ние профессиональных рисков в различ­ных видах дея­тельно­сти, от­кло­нений в социаль­ном и личност­ном статусе и разви­тии человека с приме­нением современ­ного психо­логиче­ского инструмен­тария. Умеет: эффек­тивно использо­вать программы, на­правленные на пре­дупрежде­ние профессио­нальных рис­ков в различ­ных видах дея­тель­ности, откло­не­ний в со­циаль­ном и личност­ном ста­тусе и развитии че­ло­века с приме­нением современ­ного психологиче­ского инст­румен­тария. Владеет: навы­ками исполь­зова­ния программ, на­прав­лен­ных на преду­преждение про­фессиональных рис­ков в различ­ных видах дея­тельно­сти, откло­нений в социаль­ном и личностном статусе и развитии че­ловека с приме­нением со­времен­ного психо­логиче­ского инструмен­тария.
ПК-9 способ­ность выяв­лять потребности в основных видах психологиче­ских услуг и ор­ганизо­вывать работу пси­холо­гической службы в опре­де­ленной сфере про­фессиональ­ной деятельно­сти   Знает: потребности в ос­нов­ных ви­дах пси­холо­ги­ческих ус­луг и органи­за­цию психо­логиче­ской службы в опреде­ленной сфере про­фессио­наль­ной деятельности. Умеет: выявлять потреб­но­сти в ос­новных видах психо­логи­че­ских услуг и ор­ганизо­вывать ра­боту психологиче­ской службы в оп­ределенной сфере про­фессиональной дея­тельно­сти. Владеет:  способ­ностью вы­яв­лять потребности в ос­нов­ных видах пси­холо­ги­ческих ус­луг и органи­зовы­вать ра­боту психо­логиче­ской службы в оп­реде­лен­ной сфере про­фессиональ­ной деятель­ности.
ПК-10 способ­ность к ре­ше­нию управлен­ческих задач в ус­ловиях ре­ально дейст­вующих про­из­водственных структур с уче­том организаци­онно-правовых основ профес­сиональной дея­тельности   Знает: основы  решения управлен­ческих задач в ус­ло­виях реально дейст­вую­щих производствен­ных структур с учетом органи­зационно-право­вых основ профессио­нальной дея­тельности; Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы ре­ше­ния управ­ленческих задач в условиях ре­ально дейст­вующих производ­ственных струк­тур с уче­том органи­зационно-пра­вовых ос­нов профессио­нальной дея­тельности; Владеет: способами ре­ше­ния управленческих задач в усло­виях реально дейст­вующих производст­венных струк­тур с учетом органи­заци­онно-право­вых основ профес­сиональной дея­тельности.

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

Практика по получению профессиональных умений и навыков является обязательным компонентом подготовки обучающихся по направлению 37.04.01 «Психология» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика представляет собой учебные занятия, непосредственно ориентированные на профессионально-практическую подготовку магистранта, и является основой для освоения специальных дисциплин и написания магистерской диссертации.

Практика по получению профессиональных умений и навыков является важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных магистрантами:

- Б1.Б2. Теоретические платформы психологии;

- Б1.Б6. Методика преподавания в высшей школе;

- Б1.Б7. Методология и методика научного исследования и др.

Компетенции, полученные в процессе выполнения практики по получению профессиональных умений и навыков, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты магистерской диссертации).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.015 с.)