Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила внутреннего распорядка и выполнения манипуляций
Соблюдение этих правил обеспечит: • условия для наиболее эффективного способа удовлетворения всех основных потребностей пациента, а значит - качественный уход; • возможность организовать слаженную работу всего медицинского коллектива и более рационально использовать рабочее время каждого; • профилактику различных несчастных случаев, риск которых в условиях стационара достаточно высок как для пациента, так и для медицинского работника. Правила внутреннего распорядка состоят в соблюдении установленного в отделении режима дня. Он примерно одинаков во всех лечебных учреждениях нашей страны. Это определенные часы сна и отдыха, приемов пищи, необходимых лечебных и гигиенических процедур, врачебных обходов, уборки помещений, приема передач и посещений родственников. В таблице 2 Вашему вниманию представлен примерный распорядок дня лечебного отделения. Таблица 2 РЕЖИМ ДНЯ
Соблюдение режима дня строго обязательно и для пациентов, и для всех работников больницы. Медсестра знакомит с ним поступивших в отделение пациентов и их близких, участвует в проведении всех мероприятий и следит за выполнением установленного режима в отделении. Безопасная больничная среда невозможна без строгого выполнения и других правил внутреннего распорядка. Они направлены на снижение риска различных отравлений и травм. Угрожают здоровью: инфекция; неправильное использование сильнодействующих и ядовитых веществ и дезинфицирующих средств; высокие и низкие температуры; различные излучения; нарушения в технике эксплуатации электрооборудования и кислородных установок. В условиях стационара как у пациентов, так и у медицинских работников возможны отравления и травмы в результате падений, ожогов, поражений электрическим током, во время выполнения процедур.
Особенно высок риск несчастных случаев у детей и пациентов пожилого и старческого возраста. Вам уже известны правила хранения и работы с хлорсодержа-щими дезинфицирующими средствами: соблюдение их предотвратит химические ожоги и отравления. О том, как предотвратить отравления пищей и лекарственными препаратами, Вы узнаете позднее, изучив соответствующие модули учебного пособия. Избежать ожогов и других травм в связи с процедурой позволит выполнение любого сестринского вмешательства строго по алгоритму действий. В процессе работы медицинская сестра часто пользуется различными приборами, например: электроплиткой, холодильником, лампой УФО-излучения. Пациентам лечебного отделения разрешено пользоваться телевизорами, магнитофонами и другими электроприборами. Случаи ЭЛЕКТРОТРАВМ - поражений электрическим током, связаны с неправильной эксплуатацией или неисправностью оборудования. Методы снижения риска электротравм: 1) Перед использованием электроприбора должна быть изучена инструкция по его эксплуатации. 2) Применяйте только заземленное оборудование! 3) Не пользуйтесь оборудованием, исправность которого вызывает сомнение. 4) Используйте только исправные розетки. 5) Не допускайте запутывания проводов, убедитесь в их целостности перед использованием. 6) Никогда не выдергивайте штепсель, потянув за шнур. 7) Не применяйте электроприборы во влажных помещениях, вблизи ванн, раковин, душей, унитазов. 8) Не допускайте сетевой перегрузки, то есть не используйте большое количество приборов от одной розетки. Все перечисленные виды травм несомненно угрожают пациенту в лечебном учреждении. Но наиболее высокий риск несчастных случаев связан с возможными ПАДЕНИЯМИ. По данным различных исследований они составляют от 30% до 80% всех несчастных случаев в стационарах. Часто падения заканчиваются тяжелыми травмами: ушибами, вывихами, переломами. Пациент рискует упасть: - поскользнувшись при ходьбе, - споткнувшись о какой-либо предмет, - с кровати (во время сна или поднимаясь с нее),
- при перемещении с коляски, каталки, - в ванной комнате и туалете, - во время прогулки по территории больницы, - потеряв сознание. Случаи падения учащаются ночью и в вечерние часы. Медсестра должна собрать информацию о пациенте, оценить степень вероятности падений у каждого поступающего в отделение и обеспечить проведение мероприятий по их предотвращению. Методы снижения риска падений у пациентов: · Размещать пациентов с высоким риском падений и других травм в палатах, находящихся недалеко от сестринского поста. · Обеспечить пациентов средствами связи с сестринским постом и научить ими пользоваться. Быстро отвечать на каждый вызов. · Как можно чаще навещать таких пациентов, помогать их передвижениям в соответствии с назначенным режимом двигательной активности. · Обеспечить своевременное кормление, осуществление физиологических отправлений, выполнение гигиенических процедур. · Все необходимые пациенту предметы расположить в местах, легко ему доступных. · В палатах и всех помещениях, которыми пользуются такие пациенты, должно быть включено ночное освещение. · Рационально оборудовать и поддерживать порядок в помещениях и коридорах (пациент может упасть, споткнувшись о мебель, оборудование, шнур электропровода и т.д.). · Исключить передвижение пациентов по мокрому скользкому полу. · Использовать мебель, оснащенную специальными поручнями и защитными ограждениями, приспособления, облегчающие передвижения: ходунки, трости, костыли, каталки). · Над кроватью пациента с высоким риском падений и травм или на двери его палаты повесить специальную табличку. · Снижение риска возможных травм у пациентов обеспечивается путем особой конструкции лестниц, расположением кабинетов, использованием специальных покрытий для пола, перил вдоль стен палат и коридоров, современного санитарно-технического оборудования и даже особой окраски помещений, лестниц и коридоров в современных ЛПУ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача 1 Пациент К., 20 лет, вчера поступил в терапевтическое отделение стационара. Сегодня во время врачебного обхода его не оказалось в палате, по поводу чего палатная медсестра получила замечание от дежурного врача. Пациент появился в отделении только через 2 часа, сообщив, что навещал своего друга в другом отделении больницы. В чем ошибка медсестры? Задача 2 К палатной медсестре обратился пациент 74-х лет с просьбой оставить в палате ночное освещение, поскольку он несколько раз за ночь вынужден пользоваться туалетом. Медсестра отказала ему в этой просьбе, ссылаясь на то, что по правилам ночью в палате должно быть темно. Правильно ли поступила медсестра? Задача 3 Пациент обратился к медсестре с просьбой убрать ведро с надписью "Маточный раствор хлорной извести", которое стоит в туалете. Пациент страдает приступами удушья и ему после посещения туалета всегда становится хуже из-за резкого запаха хлорки. Тактика медсестры? Задача 4 Пациентке Б., 68 лет, назначен постельный режим. Зайдя в палату, медсестра обнаружила ее лежащей на полу с раной на голове. Пациентка плачет, рассказывает, что хотела пить, потянулась за стаканом с водой, стоящем на тумбочке, и упала.
Что должна была предпринять медсестра, чтобы избежать этой травмы? ГЛОССАРИЙ БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА - среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает и пациенту, и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности. ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ - помещение в стационар (больницу, госпиталь, родильный дом) лиц, нуждающихся в лечении или углубленном медицинском обследовании. НЕРВНОЕ ИСТОЩЕНИЕ - явление, возникающее в результате накопления последствий отрицательных стрессовых ситуации. ПРОФИЛАКТИКА - совокупность предохранительных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС - эмоциональный шок - чрезмерно сильное эмоциональное воздействие на психику человека. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ - режим, который регламентирует активную мышечную деятельность пациента в соответствии с врачебными назначениями.
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 17 БИОМЕХАНИКА В СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ. Студенты должны ЗНАТЬ: • виды режимов двигательной активности пациента; • определение биомеханики, основные ее правила; • правильную биомеханику при различных положениях тела пациента и медицинской сестры в покое и при движениях; • различные виды положения пациента в постели (на спине, на боку, на животе, в положениях Фаулера и Симса); • помощь пациенту при изменении положения тела; • методы снижения риска травм позвоночника у медсестры; • методы снижения риска травм у пациента с нарушением двигательной активности. УМЕТЬ: · убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима; · собрать необходимую информацию о пациенте и обсудить план совместных действий с пациентом и коллегами перед выполнением транспортировки и перемещений пациента; · применить правила биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медсестры с целью предотвращения травм позвоночника; · осуществить безопасное перемещение пациента и оказать ему помощь в изменении положения в постели. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Охарактеризуйте виды режимов двигательной активности. 2. Назовите цели назначения постельного режима. 3. Приведите примеры возможных проблем обездвиженного пациента. 4. Дайте определение понятия "биомеханика". 5. Перечислите причины, по которым медсестре необходимо знать и уметь применять правила биомеханики в своей деятельности.
6. Назовите основные правила биомеханики. 7. Опишите эффект Вальсальвы и постуральный рефлекс. 8. Перечислите возможные физиологические положения пациента в постели. Охарактеризуйте их. 9. Опишите способы перемещения пациента в постели одной и двумя медсестрами. 10. Опишите способы перемещения пациента из положения "лежа в кровати" в положения "сидя в кровати" и "сидя на стуле (в кресле)". ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В условиях стационара медсестре часто приходится осуществлять уход за пациентами с нарушением удовлетворения потребности "двигаться". Такие пациенты особенно нуждаются в интенсивном сестринском уходе, так как они не могут самостоятельно удовлетворить большинство своих потребностей. Потребность "двигаться" может быть нарушена в результате болезни. В некоторых ситуациях пациенту запрещает или ограничивает двигательную активность врач, который стремится предотвратить возможное ухудшение состояния больного человека в связи с чрезмерной для него физической нагрузкой. В зависимости от заболевания и состояния пациента, врач назначает определенный РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Обеспечить выполнение назначенного режима - задача медицинской сестры.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.235.210 (0.034 с.) |