Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень медицинской документацииСтр 1 из 31Следующая ⇒
Амбулаторно-поликлиническая служба. 1. Медицинская карта амбулаторного больного. 2. Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов. 3. Талон на прием к врачу. 4. Карта учета диспансеризации. 5. Выписка из истории болезни амбулаторного больного. 6. Санаторно-курортная карта. 7. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку. 8. Листок и справка временной нетрудоспособности. 9. Направление на консультацию. 10. Направление в процедурный кабинет. 11. Направление на анализы. 12. Дневник учета работы среднего медперсонала поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации. Приемное отделение стационара. 1. Медицинская карта стационарного больного (история болезни). 2. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку. 3. Журнал госпитализации. 4. Журнал отказа в госпитализации. 5. Статистическая карта выбывшего из стационара. Лечебное отделение стационара - пост. 1. Журнал приема и сдачи дежурств. 2. Порционник. 3. Температурный лист. 4. Требование в аптеку. 5. Требование на лекарства старшей медсестры. 6. Сводка движения больных. 7. Тетрадь или журнал врачебных назначений. Лечебное отделение стационара - процедурный кабинет. 1. Журнал учета наркотических и сильнодействующих веществ. 2. Журнал учета переливаний крови и кровозаменителей. 3. Журнал врачебных назначений. 4. Журнал учета взятия крови на биохимический анализ, RW, ВИЧ, на группу крови и резус-фактор. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. В состав приемного отделения входит: а) физиотерапевтический кабинет б)санпропускник в) буфетная г) палаты 2. Многопрофильные ЛПУ, специализирующиеся на оказании специализированной помощи населению в амбулаторных условиях и на дому, называются_______________. 3. Установите соответствие. Вид ЛПУ: Места оказания помощи: 1) больница А. Оказание помощи на дому и в амбулаторных условиях 2) поликлиника Б. Оказание помощи в условиях стационара В. Оказание специализированной помощи больным с определенным заболеванием 4. В лечебном отделении больницы производится оказание экстренной медицинской помощи, проведение лечения и_________. 5. Три направления в системе здравоохранения России: страховая и коммерческая медицина. 6. Непосредственный контроль за работой старшей медсестры отделения осуществляет: а) медсестра отделения б) главная медсестра больницы в) ассоциация медсестер г) Министерство здравоохранения 7. Оказание экстренной медицинской помощи, диагностика заболеваний, проведение лечения, которое невозможно в амбулаторных условиях - это функции____________отделения. 8. Титульный лист медицинской карты стационарного больного заполняет: а) медсестра приемного отделения б) палатная медсестра в) врач г) процедурная медсестра 9. Установите соответствие. Подразделение ЛПУ: Медицинская документация: 1) пост А. Журнал учета переливаний крови и кровезаменителей 2) приемное отделение Б. Журнал госпитализации 3) процедурный кабинет В. Порционное требование Г. Талон на прием к врачу 10. ЛПУ, расположенное в сельской местности, оказывающее помощь в амбулаторных условиях и на дому: а) амбулатория б) диспансер в) медсанчасть г) станция скорой медицинской помощи 11. Установите соответствие. Место деятельности: Должностные инструкции: 1) палатная м/с А. Измеряет температуру Б. Проводит первичную санобработку 2) процедурная м/с В. Осуществляет в/в вливания 12. Ассоциация медицинских сестер России официально зарегистрирована в_____году. 13. Палатная медсестра находится в непосредственном подчинении: а) главноговрача б) старшей медсестры отделения в) главной медсестры больницы г) зав. отделением 14. Больницы (стационары) бывают многопрофильные и__________. 15. Основной принцип работы поликлиники________.
Приложение 1 Первый Всероссийский съезд средних медицинских работников, Санкт-Петербург, 3-5.11.1998 ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пояснительная записка к проекту Программы I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ.
Государственная программа развития сестринского дела в Российской Федерации разработана в соответствии с приказом Минздрава РФ от 31 декабря 1997 года N 390 "О мерах по улучшению сестринского дела в России" В настоящее время стало очевидным, что комплекс неблагоприятных демографических, социально-экономических, политических и экологических факторов, возникших в последние годы в стране, кране негативно сказался на состоянии здоровья населения. Повышение спроса на медицинские услуги происходит на фоне все возрастающего дефицита материальных и финансовых ресурсов. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех Уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не могут обеспечить население общедоступной бесплатной медицинской помощью. В сложившейся ситуации сестринский персонал, составляют самую многочисленную категорию работников здравоохранения и предоставляемые им услуги рассматриваются как ценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения в доступной, приемлемой и экономически эффективной медицинской помощи. Проводимая в стране под руководством Минздрава России реформа сестринского образования дала конкретные результаты, выразившиеся в создании многоуровневой системы подготовки сестринских кадров, повышения качества профессионального образования, впервые в России осуществлена подготовка специалистов с высшим сестринским образованием. В то же время отсутствие правовой основы деятельности специалистов сестринского дела, механизмов ее регулирования, средств и методов социальной защиты и мотивации квалифицированных кадров оставляют декларированной, но до настоящего времени так и не реализованной, потребность практического здравоохранения в использовании имеющегося сестринского потенциала. В отрасли сохраняется значительный кадровый дисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом, продолжается отток квалифицированных сестринских кадров из государственных учреждений здравоохранения, возрастают нагрузки, неудовлетворенность персонала и социальная напряженность. В этой связи в стране назрела крайняя необходимость в продуманной государственной программе реформирования и развития сестринского дела. Программа должна основываться на реальных условиях и возможностях государственного и муниципального здравоохранения. Основные направления, подходы и принципы, заложенные в Программу, должны послужить ориентиром для программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ: Сестринское дело - это составная часть организационной технологии системы здравоохранения, направленная на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения в меняющихся условиях окружающей среды. Сестринское дело включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и (или) психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп. Сестринское дело охватывает физические, интеллектуальные и социальные аспекты жизни в той мере, в которой они влияют на здоровье, возникновение болезни, нетрудоспособность и смерть. Такая помощь должна предоставляться сестринским персоналом в учреждениях здравоохранения и любых других учреждениях, а также на дому, иными словами, везде, где есть в ней потребность. Сестринский персонал - это работники, имеющие медицинское образование по специальностям Сестринское, Акушерское, Лечебное дело (квалификация фельдшер) и допущенные к профессиональной деятельности в установленном порядке. Разнообразие функций, которые выполняет сестринский персонал, требует понимания факторов, влияющих на здоровье, причин болезней, способов их лечения и реабилитации, а также экологических, социальных и политических условий, в которых осуществляется медицинская помощь и функционирует система здравоохранения. II. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Для обеспечения последовательности в выполнении основных направлений Программы работа по ее реализации будет выполняться поэтапно в 1998 -2005 годы. Первый этап - 1998 - 2000 гг. включает подготовку первоочередных, неотложных мероприятий (создание нормативно-правовой, материально-технической и организационной базы) по реализацию Программы. Второй этап - 2001 - 2005 гг. включает реализацию экономически эффективных форм и методов работы сестринских служб в системе здравоохранения Российской Федерации. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников, не противоречащих существующему законодательству. Финансовое обеспечение решения вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, осуществляется в основном за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и контролируются, исходя из хода ее выполнения и эффективности использования средств. V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Медико-социальная и экономическая эффективность Программы будет оцениваться, исходя из показателей эффективности и качества работы сестринских служб/сестринского персонала учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения, а также их структурных подразделений, в ходе реализации основных направлений, положений и мероприятий Программы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" предусмотрено осуществление в отрасли реформы, направленной на повышение качества, доступности, и экономической эффективности медицинской помощи населению в условиях формирования рыночных отношений. Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых населению услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское и высшее сестринское образование и составляющим многочисленную категорию работников здравоохранения. Для рационального и эффективного использования имеющегося кадрового сестринского потенциала важное значение в сложившейся ситуации приобретает формирование государственной политики в области сестринского дела и повышение ответственности органов власти всех уровней за ее реализацию. В этой связи в контексте Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации разработана Государственная программа развития сестринского дела с целью конкретизации и реализации ее направлений и положений, связанных со всеми аспектами сестринского дела. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ: - оказание содействия на федеральном уровне и в субъектах Федерации органам и учреждениям здравоохранения, образования и науки по созданию оптимальных условий для развития сестринского дела; - повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении; - развитие новых организационных форм и технологий сестринской помощи; - совершенствование системы подготовки и использования сестринских кадров; - обеспечение качества сестринской помощи населению; - совершенствование системы управления сестринскими службами; - совершенствование правового регулирования использования сестринских кадров в здравоохранении; - повышение профессионального и социального статуса сестринской профессии; - обеспечение социальной защищенности сестринского персонала; - содействие развитию профессиональных сестринских, акушерских, фельдшерских ассоциаций и привлечение их к реализации государственной политики в области развития сестринского дела. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ: -всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению; - профилактическая направленность, укрепление здоровья и качество жизни; - эффективное использование трудовых, материальных и экономических ресурсов; - обеспечение качества сестринской помощи населению; - активное участие населения в решении вопросов здравоохранения. I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА. В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (далее Концепцией) основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи, ориентированными на переход к менее затратным технологиям, являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения и перераспределение части объемов помощи из дорогостоящего стационарного сектора в амбулаторный. Первичная медико-санитарная помощь становится основным звеном при оказании населению медицинской помощи. Особая роль при этом отводится развитию общей практики/семейной медицины. Реорганизация стационарного сектора, ориентированная на сокращение длительности госпитального этапа, предусматривает распределение коечной мощности в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса и уровня сестринского ухода следующим образом: - интенсивное лечение - до 20%; - восстановительное лечение - до 45%; - длительное лечение больных хроническими заболеваниями -до 20%; - медико-социальная помощь - до 15%. Деятельность сестринского персонала характеризуется большим разнообразием и включает как проведение высокотехнологичных клинических вмешательств, так и оказание широкого спектра услуг в рамках первичной медико-санитарной помощи. Значительны также и колебания в степени самостоятельности медсестер приоказании медицинской помощи, принятии решений и выборе тактики действий. В соответствии с установленными Концепцией приоритетами необходимо обеспечить развитие и совершенствование деятельности сестринского персонала в следующих направлениях: - первичная медико-санитарная помощь с акцентом на профилактическую работу; - лечебно-диагностическая помощь, в том числе обеспечение интенсивного стационарного лечения и ухода; - реабилитационная помощь и медико-социальная помощь хронически больным, старикам и инвалидам; - медико-социальная помощь инкурабельным больным и умирающим (обеспечение паллиативной и хосписной помощи). Особая роль сестринского персонала в условиях первичной медико-санитарной помощи и семейной медицины заключается в использовании современных технологий профилактики, в том числе по формированию медицинской активности населения. Возрастает роль сестринского персонала в санитарном просвещении населения, по таким его важнейшим направлениям как формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний, отравлений и несчастных случаев, половое воспитание, планирование семьи и безопасное материнство. На сестринский персонал возлагается обязанность обеспечить Обучение населения приемам оказания неотложной помощи и методам ухода за больными и нетрудоспособными лицами, что позволит облегчить решение ряда медико-социальных проблем силами населения и самих пациентов, а также повысит эффективность деятельности специальных служб в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. - Требуется расширить участие сестринского персонала в новых организационных формах внебольничной помощи: дневных стационарах, центрах амбулаторной хирургии и медико-социальной консультативно диагностических службах и службах ухода на дому. Обеспечение доступности медицинской помощи сельскому "Делению требует сохранения и в дальнейшем расширения сети Необходимо принятие мер по улучшению материально-технического обеспечения ФАПов и здравпунктов, развитию передвижных форм лечебно-диагностической и консультативной помощи с широким привлечением сестринского персонала. В связи с реструктуризацией коечного фонда стационаров по интенсивности лечебно-диагностического процесса важное значение приобретает профилизация деятельности и рациональное использование сестринского персонала. Возрастает потребность в кадрах, умеющих работать на современной медицинской аппаратуре, обеспечивающих мониторинг состояния пациента, владеющих сестринским процессом, основами психологии, обеспечивающих всесторонний комплексный уход и реабилитацию пациента. Сокращение длительности госпитального этапа предусматривает интенсификацию сестринского процесса в стационаре. Следует распространить практику ведения планов сестринского ухода и документирования деятельности сестринского персонала. Подлежит перепрофилированию часть дорогостоящих стационарных коек в сестринские (отделения и дома сестринского ухода) для оказания долговременной помощи хронически больным, старикам и инвалидам. Эти меры позволят сократить затраты при сохранении объемов и качества предоставляемой населению медико-социальной помощи. Требует дальнейшего развития и совершенствования служба патронажной помощи, разнообразных видов помощи на дому. Необходимо принятие действенных мер по развитию паллиативной и хосписной помощи, являющихся по своему содержанию новым этапом гуманистической медико-социальной помощи инкурабельным больным. Определяющая роль в организации всех направлений деятельности сестринского персонала принадлежит руководителям сестринских служб различных уровней, начиная со старших сестер отделений лечебно-профилактических учреждений и кончая главными специалистами по сестринскому делу органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. Особое внимание следует уделить формированию административно-управленческого направления сестринского дела. Развитие и совершенствование основных направлений деятельности сестринского персонала должно сопровождаться научным обеспечением. Кроме того, для успешной реализации намеченных направлений должна быть четко продумана и обеспечена система взаимодействия и сотрудничества сестринского персонала с врачами, другими специалистами и службами. II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА. В условиях децентрализации системы здравоохранения, развития рыночных отношений и перехода к бюджетно-страховой медицине стало очевидным, что качество и безопасность медицинской помощи, а также эффективность предоставляемых населению медицинских услуг в значительной степени зависят от организации и системы управления медицинской помощью. Серьезным ограничением существующей системы оказания населению медицинской помощи является отсутствие общих принципов и подходов к организации работы сестринского персонала. В настоящее время отсутствует единая система управления сестринскими службами на всех уровнях, что негативным образом сказывается на качестве и эффективности работы сестринского персонала. Необходимо создание многоуровневой системы управления сестринскими службами с рациональным распределением задач и полномочий сестер-руководителей, начиная с главного специалиста по сестринскому делу Минздрава РФ, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и кончая старшей сестрой отделения учреждения здравоохранения. Повышению качества сестринской помощи будет способствовать осуществление комплекса мероприятий по стандартизации, аккредитации, лицензированию и сертификации. Разработка и внедрение стандартов профессиональной деятельности сестринского персонала как амбулаторно-поликлинических, так и в больничных условиях, должны обеспечить четкую организацию работы сестринских служб. Требуется создание информационных систем, позволяющих использование сопоставимых данных о повышении качества помощи населению. С целью рациональной организации работы и оценки качества оказываемой сестринским персоналом помощи потребуется компьютеризация учреждений здравоохранения и создание соответствующих информационно-аналитических систем. Культура сестринского дела, этические нормы поведения, уважение прав пациента должны стать основой профессиональной деятельности сестринского персонала во всех организационных формах. III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствовать систему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки и занятости, сертификации и аттестации сестринского персонала. При формировании перспективной кадровой политики должны быть разработаны современные подходы к решению вопросов занятости в здравоохранении и распределению ресурсов с учетом потребности населения и новых принципов организации медицинской помощи. Неравномерность в обеспечении населения сестринскими кадрами, сложившийся дисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом требует существенной корректировки кадровой политики на федеральном, региональном и местном уровнях. В этой связи необходима реорганизация системы планирования и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение врач/сестринский персонал в сторону увеличения последнего, с передачей сестринскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами. Важнейшими направлениями кадровой политики должны стать формирование научно обоснованных подходов к расчету потребности, планированию, подготовке и использованию сестринского персонала, обеспечения рационального соотношения и взаимодействия с другими работниками здравоохранения и обеспечения системы социально-экономического стимулирования кадров. Особое внимание следует уделить созданию эффективной системы сертификации и аттестации, позволяющей обеспечить соответствующий уровень профессиональной готовности и квалификации специалистов, гарантирующие качество предоставляемых населению медицинских услуг. Следует формировать банк унифицированных тестовых заданий для совершенствования сертификации и аттестации в соответствии с номенклатурой специальностей. Совершенствованию кадровой политики будут также способствовать: - повышение гарантий социальной защиты; - обеспечение перспектив профессионального роста, развития и карьеры; - регулирование системы оплаты труда специалистов с учетом уровня образования, сложности, объемов и качества оказываемой помощи; - широкое использование контрактной системы найма; - установление и индексирование заработной платы сестринского персонала в размере не ниже прожиточного минимума; - разработка тарифов на сестринские услуги; - обеспечение безопасных и благоприятных условий труда. Система оплаты труда сестринского персонала должна быть реформирована с целью достижения максимально возможного соответствия размера вознаграждения объему и качеству выполненной работы, создание экономических стимулов к повышению эффективности труда и рационального использования ресурсов, необходимых для производства услуг. В области обеспечения охраны труда сестринского персонала необходимо: - разработать нормативные документы по безопасности труда в учреждениях здравоохранения; - организовать обучение по вопросам охраны труда руководителей и сотрудников учреждений здравоохранения, учащихся профессионально-образовательных учреждений; - проводить единую политику по установлению компенсаций и льгот за особые условия труда медицинских работников. IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.149 с.) |