Организация виртуальных экскурсий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация виртуальных экскурсий



ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ

Академия развития творчества. Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/16828-pedagogicheskaya-statyya-organizaciya-virtualynyh-ekskursiy-v-dou

 

 

Содержание

Введение

1. Этапы подготовки «виртуальной экскурсии»

2. Условия реализации «виртуальной экскурсии»

3. Методика проведения «виртуальной экскурсии»

4. Составление индивидуальных текстов

5. Техника ведения «виртуальной экскурсии»

6. Форма представления результата

7. Методическое сопровождение виртуальной экскурсии

Список используемых источников

 

Введение

 

Методика использования «виртуальной экскурсии» состоит из двух главных частей – методики подготовки виртуальной экскурсии и методики её проведения. Подготовка к экскурсии включает разработку новой темы и подготовку ответственного за проведение этого мероприятия. В проведении «виртуальной экскурсии» можно выделить общую и частную методики. Общая методика представляет собой систему приемов показа и повествования, применяемых в любой виртуальной экскурсии. Частные же объединяют приемы проведения «виртуальных экскурсий» в зависимости от их классификации.

Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

· Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

· Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

· Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

· Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.

Проведение экскурсий в реальном пространстве музеев или на улицах города требует:

· большого профессионального мастерства,

· умения владеть собой в незнакомой обстановке,

· держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии).

Администрация музеев нередко запрещает «посторонним» вести в залах музеев экскурсионную деятельность. Вместе с тем не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме на улицах города, и не позволяет в достаточно короткий срок в рамках пешеходной экскурсии познакомиться с разными объектами, представляющими ту или иную эпоху, так как те находятся на значительных расстояниях друг от друга, что ведет к усталости и резкому снижению восприятия материала, потере интереса к представляемым объектам. Вместе с тем разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

 

 

1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии мы выявили определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии – это

1. Выбрать тему экскурсии

2. Обозначить возрастную группу экскурсантов

3. Определить цель экскурсии («Я создам экскурсию для того, чтобы…»)

4. Определить задачи экскурсии («Для достижения цели я организую…, я со дам…, я предусмотрю… и т.д.»)

5. Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.

6. Изучение источников.

7. Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)

8. Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.

9. Составить маршрут экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).

10. Предварительно определить, какие возможности Power Point будут использованы (гиперссылки, анимация, триггеры, звук и др.).

11. Подготовка текста экскурсии.

12. Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».

13. Показ экскурсии.

Остановимся на каждом из них более подробно.

1. Выбор темы экскурсии

Выбор темы диктуется, предпочтениями педагогов, календарным планом или конкретной ситуацией. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Тема любой экскурсии выбирается по интересам и направлениям: исторические, экологические, и др.

2. Обозначить возрастную группу экскурсантов

3. Определение цели и задач экскурсии

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели, задач. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.

У каждого человека есть желание путешествовать. Для чего мы путешествуем? Узнать, увидеть, открыть для себя новое, неизведанное. Например: познакомиться с достопримечательностями родного города.

3. Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.

Затем мы выбираем литературу и активно проводим предварительную работу, подключаем в работу и родителей. В результате создается видеотека из фотографий и видеозаписей.

Для создания экскурсии из возникшего перечня источников, создатель экскурсии, как скульптор, отсекает всё лишнее. При многократном просмотре материала, исследователь, постоянно держа в голове ТЕМУ, ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ, оставляет самые необходимые, важные и интересные источники. Изучение материалов по теме, прежде всего иллюстративных, позволяет сделать работу наиболее профессионально. Экскурсоводы подбирают материалы в виде фотографий, схем, карт, репродукций произведений изобразительного искусства и так далее.

4. Изучение источников.

При изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии.

Учитывая, что некоторые познавательные экскурсии включают посещение музеев, как экскурсионный объект, следует предусмотреть знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. (Можно, выбрать конкретный музей в любимом городе, выйти на сайт этого музея и по его материалам, создать собственную виртуальную экскурсию: «Музей, как экскурсионный объект»!).

5. Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)

6. Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.

Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки

7. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).

Маршрут виртуальной экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов и цели экскурсии. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, - это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

8. Виртуальный обход маршрута. Этот шаг предполагает просмотр собранного материала и логическое его расположение по маршруту,

Определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии.

Подготовка текста экскурсии.

Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.

Вступление и заключение отличаются от основной части тем, что они, как правило, не связаны с экскурсионным объектом. Вступление помогает установить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание к теме.

Основная часть – собственно экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой.

В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала - выводом.

В заключении экскурсовод подводит итоги экскурсии, делает общие выводы по теме и отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и значение увиденного, и услышанного экскурсантами на экскурсии, еще раз поясняет тему.

9. Комплектование «портфеля экскурсовода». Портфель экскурсовода – необходим для каждой экскурсии – это материал, который способствует осуществлению главного критерия – наглядности в экскурсии. При этом следует максимально исходить из того, чтобы пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ. Естественно, что характер наглядных пособий зависит от темы и конкретного содержания экскурсии. Именно в этой части подготовки виртуальной экскурсии мы можем найти существенное отличие от экскурсии обычной – это наглядность, которая становится главным и основным компонентом виртуальной экскурсии.

10. Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».

Исходя из этого, определяется выбор методических приемов проведения экскурсии: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, мы рекомендуем подготавливать материал в текстовой форме.

11. Показ экскурсии.

Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала.

В процессе подготовки «виртуальной экскурсии» при отборе объектов проводится их оценка по следующим показателям (критериям):

1. Познавательная ценность.

2. Известность (популярность) объекта.

3. Необычность (экзотичность) объекта.

4. Выразительность.

5. Сохранность объекта.

6. Месторасположение.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ

Академия развития творчества. Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/16828-pedagogicheskaya-statyya-organizaciya-virtualynyh-ekskursiy-v-dou

 

 

Содержание

Введение

1. Этапы подготовки «виртуальной экскурсии»

2. Условия реализации «виртуальной экскурсии»

3. Методика проведения «виртуальной экскурсии»

4. Составление индивидуальных текстов

5. Техника ведения «виртуальной экскурсии»

6. Форма представления результата

7. Методическое сопровождение виртуальной экскурсии

Список используемых источников

 

Введение

 

Методика использования «виртуальной экскурсии» состоит из двух главных частей – методики подготовки виртуальной экскурсии и методики её проведения. Подготовка к экскурсии включает разработку новой темы и подготовку ответственного за проведение этого мероприятия. В проведении «виртуальной экскурсии» можно выделить общую и частную методики. Общая методика представляет собой систему приемов показа и повествования, применяемых в любой виртуальной экскурсии. Частные же объединяют приемы проведения «виртуальных экскурсий» в зависимости от их классификации.

Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

· Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

· Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

· Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

· Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.

Проведение экскурсий в реальном пространстве музеев или на улицах города требует:

· большого профессионального мастерства,

· умения владеть собой в незнакомой обстановке,

· держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии).

Администрация музеев нередко запрещает «посторонним» вести в залах музеев экскурсионную деятельность. Вместе с тем не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме на улицах города, и не позволяет в достаточно короткий срок в рамках пешеходной экскурсии познакомиться с разными объектами, представляющими ту или иную эпоху, так как те находятся на значительных расстояниях друг от друга, что ведет к усталости и резкому снижению восприятия материала, потере интереса к представляемым объектам. Вместе с тем разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

 

 

1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии мы выявили определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии – это

1. Выбрать тему экскурсии

2. Обозначить возрастную группу экскурсантов

3. Определить цель экскурсии («Я создам экскурсию для того, чтобы…»)

4. Определить задачи экскурсии («Для достижения цели я организую…, я со дам…, я предусмотрю… и т.д.»)

5. Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.

6. Изучение источников.

7. Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)

8. Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.

9. Составить маршрут экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).

10. Предварительно определить, какие возможности Power Point будут использованы (гиперссылки, анимация, триггеры, звук и др.).

11. Подготовка текста экскурсии.

12. Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».

13. Показ экскурсии.

Остановимся на каждом из них более подробно.

1. Выбор темы экскурсии

Выбор темы диктуется, предпочтениями педагогов, календарным планом или конкретной ситуацией. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Тема любой экскурсии выбирается по интересам и направлениям: исторические, экологические, и др.

2. Обозначить возрастную группу экскурсантов

3. Определение цели и задач экскурсии

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели, задач. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.

У каждого человека есть желание путешествовать. Для чего мы путешествуем? Узнать, увидеть, открыть для себя новое, неизведанное. Например: познакомиться с достопримечательностями родного города.

3. Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.

Затем мы выбираем литературу и активно проводим предварительную работу, подключаем в работу и родителей. В результате создается видеотека из фотографий и видеозаписей.

Для создания экскурсии из возникшего перечня источников, создатель экскурсии, как скульптор, отсекает всё лишнее. При многократном просмотре материала, исследователь, постоянно держа в голове ТЕМУ, ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ, оставляет самые необходимые, важные и интересные источники. Изучение материалов по теме, прежде всего иллюстративных, позволяет сделать работу наиболее профессионально. Экскурсоводы подбирают материалы в виде фотографий, схем, карт, репродукций произведений изобразительного искусства и так далее.

4. Изучение источников.

При изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии.

Учитывая, что некоторые познавательные экскурсии включают посещение музеев, как экскурсионный объект, следует предусмотреть знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. (Можно, выбрать конкретный музей в любимом городе, выйти на сайт этого музея и по его материалам, создать собственную виртуальную экскурсию: «Музей, как экскурсионный объект»!).

5. Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)

6. Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.

Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки

7. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).

Маршрут виртуальной экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов и цели экскурсии. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, - это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

8. Виртуальный обход маршрута. Этот шаг предполагает просмотр собранного материала и логическое его расположение по маршруту,

Определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии.

Подготовка текста экскурсии.

Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.

Вступление и заключение отличаются от основной части тем, что они, как правило, не связаны с экскурсионным объектом. Вступление помогает установить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание к теме.

Основная часть – собственно экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой.

В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала - выводом.

В заключении экскурсовод подводит итоги экскурсии, делает общие выводы по теме и отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и значение увиденного, и услышанного экскурсантами на экскурсии, еще раз поясняет тему.

9. Комплектование «портфеля экскурсовода». Портфель экскурсовода – необходим для каждой экскурсии – это материал, который способствует осуществлению главного критерия – наглядности в экскурсии. При этом следует максимально исходить из того, чтобы пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ. Естественно, что характер наглядных пособий зависит от темы и конкретного содержания экскурсии. Именно в этой части подготовки виртуальной экскурсии мы можем найти существенное отличие от экскурсии обычной – это наглядность, которая становится главным и основным компонентом виртуальной экскурсии.

10. Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».

Исходя из этого, определяется выбор методических приемов проведения экскурсии: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, мы рекомендуем подготавливать материал в текстовой форме.

11. Показ экскурсии.

Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала.

В процессе подготовки «виртуальной экскурсии» при отборе объектов проводится их оценка по следующим показателям (критериям):

1. Познавательная ценность.

2. Известность (популярность) объекта.

3. Необычность (экзотичность) объекта.

4. Выразительность.

5. Сохранность объекта.

6. Месторасположение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.071 с.)