Отчет о пройденной педагогической практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет о пройденной педагогической практике.



Я, Аулова Ольга Андреевна, проходила педагогическую практику в ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 140» в период с 11.02. по 09.03.2020 г.

План производственно-педагогической практики выполнен полностью. Мною были проведены 4 урока технологии самостоятельно в 5, 6,7 классах, 2 классных часа в 7 классе. На уроках и классных часах я постаралась по максимуму использовать знания, которые приобрела, обучаясь в университете. Также я посетила несколько уроков учителя технологии, на которых я увидела особенности уроков, обратила внимания на методы, которые использует учитель процессе урока. Данный опыт бесценен.

В первый день я ознакомилась с учебным планом и рабочей программой по предмету «Технология», согласовала с учителем технологии Фатеевой Ириной Владимировной и классным руководителем 7 класса Василенко Анастасией Борисовной план практик, прошла инструктаж по технике безопасности у директора школы.

На следующий день познакомилась с деятельностью учителя технологии, изучила должностную инструкцию и календарно-тематическое планирование по предмету «Технология». Учитель помогла мне в поиске необходимой информации для составления планов-конспектов уроков, подкорректировала недочеты в составленных конспектах.

Следующим этапом практики было посещение уроков технологии, я постаралась присутствовать на каждых уроках в разных классах 5,6,7. Мне было интересно увидеть, в чем отличие проведения уроков у ребят разных возрастов, какие особенности преподавания в разных классах.

Одним из этапов моей практики была помощь классному руководителю 7 класса. С ребятами этого класса я уже знакома, т.к. в прошлом году я уже приходила к ним и проводила социометрическое тестирование для моей курсовой работы по психологии. В связи с этим мне было не сложно найти общий язык с детьми. Для 7 класса я провела 2 классных часа, один из них был посвящен предстоящему празднику 23 февраля. Совместно с классным руководителем мы организовали встречу с военнослужащим офицером, который рассказал о своей профессии. Ребятам было очень интересно общаться с военным, они задавали много вопросов, особенно мальчики, которые уже интересуются своей будущей профессией.

Также одой из задач моей практики было проведение профориентационной беседы для 11 класса. В организации мероприятия мне помогли классные руководители данных классов.

В ходе практики я повторила и закрепила теоретические знания, расширила и повысила основные профессионально-педагогические умения, навыки; вспомнила основы владения педагогическими технологиями и педагогической техникой; проявила творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, исследовательский подход к ней; появились потребности в педагогическом самообразовании, самосовершенствовании.

Благодаря своей целеустремленности, нежеланием останавливаться на достигнутом, активной жизненной позиции, коммуникабельности я стремлюсь реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому школьнику. Овладение новыми образовательными технологиями, формами и методами преподавания, дает мне хорошую перспективу применения их в своей профессиональной деятельности и дальнейшему профессиональному росту.

 

 

Педагогический анализ урока

Дата посещения урока:13.02.2020

Предмет: Технология

Класс: 6

Учитель: Фатеева Ирина Владимировна

Цель посещения: наблюдение за методикой проведения урока опытным учителем, Тема урока: Технология изготовления цилиндрических и конических деталей. Данная тема изучается в разделе «Технология обработки конструкционных материалов по программе Индустриальные технологии» под редакцией В.Д. Симоненко соответствующей ФГОС ООО и соответствующему УМК; на эту тему отводится 2 часа.

Цель: Изготовление клина для верстака

Задачи:

Развивать практические навыки при работе с инструментами и на станке

Учить составлять технологическую карту и работать по ней

Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Планируемые результаты урока:

Определяют и формулируют цель на уроке.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Ориентируются в своей системе знаний.

Находят способ представления информации.

 

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

Уметь составлять технологическую карту и работать по ней;

Знать графическое изображение деталей на технологической карте и читать их

Определять способы решения задач

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные:

Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Способствовать проявлению познавательной инициативы.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создать условия для совместного решения учебной задачи.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе: распределять роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопомощь в выполнении работы.

Регулятивные:

Развивать умение с помощью учителя определять и формулировать тему, цель на уроке;

Проговаривать предполагаемые действия на уроке;

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

 Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Метапредметные: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы).

Тип урока: комбинированный

 Форма работы: индивидуальная

 Используемые методы по способу передачи информации: словесные: репродуктивный, частично –поисковый.

Приёмы: беседа, показ, побуждающий диалог, который помог формулировать учебную задачу и подводящий диалог, движущийся к новому знанию, способу действия.

Тема, цель, план урока были согласованы в обсуждении с учениками.

При определении темы урока использовала частично - поисковый метод, применяя познавательные УУД, при формулировке цели, плана урока - регулятивные УУД.

Урок был продуктивным, интересным для мальчишек.

Структура урока, этапы, их логическая последовательность соответствуют требованиям ФГОС и технологии проблемного обучения.

На уроке ученики были вовлечены в практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Повторили Т.Б-ти,

. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к урокам технологии.

Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.

Вся деятельность нацелена на формирование УУД.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям и требованиям программы, связано с ранее пройденным материалом, практические навыки пригодятся ученикам в жизни.

Ученики на уроке сами оценили свою деятельность.

Были использованы технологические карты для решения практических задач.

Содержание урока носит развивающий характер. Развитие качеств:

Трудолюбия, аккуратность, точность

Домашнее задание оптимального объёма, представлено право выбора.

Следует отметить хорошую работу детей на уроке, их находчивость, готовность к сотрудничеству. Работа на уроке была четко спланирована, поэтому со всеми поставленными задачам мы справились. Считаю, что урок удался и достиг своей цели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.008 с.)