Знакомство с литературным текстом и образами героев сказки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с литературным текстом и образами героев сказки



1) Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам, познакомить с содержанием сказки «Репка», воспитывать эмоционально-образное ее восприятие через включение в ситуацию театра.

2) Развивать умение описывать персонажей сказки.  

3) Развивать связную речь (диалогическую и монологическую), в процессе пересказа сказки.

4) Развивать внимание, память,  зрительное и слуховое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость. 

5) Закреплять представления о героях и последовательность событий в процессе моделирования, рассматривания иллюстраций и игровой деятельности по мотивам сказки.   

Непосредственно образовательная деятельность (НОД): Занятие по ознакомлению с художественной литературой «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали!»: ¾ вовлечение детей в занятие: на столе у воспитателя макет огорода с разными овощами, дети рассматривают овощи на грядках, воспитатель загадывает детям загадку о репке, говорит, что про нее есть интересная сказка, предлагает детям ее послушать   ¾ рассказывание сказки «Репка» с показом театра картинок на фланелеграфе ¾ игровое упражнение на интонационную выразительность «Тянут-потянут» (дети показывают, как тянули репку герои сказки, сопровождая действия словами - как физминутка) ¾ беседа по содержанию сказки ¾ творческая игра «Дорисуй героев сказки» - характеристика героев сказки, моделирование последовательности событий с помощью графического изображения героев (у каждого ребенка лист бумаги с нарисованными кружочками, цветные карандаши – воспитатель предлагает детям превратить кружочки в тех, кто помогал репку тянуть: первый кружок – это репка. Какая она? Что у нее есть? Дети превращают кружок в репку: раскрашивают его в желтый цвет, дорисовывают листочки. И таким образом превращают каждый кружок в героя сказки. Потом, рассматривая получившиеся изображения, вспоминают о том, кто за кем репку тянул) ¾ выход из занятия: предложить детям помочь дедушке и собрать урожай овощей на огороде – переход к самостоятельной игре с макетом   

¾ Книги со сказкой в разном оформлении

¾ Иллюстрации к сказке, картинки с изображением героев

¾ Макет «Огород» с фигурками овощей из картона

¾ Листы бумаги с нарисованными на них кружочками по числу героев сказки, цветные карандаши  

¾ Мнемотаблица по сказке

¾ Диафильм по  сказке, средства для просмотра  

¾ Шапочки персонажей

¾ Декорации (панно «Огород»)

¾ Волшебный мешочек  

¾ Разные виды театра по сказке (настольный, театр картинок, пальчиковый, бибабо и др.)

¾ Фланелеграф, театральная ширма-домик   

¾ Настольные игры

¾ Материал для изобразительной деятельности

¾ Силуэтные картинки героев сказки на картонной основе для раскрашивания

¾ Палочки от мороженого

¾ Афиши  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.005 с.)