Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные стандарты и тенденции ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Целый ряд международных организаций, отвечающих за продвижение и защиту прав человека, авторитетно признали фундаментальный и правовой характер права на свободу информации, а также необходимость эффективного законодательства для обеспечения соблюдения данного права на практике. Организация объединённых наций В ООН свобода информации уже давно была признана фундаментальным правом человека. В 1946 году, во время своей первой сессии, Генеральная Ассамблея приняла Резолюцию, которая гласила: «Свобода информации есть фундаментальное право человека и…пробный камень всех свобод, которые находятся в центре внимания ООН». В более поздних международных документах по правам человека свобода информации рассматривалась не отдельно, а как часть фундаментального права на свободу слова, которое включает право искать, получать и распространять информацию. Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ), принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, рассматривается как заявление международных прав человека. Статья 19, обязательная для всех государств в качестве вопроса обычного международного права, гарантирует право на свободу слова и информации следующим образом: «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ». Международный договор о гражданских и политических правах (МДГПП), обязательный к исполнению документ с правовой точки зрения, был принят Генеральной Ассамблеей в 1966 году, и к декабрю 2002 года был ратифицирован 149 государствами. Соответствующее положение в данном договоре, также Статья 19, гарантирует право на свободу убеждений и свободное выражение их в аналогичных выражениях, что и во Всеобщей декларации прав человека. В 1993 году Комиссия ООН создала офис Специального докладчика ООН по свободе убеждений и свободное выражение их. В ноябре 1999 года трое специальных представителей по праву на свободу слова – Специальный докладчик по вопросам права на свободу убеждений и на свободное выражение их, Представитель ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации и Специальный докладчик ОАГ по праву на свободу слова – впервые собрались вместе под эгидой НПО по правам человека. В рамках Глобальной кампании за свободу слова они приняли Совместную Декларацию, которая включала следующее положение: «Свобода слова предполагает право людей на открытый доступ к информации и право знать, что делает правительство от их имени, без чего правда будет слабеть, а участие народа в управлении будет фрагментарным».
Специальный докладчик ООН значительно расширил свои комментарии в отношении права на свободу информации в Ежегодном отчёте Комиссии за 2000 год, отметив его фундаментальное значение не только для демократии и свободы, но также для реализации права на участие и на развитие. Содружество наций Содружество Наций предприняло важные конкретные шаги в течение последних десятилетий для признания прав человека и демократии как фундаментального компонента системы ценностей, лежащих в основе организации. В 1991 году она приняла Харарскую Декларацию содружества, которая включила в себя фундаментальные политические ценности, в том числе и уважение прав человека, и неотъемлемые демократические права людей на формирование своего общества. В мае 1999 года на конференции, состоявшейся в городах Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго, Министры права Содружества наций приняли следующие принципы свободы информации: 1. Следует поощрять страны – члены к соблюдению права на свободу информации как законного, обеспеченного правовыми санкциями, права. 2. Должна быть презумпция в пользу раскрытия информации, а Правительство должно продвигать культуру открытости. 3. Из этого права могут быть допущены некоторые очень ограниченные исключения, но они должны быть детально разработаны. 4. Правительства должны поддерживать и сохранять документы. 5. В принципе, решение об отказе доступа к документам и информации должно подлежать независимому рассмотрению. Региональные стандарты Все три основные региональные системы прав человека – в Америке, Европе и Африке – формально признали значение свободы информации как человеческого права.
Организация американских государств Статья 13 Американской Конвенции по правам человека (АКПЧ), юридически обязательный для исполнения договор, гарантирует свободу слова в формулировке, аналогичной и даже более сильной, нежели документы ООН. В 1985 году Консультативное заключение Межамериканского суда по правам человека, интерпретируя Статью 13, признало свободу информации в качестве фундаментального человеческого права, которое важно для свободного общества как свобода слова. В 1994 году Межамериканская пресс – ассоциация организовала Конференцию полушария по свободе слова, которая приняла Декларацию Капультепека, набор принципов, касающихся свободы самовыражения. Эти принципы ясно признают свободу информации как фундаментальное право, включающее право доступа к информации, которой обладают государственные органы: 2. Каждый человек имеет право получать информацию, выражать идеи и свободно их распространять. Никто не может быть ограничен, и никому не может быть отказано в этих правах. 3. Власти должны по закону своевременно и приемлемым образом предоставлять информацию государственного сектора… В октябре 2000 года Комиссия одобрила Межамериканскую Декларацию принципов свободы самовыражения, которая представляет собой наиболе полный официальный документ, посвящённый вопросам свободы самовыражения в Межамериканской системе. Совет Европы Совет Европы (ЕС) является межправительственной организацией, включающей на данный момент 47 стран-членов. Она призвана продвигать права человека, образование и культуру. Одним из фундаментальных документов является Европейская Конвенция по защите прав человека и фундаментальных свобод, которая гарантирует свободу самовыражения и информации как фундаментального права человека в Статье 10. Африканский Союз Африканская Комиссия по правам человека и народов приняла Декларацию о принципах свободы самовыражения в Африке на своей 32 Сессии в октябре 2002 года. Декларация совершенно ясно подтверждает право доступа к информации, имеющейся у государственных органов. Свобода информации в России Статья 29 Конституции РФ объединяет право получать, производить и распространять информацию с правом на свободу слова и свободу средств массовой информации. При этом указываются как средства для соблюдения этих прав — запрет цензуры, так и ограничения — государственная тайна, запрет пропаганды социальной, национальной или религиозной превосходства и вражды. С 2010 года в России вступил в силу закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Неправомерный отказ со стороны должностного лица в предоставлении гражданину или организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, и предоставление заведомо недостоверной информации признаются административным правонарушением.
[1] Ивойлова О.Ю. Роль электронного правительства в процессе формирования позитивного имиджа региона // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.№ 3. С. 57. [2] Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – М.: Добросвет, 2000. С. 203 [3] Политическая журналистика: учебник / под ред. С. Г. Корконосенко. – М., 2014 [4] Уголовный кодекс России. Ст. 131. 1992: 75-76 [5] Европейский суд по правам человека и защита свободы слова в России: прецеденты, анализ, рекомендации. / Под ред. Г.В. Винокурова, А.Г. Рихтера, В.В. Чернышова. – М.: Институт проблем информационного права, 2002. – Т.1. – 604 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.) |