Экономика народоправного социализма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика народоправного социализма



Основная идея

       Народоправный социализм объединяет принципы прямого народоправия в общественном управлении и экономике и основывается на:

1. обобществленной и распределенной между гражданами собственности на средства производства и ресурсы

2. личном участии трудящихся совладельцев в совместном управлении предприятиями где они трудятся,

3. действующих в полностью разбюрократизированном,  смоуправляемом гражданском обществе, где все управляющие решения и законы инициируются и исполняются гражданами, готовятся специалистами, обсуждаются и принимаются всем народом открытым, прямым и достоверным голосовании в Народных Собраниях.

О содержании раздела

Прообразом подобной экономической организации могут служить классические формы кооперативных предприятий и паевой неразделяемой собственности, как и, например, в случае совместного владения, но раздельного использования земли в крестьянских общинах.

В.И. Ленин видел социализм как сообщество «цивилизованных кооператоров». В Сталинском  социализме промысловая кооперация играла важнейшую роль в экономике страны.  А прообразом народоправного управления можно считать – русское вече, общину,  мир. В  других разделах, мы говорили о других основах НСР – конституционно м, правовом, унитарном государстве*, о государственной* идеологии НСР, основанной на менталитете русского народа, традициях народов России, о национальном патриотизме* и учете этнического фактора.

       В этом же разделе мы постараемся дать краткое прикладное определение народоправному социализму, рассказать об образовании и значении личной доли национального достояния и её роли в экономике социальной справедливости. Остановимся на  налогах и кредитовании как основных экономических способах социального регулирования и управления экономикой.

        Конечно, мы прекрасно понимаем важность более детальных проработок всех выдвигаемых положений, вплоть до конституции и законодательства Народоправной Социалистической России, но считаем, что для целеполагания, консолидации, выбора вектора и последовательности шагов движения к нашей цели, предлагаемая работа необходима.

Целевая функция НСР

Главная особенность экономики и политической организации Народоправной Социалистической России состоит в том, что это общество, каждый гражданин которого одновременно субъект прямого и хозяйственного и государственного* управления. Субъект – это действующее, активное начало любого общественного процесса и поэтому НСР – это государство*, это не аппарат подавления класса эксплуатируемых, а организация гражданского общества, собирающая вектора действий каждого гражданина в направлении достижения  общего благосостояния и социальной справедливости.

Классы в РФ

Мы считаем (о чем подробно писали и говорили в наших материалах о классовом анализе), что в РФ, в силу компрадорской сущности «элиток», производственного, государственного управления и марионеточных политических структур (в целом класса эксплуататоров), нет никого, кроме трудящегося народа России (класса эксплуатируемых), кровно заинтересованного в создании независимого, сильного, социалистического государства* со свободным и процветающим народом и экономикой.  

Наш выбор – эволюция

        

Важнейшее свойство предлагаемого строя – его эволюционность, способность к мирному, конституционного замещению существующего компрадорского олигархата, без революций, резкой национализации и экспроприаций. Дело в том, что сейчас государственный сектор в экономике превалирует и начинать процесс можно с распределённого народного  управления именно этой частью экономики. Более подробно вопросы переходного периода будут рассмотрены в следующих разделах доктрины.  

Народоправный социализм. Основные определения

Итак, приведем и поясним некоторые обобщенные определения народовластия и народоправного социализма, касающиеся прикладных аспектов этих понятий. 

 1.        Народовластие – это осуществленное право каждого гражданина непосредственно участвовать своим голосом в принятии любых государственных, региональных и местных решений, право граждан свободно объединяться в общественные, профессиональные и политические организации, это свободный доступ к средствам массового вещания различным политическим силам, это прямая законотворческая, исполнительная и судебная власть самих граждан России, которые вправе выбирать себе и политическую, и экономическую системы, не противоречащие перечисленным выше незыблемым правам и свободам. Эти права и свободы не могут быть реализованы в одночасье и стать властью народа, поэтому мы, будем говорить о народоправии как о системе прав, свобод и обязанностей народа, которые должны будут осуществляться в процессе построения системы управления Россией.

2.  Народоправный социализм - это правово – экономическая общественная система, основанная на народоправных принципах управления и экономическом базисе в виде индивидуализированной общенародной собственности, это государство*, каждый гражданин которого является и хозяйствующим и управляющим субъектом одновременно.

3. Под народоправием мы понимаем тот свод моральных норм и юридически значимых положений, а именно - ментальность и традиции народов, конституцию, законы, установленные способы их применения, которые определяют всю совокупность прав и обязанностей граждан и государства, необходимых для осуществления прямого управления государством и его экономикой каждым гражданином. Народоправие реализуется через свободное и открытое участие граждан в подготовке и принятии прямым голосованием любых государственных решений а также через участие в управлении предприятиями и организациями в качестве трудящегося совладельца.

4. Под социализмом мы (как и многие другие) понимаем учения, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, отсутствия эксплуатации, а также как название государственного устройства на обобществленной собственности и коллективной основе общественного производства, воплощающего эти принципы.

5. Мы не используем термин демократия поскольку большей частью под ним понимается республиканская, представительная власть, а мы говорим только о прямой демократии, и сейчас даже не о прямой власти демоса, а о его праве на такую власть. Вполне понятно, что после столетий освобождения от всяческих свобод, народ должен как то понять и принять идеи самоуправления, подготовится и соорганизоваться к восприятию власти.

6. Несмотря на то, что мы полагаем в НС существование рыночных отношений, но только лишь как реальный конкурентный стимул для производства, вместо жесткого планирования в СССР. Вместе с тем это рынок регулируемый не только экономическими методами, но и некоторыми мерами принудительного характера, особенно на этапах становления НС (деприватизация, деофшоризация и возврат уведенных средств, обобществление, обязательства граждан по общественно - полезной деятельности, …).

Поэтому положения прямого народоправия и социализма корректируют друг друга – народоправие дополняется социальной целью и отсутствием эксплуатации, а социализм освобождается от исторических ассоциаций с тоталитаризмом и партократией

ЛДНД в отраслевой экономике

 

       Основной принцип распределения Национального Достояния – это его выделение только гражданам и общегосударственным структурам (образование, наука, медицина, социалка, оборона, правопорядок). Таким образом, при полной реализации народоправного социализма, из стоимости основных фондов предприятия, распределяемой капитализации подлежит лищь часть, соответствующая сумме ЛД ОФ его работников, плюс их личные вложения из ВЛД ОФТС и ЛДНД пенсионеров данной организации. Уточним наше понимание этого распределения для некоторых хозяйствующих субъектов и затем граждан вне коммерческой сферы.

.      На ЛДНД, как отмечалось выше, начисляются общегосударственные дивиденды. Организации, в которые вложены ЛДНД работников - совладельцев, могут получать, помимо капитализации, оборотные средства в виде общегосударственных дивидендов ЛД ВВП на ЛДНД своих работников. Фактически, это беспроцентный годовой кредит предоставляемый работником своему предприятию, в надежде на увеличение прибыльности именно своего производства от дополнительных вложений.

       Служащие отраслевых экономических блоков, являются совладельцами отрасли в целом, вкладывают свои ЛДНД и оборотные средства в отраслевой ФНД и получают дивиденды, средние по отрасли, что стимулирует их труд именно в своей отрасли. 

ЛДНД в бюджетной сфере

Государственные служащие, вне правительственных экономических блоков, работники некоммерческих организаций, бюджетники (учителя, врачи, военные, ученые, правоохранение, …), пенсионеры и т.д. - также будут получать общегосударственные дивиденды от результатов использования в производстве общего национального достояния в виде ЛД ОФ и внутреннего валового продукта – ЛД ВВП. Стимулирование деятельности в этих сферах реализуется через вилки заработных плат и учет личного вклада в неэкономические достижения работников (% к ЗП).

       Родители несовершеннолетних могут получать некоторую часть от ЛДНД детей, остальные средства несовершеннолетних вкладываются в стартовый капитал личности, и при достижении самостоятельности (профессиональная подготовка, учеба в колледжах и ВУЗах, работа) могут быть использованы на социальные нужды - жилье, дополнительное образование, лечение или другие значимые приобретения или же могут быть вложены в предприятия по месту работы достигшего совершеннолетия самостоятельного гражданина.

О способах достижения социальной справедливости

       Главный принцип социальной справедливости – это отсутствие эксплуатации человека – человеком и человека государством и, добавим от себя – эксплуатации государства, захватившими в нем власть классами. Эксплуатация – это присвоение добавленной стоимости, произведенной человеком в процессе его трудовой деятельности. В отношении к государству – это присвоение природных ресурсов на его территории, или просто грабёж.

       Хорошо известны регулирующие экономические нормы –

• равная оплата за равный результат труда,

• прогрессивная шкала налогообложения,

• нормирование прибыли,

• налоги на роскошь и крупное наследование,

• минимизация и ликвидация ссудного процента

• запрещение вывоза капитала за рубеж

• защита отечественного товаропроизводителя

• ограничение иностранных инвестиций (поскольку это вывоз прибыли)

и другие, уже общие социальные установки:

• охрана семьи, материнства, детства,

• доступное жилье,

• бесплатное высшее образование и медицина,

• бесплатное повышение научного и профессионального образования,

• оплачиваемая работа в качестве функционеров народных собраний (принцип 4+4?)

• равные стартовые возможности личности,  

и многие положения, призванные нивелировать эксплуатацию, неизбежно возникающую при взаимодействии людей между собой.  Именно такими экономическими мерами Народные Собрания через законы будут устанавливать своё понимание социальной справедливости.

Участие граждан в народных собраниях      

       Народные собрания это способ самоорганизации и самоуправления народа на всех уровнях – от избирательного участка и местной администрации - до Конституционного Народного Собрания и Народного Правительства. Без Народных Собраний никакого народоправия не существует!

       Уникальность общественного общегражданского объединения Народных Собраний в том, что Собрания на переходных этапах объединяют всех совершеннолетних дееспособных  граждан, согласных с принципами принятия решений в прямой демократии, вне зависимости от других их личных политических убеждений. При Народоправном социализме– участие в НС – почетная обязанность совершеннолетнего, дееспособного гражданина. Причем в периодическая работа в качестве функционера рабочего собрания будет оплачиваемой.   

        Народные собрания строятся на принципах открытого, свободного участия, обсуждения, прямого выбора и принятия решений всеми гражданами при территориально – распределенной организации Собраний. Отличие НСР от партий, советов депутатов, других форм общественных объединений в том, что Собрания это объединения равноправных во всем участников, принявших на себя определенные правила совместного поведения - обсуждения вопросов, принятия решений, ротации и т.д.

       Уникальность народоправных НС и в том, что они размывают границу между любыми формами управляющих субъектов и источником их властных полномочий – участниками объединений. Современные информационные технологии позволяют организовать и случайный выбор и открытое, распределенное, свободное и достоверное и непрерывное голосование – перманентный плебисцит, что дает возможность без делегирования прав и полномочий решать кардинальные вопросы управления. В стране, в перспективе, такое слияние становится возможным между всеми формами власти (законодательной, исполнительной, судебной, информационной) - и народом.

Общая структура Народных Собраний      

       Все Народные Собрания, устроены единообразно. В работе Собрания участвуют на равных правах все совершеннолетние граждане конкретной территории. Каждый своим голосом принимает участие в решении всех вопросов – будь то выборы в Совет Собрания или же голосование какого либо местного закона или постановления.

       Основной народоправный принцип формирования управляющих структур собраний – вовлечение всех его участников в процесс управления самим собранием. Каждый участник должен, хотя бы на непродолжительное время, входить во все его структуры (конечно, в меру своей компетенции) – рабочие группы, секретариат, Совет, стать его председателем и т.д. Никто не должен занимать дважды, за длительный период, никакую должность и реализовывать управляющую функцию где бы то ни было. Нужна непрерывная и обязательная ротация всех и вся с максимальным вовлечением в управление членов собрания на всех территориальных уровнях. Естественно, специфические управляющие решения подготавливаются, обосновываются по инициативе Собрания или Секретариата ответственными специалистами из рабочих групп Секретариатов Собраний, но все решения принимаются общим голосованием участников на всех нижних уровнях территориальной иерархии собраний. Именно в этом и состоит народоправный принцип принятия решений в собраниях.

       Ревизионная комиссия также избирается прямым голосованием и Ревизору предоставляется право подписи документов от имени Народного Собрания. Из числа членов Совета (Секретариат?) НС по областям деятельности попеременно назначаются Председатель Секретариата НС, которому предоставляется право скрепить печатью документы о решениях НС. В Секретариат НС так же входят представители от НС нижнего уровня и один от НС внешней территории

       Кроме перечисленных стандартных структур, для обеспечения стабильности управления может использоваться институт дублеров, когда на важную управляющую должность (функцию) по рейтингу выбирается группа лиц, непосредственно не влияющих на принятие решений, но каждый из которых сохраняет свои варианты. На отчетно – перевыборных собраниях эти варианты публично оцениваются и учитываются при избрании новых управленцев.      

       Формально, в собраниях нет никаких постоянных кураторов, координаторов вождей и лидеров. На самых нижних уровнях территориальных собраний, с участием, например, до тысячи человек, может быть использован принцип случайного выбора членов Секретариата Народного Собрания, как это было в древних Афинах или из некоторого выбранного по рейтингу числа желающих. Для более высоких территориальных уровней, случайный выбор может сочетаться с выбором группы кандидатов по профессиональному цензу, но как минимум, все основные должности, необходимые в управлении в Собраниях и в администрации и в правительстве занимаются и освобождаются через прямое и открытое общее  голосование соответствующего собрания с обязательной ротацией.

       Важно отметить, что решаются только вопросы, входящие в компетенцию данного территориального уровня Собрания. В перспективе, Секретариат Собрания – фактически полноправное правительство территории, состоящее из специалистов в областях, актуальных для конкретного уровня управления (постоянно действует на время избрания) и других участников собрания. Члены избираемой собранием администрации соответствующей территории могут входить в Секретариат Собрания наряду с другими его участниками. Естественно, решения Собрания должны быть согласованы с действующим законодательством и обязательны для исполнения администрацией. 

       Вопрос об организации и деятельности Народных Собраний имеет наиглавнейшее значение и требует детальнейшей проработки и формализации всех его аспектов, вплоть до самых мельчайших деталей. Прежде всего - для начального этапа их формирования в существующей РФ и далее как целевая задача.

Приложение 1.

Ориентировочные оценки ЛДНД

Приведем ориентировочные оценки

Повторим, что ОФ – главная часть производственного процесса, их развитие и управление ими играет решающую роль в любом производстве. С другой стороны, участвовать в управлении производством должны только трудящиеся совладельцы предприятий, но право на среднюю, подушевую долю прибыли от использования основных фондов должны иметь все трудящиеся граждане. Поэтому ЛД ОФ должна состоять из двух частей – для ежегодного вложения в ОФ трудящимися совладельцами предприятий (ВЛД ОФТС) и единожды и пожизненно выделяемую при первом трудоустройстве среднюю личную долю ОФ трудящегося (СЛД ОФТ).

       ВЛД ОФТС -это некий аналог части средних по стране амортизационных отчислений и инвестиций в ОФ приходящийся на одного трудящегося совладельца, ежегодно начисляемый и используемый на предприятии только на развитие и поддержку ОФ. ВЛД ОФТС накапливается каждым трудящимся, используется при распределении прибыли и передается вместе с ним при смене места работы. По нашим предварительным оценкам, обосновываем ниже, ЛД ОФ составит около 3 млн. руб., а ежегодно вкладываемая личная доля ОФ трудящегося совладельца может составить в среднем примерно 80 тыс. руб. Суммарно это примерно треть всех инвестиций в ОФ предприятий.

       Как мы определили выше, ЛД ВВП представляет собой некоторую часть среднего ВВП на душу населения. Эта часть получается из «переформатирования» бюджета на «народоправный» и её величина устанавливается решением НСР. ЛД ВВП на начальных стадиях становления НСР составит около 50 тыс. руб. и может расходоваться по усмотрению граждан. Для большинства населения – это примерно треть подушевого дохода. Кроме того, ЛД ВВП могут предоставляться трудящимися совладельцами в качестве краткосрочных кредитов своим предприятиям на оборотные средства, либо на развитии своих производств и, как ВЛД ОФТС - для увеличения расчетной базы начисления доли прибыли.

       Для работников неприбыльных организаций ЛД ОФ вкладываются в общий ФНД, распределяются среди производителей и используются для расчета долей средней прибыли всех трудящихся. Здесь возможны различные варианты, как и для ЛД ВВП этих категорий граждан.

Обоснование оценок ЛДНД

       Отметим, что все приводимые исходные цифры взяты из официальных источников. Основные фонды в экономике по полной учетной стоимости на конец 2017 года, 197 373 млрд, на душу трудящегося населения – 2 751 000 руб. Положим срок амортизации в 20 лет, тогда за точку отсчета можно принять 130 т. р. в год. Инвестиции в основной капитал из всех источников, млрд. руб. 15 967, на душу трудящегося населения – 223 тыс. руб. – это второй ориентир. 

       Средние ЛД ОФТ - это те- же 2 751 тыс. руб. Они суммируются у всех работников предприятия и служат базой для распределения прибыли. Каждый год работник вносит ВЛД ОФТС, что увеличивает его расчетную базу для прибыли. Предположим, что мы «изыскали» 6 трлн р. или ~80 тыс. р. на ВЛД ОФТС. Тогда инвестиции в основные фонды предприятий могут возрасти более ~ 40%. А это уже огромный стимул для производства. И как тогда изменится прибыль и на сколько увеличится ВВП?

        Далее, ВВП 2018 г. составил 103 626 млрд. руб., на душу населения 705 418 руб. Предположим, что НСР установило ЛД в 7% от ВВП, что составит ~7 трлн руб. или по 50 тыс. на человека в год. Наиболее частый доход в РФ - модальное значение среднедушевого денежного дохода населения в месяц - 13253,2 руб. Увеличение подушевого дохода на 4 583 р/мес составит ~35% для этой части населения.

       Изыскать указанные в расчетах 13 трлн руб. особой сложности не представит. Только за закупку валюты по бюджетному правилу потрачено 4 трлн руб., 2 трлн – профицит, накоплено более 30 трлн руб.! А официальный отток за рубежи по $50 млрд? Более 30 трлн на счетах компаний в банках. В общем, около 80 трлн руб. свободных денег. Тем более, что процесс перехода к народоправной экономике многоэтапный, достаточно длительный и средства будут выделяться по мере появления возможности у предприятий их эффективно использовать.

       Подробные выкладки для разного рода модели образования и использования ЛД НД будут рассмотрены в следующих публикациях.

Основная идея

       Народоправный социализм объединяет принципы прямого народоправия в общественном управлении и экономике и основывается на:

1. обобществленной и распределенной между гражданами собственности на средства производства и ресурсы

2. личном участии трудящихся совладельцев в совместном управлении предприятиями где они трудятся,

3. действующих в полностью разбюрократизированном,  смоуправляемом гражданском обществе, где все управляющие решения и законы инициируются и исполняются гражданами, готовятся специалистами, обсуждаются и принимаются всем народом открытым, прямым и достоверным голосовании в Народных Собраниях.

О содержании раздела

Прообразом подобной экономической организации могут служить классические формы кооперативных предприятий и паевой неразделяемой собственности, как и, например, в случае совместного владения, но раздельного использования земли в крестьянских общинах.

В.И. Ленин видел социализм как сообщество «цивилизованных кооператоров». В Сталинском  социализме промысловая кооперация играла важнейшую роль в экономике страны.  А прообразом народоправного управления можно считать – русское вече, общину,  мир. В  других разделах, мы говорили о других основах НСР – конституционно м, правовом, унитарном государстве*, о государственной* идеологии НСР, основанной на менталитете русского народа, традициях народов России, о национальном патриотизме* и учете этнического фактора.

       В этом же разделе мы постараемся дать краткое прикладное определение народоправному социализму, рассказать об образовании и значении личной доли национального достояния и её роли в экономике социальной справедливости. Остановимся на  налогах и кредитовании как основных экономических способах социального регулирования и управления экономикой.

        Конечно, мы прекрасно понимаем важность более детальных проработок всех выдвигаемых положений, вплоть до конституции и законодательства Народоправной Социалистической России, но считаем, что для целеполагания, консолидации, выбора вектора и последовательности шагов движения к нашей цели, предлагаемая работа необходима.

Целевая функция НСР

Главная особенность экономики и политической организации Народоправной Социалистической России состоит в том, что это общество, каждый гражданин которого одновременно субъект прямого и хозяйственного и государственного* управления. Субъект – это действующее, активное начало любого общественного процесса и поэтому НСР – это государство*, это не аппарат подавления класса эксплуатируемых, а организация гражданского общества, собирающая вектора действий каждого гражданина в направлении достижения  общего благосостояния и социальной справедливости.

Классы в РФ

Мы считаем (о чем подробно писали и говорили в наших материалах о классовом анализе), что в РФ, в силу компрадорской сущности «элиток», производственного, государственного управления и марионеточных политических структур (в целом класса эксплуататоров), нет никого, кроме трудящегося народа России (класса эксплуатируемых), кровно заинтересованного в создании независимого, сильного, социалистического государства* со свободным и процветающим народом и экономикой.  

Наш выбор – эволюция

        

Важнейшее свойство предлагаемого строя – его эволюционность, способность к мирному, конституционного замещению существующего компрадорского олигархата, без революций, резкой национализации и экспроприаций. Дело в том, что сейчас государственный сектор в экономике превалирует и начинать процесс можно с распределённого народного  управления именно этой частью экономики. Более подробно вопросы переходного периода будут рассмотрены в следующих разделах доктрины.  

Народоправный социализм. Основные определения

Итак, приведем и поясним некоторые обобщенные определения народовластия и народоправного социализма, касающиеся прикладных аспектов этих понятий. 

 1.        Народовластие – это осуществленное право каждого гражданина непосредственно участвовать своим голосом в принятии любых государственных, региональных и местных решений, право граждан свободно объединяться в общественные, профессиональные и политические организации, это свободный доступ к средствам массового вещания различным политическим силам, это прямая законотворческая, исполнительная и судебная власть самих граждан России, которые вправе выбирать себе и политическую, и экономическую системы, не противоречащие перечисленным выше незыблемым правам и свободам. Эти права и свободы не могут быть реализованы в одночасье и стать властью народа, поэтому мы, будем говорить о народоправии как о системе прав, свобод и обязанностей народа, которые должны будут осуществляться в процессе построения системы управления Россией.

2.  Народоправный социализм - это правово – экономическая общественная система, основанная на народоправных принципах управления и экономическом базисе в виде индивидуализированной общенародной собственности, это государство*, каждый гражданин которого является и хозяйствующим и управляющим субъектом одновременно.

3. Под народоправием мы понимаем тот свод моральных норм и юридически значимых положений, а именно - ментальность и традиции народов, конституцию, законы, установленные способы их применения, которые определяют всю совокупность прав и обязанностей граждан и государства, необходимых для осуществления прямого управления государством и его экономикой каждым гражданином. Народоправие реализуется через свободное и открытое участие граждан в подготовке и принятии прямым голосованием любых государственных решений а также через участие в управлении предприятиями и организациями в качестве трудящегося совладельца.

4. Под социализмом мы (как и многие другие) понимаем учения, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, отсутствия эксплуатации, а также как название государственного устройства на обобществленной собственности и коллективной основе общественного производства, воплощающего эти принципы.

5. Мы не используем термин демократия поскольку большей частью под ним понимается республиканская, представительная власть, а мы говорим только о прямой демократии, и сейчас даже не о прямой власти демоса, а о его праве на такую власть. Вполне понятно, что после столетий освобождения от всяческих свобод, народ должен как то понять и принять идеи самоуправления, подготовится и соорганизоваться к восприятию власти.

6. Несмотря на то, что мы полагаем в НС существование рыночных отношений, но только лишь как реальный конкурентный стимул для производства, вместо жесткого планирования в СССР. Вместе с тем это рынок регулируемый не только экономическими методами, но и некоторыми мерами принудительного характера, особенно на этапах становления НС (деприватизация, деофшоризация и возврат уведенных средств, обобществление, обязательства граждан по общественно - полезной деятельности, …).

Поэтому положения прямого народоправия и социализма корректируют друг друга – народоправие дополняется социальной целью и отсутствием эксплуатации, а социализм освобождается от исторических ассоциаций с тоталитаризмом и партократией

Экономика народоправного социализма

       В основу народоправного социализма положен очень простой тезис – всё национальное достояние (НД) принадлежат народу (гражданам), каждому в равной степени. Достояние - в виде Личной Доли Национального Достояния (ЛДНД). ЛДНД это и есть индивидуализированная общенародная (общественная) собственность каждого гражданина в денежном эквиваленте, принадлежащая ему от рождения. 

       ЛДНД распределяется через Фонд Национального Достояния. ЛДНД распределяется именно каждому  гражданину. Естественно, с ограничениями на неразделяемое владение, неотторгаемость, ненаследуемость, страхование рисков вложения и т. д. Участвуя в общественно полезной деятельности, граждане вкладывают свои застрахованные ЛДНД в предприятия, где трудятся, увеличивая их капитализацию и оборотные средства, становятся их совладельцами и соответственно, имеют право голоса в управлении этими организациями. Точно так и на часть прибыли предприятия, помимо своей заработной платы.

       Из ЛДНД и доходов, формируются налоговые отчисления, увеличивающие национальное достояние и используемые на государственные нужды и увеличение доходов от ЛДНД. Таким образом, каждый гражданин знает конкретную текущую стоимость ЛДНД, он становится совладельцем всего национального достояния и выступает в этой роли во всех политических, административных и экономических инстанциях. Управление ФНД осуществляет некоммерческая общенародная организация, она также выполняет роль беспроцентного заемщика для народных предприятий, под гарантированный рост НД.

Личная доля национального достояния

       ЛДНД это денежное выражение части распределяемого национального богатства, приходящаяся на каждого гражданина. Еще не добытые природные ресурсы, не включенные в производственный процесс, даже имеющие огромную потенциальную стоимость не участвуют в образовании ЛДНД.. Кроме того, существуют исторические и культурные ценности также не включаемые в ЛДНД, которые не приносят реального, необходимого для возможного вложения или потребления, дохода.

       Основные Фонды (ОФ)  – главная часть производственного процесса, их развитие и управление ими играет решающую роль в любом производстве, с их помощью производится потребляемая продукция - внутренний валовой продукт - ВВП. Поэтому целесообразно разделить ЛДНД на две составляющие – личную долю основных фондов – ЛД ОФ и личную долю внутреннего валового продукта – ЛД ВВП.

       ЛД ОФ обеспечивает формальное право трудящемуся на ОФ предприятия, где он трудится, что и дает ему право на личное управление (совладение и использование) той частью национального богатства, которая создана предыдущими поколениями граждан России и принадлежит ему по праву рождения.

       Личная Доля Внутреннего Валового Продукта представляет собой некоторую, распределяемую  часть среднего ВВП на душу населения. Эта часть получается из «переформатирования»  бюджета на «народоправный» и её величина устанавливается решением НСР.

       Через ЛД ВВП реализуются права гражданина на:

· равномерное распределение доходов от используемых природных ресурсов, часть из которых принадлежит ему по праву рождения; 

· справедливую оплату труда с уменьшением зависимости от экономической эффективности его области приложения; 

· на равные стартовые возможности личности и социальные гарантии граждан.

· на участие ТС в развитии своих производств через вложение ЛД ВВП в оборотные средства предприятий. 

       Таким образом, задача формирования ЛДНД - это дать гражданам финансовые и правовые инструменты для участия в управлении экономикой в целях повышения её эффективности и справедливого распределения прибавочной стоимости произведенных продуктов.  

ЛДНД в отраслевой экономике

 

       Основной принцип распределения Национального Достояния – это его выделение только гражданам и общегосударственным структурам (образование, наука, медицина, социалка, оборона, правопорядок). Таким образом, при полной реализации народоправного социализма, из стоимости основных фондов предприятия, распределяемой капитализации подлежит лищь часть, соответствующая сумме ЛД ОФ его работников, плюс их личные вложения из ВЛД ОФТС и ЛДНД пенсионеров данной организации. Уточним наше понимание этого распределения для некоторых хозяйствующих субъектов и затем граждан вне коммерческой сферы.

.      На ЛДНД, как отмечалось выше, начисляются общегосударственные дивиденды. Организации, в которые вложены ЛДНД работников - совладельцев, могут получать, помимо капитализации, оборотные средства в виде общегосударственных дивидендов ЛД ВВП на ЛДНД своих работников. Фактически, это беспроцентный годовой кредит предоставляемый работником своему предприятию, в надежде на увеличение прибыльности именно своего производства от дополнительных вложений.

       Служащие отраслевых экономических блоков, являются совладельцами отрасли в целом, вкладывают свои ЛДНД и оборотные средства в отраслевой ФНД и получают дивиденды, средние по отрасли, что стимулирует их труд именно в своей отрасли. 

ЛДНД в бюджетной сфере



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.098 с.)