Тема 6. 5. Гигиеническая Оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. 5. Гигиеническая Оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях.



Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180   мин

Содержание практического занятия:

Исследовать и оценить физическое развитие подростка. Провести антропометрические измерения роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени. Исследовать формы параметры позвоночника, стоп. Оценить степень полового созревания. Измерить давление, подсчитать пульс. Сделать сравнительный анализ всех измерений, сравнить с нормами. Оценить состояние своего здоровья.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое физическое развитие

2. Инструментарий для изучения физического развития     

3. Морфологические признаки физического развития                               

4. Функциональные признаки физического развития                      

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Проводить антропометрические измерения роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени;

2. Исследовать формы, параметры позвоночника, стоп;

3. Оценивать степень полового созревания;

4. Измерять давление, подсчитывать пульс

Самостоятельная работа:

1. Изучить показатели физического развития.

2. Сделать таблицы:

Возрастные нормы подростка;

Стандарты физического развития детей;

Границы нормальных вариантов массы тела при разном росте;

3.    Группы здоровья по степени выраженности некоторых распространенных отклонений в состоянии здоровья.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

Раздел 7 Гигиеническое обучение и воспитание населения

Тема 7.1 Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Тема 7.2. Методы, формы и средства гигиенического воспитания.

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 180  мин

Основные понятия:

Гигиеническое воспитание, ЗОЖ, пропаганда ЗОЖ, валеология, санитарное просвещение, личная гигиена, группы здоровья, распорядок дня.

Вопросы для самоконтроля:

1. Социальные и биологические факторы здоровья.

2. Образ жизни, как медико-социальный фактор здоровья.

3. Основные методы изучения факторов здоровья. Группы здоровья. Основные показатели здоровья населения.

4. Показатели медицинской активности в здоровом образе жизни.

5. Основные методы пропаганды здорового образа жизни.

6. Проблемы распространения санитарно-просветительской информации.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Санитарно - гигиеническое воспитание в поликлинике, на участке и стационаре;

2. Методы, формы и средства гигиенического воспитания

Самостоятельная работа:

1. Составить памятку ЗОЖ.

2. Подготовить сообщения: Оптимальный двигательный режим; Основы психологической культуры; Борьба с детскими инфекционными заболеваниями; Профилактика заболеваний передающихся половым путем; Туберкулез и его профилактика.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

Тема 7.3 Выступление перед аудиторией с сообщениями по формированию ЗОЖ.

Тема 7.4 Оформление агитационных плакатов и презентаций, радиобесед, статей в газету на свободную медицинскую тему.

Вид занятия: практическое

 

Продолжительность занятия: 180  мин

Содержание практического занятия:

Изучить и составить конспект по санитарно гигиеническому воспитанию в поликлинике, на участке и стационаре. Нарисовать схемы: Гигиеническое воспитание на участке, в стационаре, в поликлинике для взрослых. Выполнить тест-контроль по теме: А) Гигиеническое обучение и воспитание;

Б) Методы, формы и средства гигиенического воспитания.

Вопросы для самоконтроля:

1. Определение понятия «здоровье человека» по ВОЗ и основные определяющие его факторы.

2. Составляющие группы риска для здоровья в понятии «образ жизни».

3. Что такое валеология и санология?

4. Определение ЗОЖ и два направления  его формирования.

5. Основные компоненты ЗОЖ.

6. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ.

7. Что такое «рациональный труд и отдых».

8. Система оздоровительных мероприятий и их роль в укреплении здоровья.

9. Основные принципы выполнения спортивных упражнений.

10. Принципы и виды закаливания организма.

11. Медицинская активность.

12. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ.

13. Элементы личной гигиены.

14. Что такое «рациональный распорядок дня».

15. Гигиеническое значение одежды и требования к ней.

16. Гигиеническое значение обуви и требования к ней.

17. Анатомо-физиологические особенностей ступней ног и уход за ними.

18. Анатомо-физиологические особенностей кожи тела и уход за ней.

19. Гигиенические правила ухода за полостью рта.

20. Гигиенические требования к новой бытовой технике и предметам быта, изготовленным из синтетических материалов.

21. Гигиенические основы чередования труда и отдыха.

22. Гигиенические принципы организации режима питания дошкольника.

23. Гигиенические принципы построения режима дня школьника.

Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Проводить беседы по санитарно-гигиеническому воспитанию;

2. Оформлять стенды, плакаты, листовки, памятки.

Самостоятельная работа:

1. Составить памятку ЗОЖ.

2. Подготовить сообщения: Оптимальный двигательный режим; Основы психологической культуры; Борьба с детскими инфекционными заболеваниями; Профилактика заболеваний передающихся половым путем; Туберкулез и его профилактика.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.008 с.)