Сочетание физического и психического развития личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сочетание физического и психического развития личности



Психогенетический подход

 

                           Итак, поскольку психика – это результат взаимодействие живого организма и окружающей среды, то следует разобраться подробнее, а именно нам важно понять: что может входить в каждый её компонент?

       Наследственные задатки влияют, прежде всего, как на темперамент (потому что он врождённый), так и на некоторые генетические факторы развития личности. К примеру, если в вашей семье имеются либо до этого располагали любовью к музыке и часами проводили за пением или игре за роялью, то с вероятностью 1\4 в вас может проявиться этот талант. Однако, это не означает, что вы точно будите этим заниматься поскольку главное значение отводиться внешним факторам среды, в которую вы попадёте и на основании тех или иных социокультурных компонентов вы приобретете своё истинное предназначение. А теперь разберёмся в следующим: как вы считаете, для чего так детально мы разбираемся в вопросах психогенетического подхода? Наконец, зачем нам нужно знать такие научные тонкости, забивая свою голову, на первый взгляд, ненужными вещами? Прежде всего, это делается с целью собственного накопления знания о себе, которое оказывает прямое влияние на наше физическое и психическое развитие. Распознавая причину того или иного пагубного явления, мы её можем если не устранить, то хотя бы минимизировать, тем самым способствовать улучшению как физического, так и психического здоровья.

       Разобрав внутренние, генетические факторы развития целесообразно обратиться к рассмотрению внешних факторов, поскольку именно они оказывают наибольшее воздействия на компоненты личностного составляющего человека в целом.

       Роль психологических установок в развитии человека с ограниченными возможностями здоровья

       Под понятием психологической установки, в первую очередь, подразумевается конкретно заданное воздействие на психику человека того или иного явления, в ходе которого личностью отражается та или иная жизненная позиция, влияющая на его поведение. Если мы полностью хотим контролировать собственным поведением, не поддаваясь воздействию извне, то для этого нам нужно помнить три важных момента:

       Во-первых, все виды психологических установок протекают на неосознанном уровне. Минусами использования таких установок является трудность их различать по критериям «хорошо» и «плохо». Например, вы неосознанно можете чувствовать неуверенность в себе, в следствии чего это может сопровождаться неадекватно заниженной самооценкой, благодаря которой у человека успешно и стремительно развивается комплекс неполноценности. Напомню важную вещь: данная описанная ситуация обусловлена внешней средой, а точнее тем обществом, в котором мы находимся. Примером «хорошей» установки является наличие уверенности в собственных моральных и духовных силах, сопровождаемых конкретно поставленных перед вами целей. Кстати говоря, повышение уверенности имеет прямое влияние на результативность достижение этих целей.

Во-вторых, они задаются под влиянием как внешней среды, так и самим человеком. В этой связи их принято подразделять на внешние и внутренние. Внешние психологические установки по своей сути являются навязанными извне установками. При этом значительное воздействие оказывает на человека общество – то окружение людей, в котором он находится. Если постоянно говорить человеку, что он дурак, не способный на собственное дальнейшие развитие, то он ровно таким же образом будет иметь представление о себе. Более того, он начнёт и будет себя вести соответствующим образом. Здесь речь шла о внешне отрицательной установки. Внешне положительная же психологическая установка направлена, в первую очередь, на эмоциональное поддержание человека со стороны общества с целью достижение его определённых задач. Осуществляя на личность такое воздействие, автоматическим образом срабатывает механизм подкрепления, тем самым добавляя уверенности не только в разрешении конкретной сложившейся ситуации на данный момент времени, но и долгосрочной перспективе её развития. 

 

       В-третьих, они обладают собственной направленностью. Здесь важно прийти к осознанному пониманию и сами себе максимально искренне ответить на вопрос: в какой именно области мы хотим развиваться? Далее нам потребуется данный вопрос разделить на некоторое количество под вопросов для прояснение конкретной ситуации более детально. С удовольствием поделюсь для вас таким примером:

       Представьте себе такую ситуацию. Перед нами поставлена цель: научиться собственному передвижению без каких-либо специально оборудованных вспомогательных средств, то есть научиться самостоятельной ходьбе. Что нам может для этого понадобиться? Детально разбирая каждый вопрос, дайте ему оценку от 1 до 10 баллов. Для облегчения понимания разберём это с помощью коучингового инструмента «Колесо личностного развития».

       Перед тем как мы будем изображать наше «Колесо» нам понадобиться разбить его на несколько составных частей, одна из которых для нас будет являться приоритетной и без которой добиться какого-либо успеха в данной области окажется невозможно. Вероятнее всего для нас это будет физическое состояние. Условно дадим ему общее название «здоровье и спорт». Теперь постараемся ответить на вопрос: что для вас входит в эту часть нашего колеса?

                      

По шкале от 1 до 10 баллов оцените наличие ваших возможностей для развития данного приоритетного сектора. Также нужно описать по пунктам, отвечая на вопрос: что в него входит в вашем понимании? Возможно, вам не хватает физической подготовки? Если так, то что в неё входит на ваш взгляд? Вряд ли тот, кто пока что только начал стремиться достичь успеха в данном секторе развития перечислит и заполнит все 10 пунктов. Не стесняйтесь давать адекватную оценку в каждом из секторов. Будьте честны и откровенны по отношению к себе, ведь то насколько вы заполните каждый сектор, будет означать, насколько потребуется развиться вам в той или иной области. Затем, заполнив либо закрасив все сектора посмотрите и решите для себя как вам едится на таком колесе? Возможно, весьма неудобно? Хотя у всех всё достаточно относительно и дать оценки этому, не общаясь с вами тет-а-тет фактически невозможно. Скорее всего, это есть некоторая игра в воображение, с помощью которой человек, представляя схематично свои возможности, расставляет и адекватно расценивает собственные ресурсы для обеспечения своего психического и физического благополучия.

                       Идём дальше. А как обстоят дела в отношениях с вашими друзьями, родными и близкими? Могут ли вас они поддержать в нужный момент? В секторах «друзья и окружения», а также «отношения и семья» дайте оценку в развитии этих направлений. Внимательно обдумайте каждый подпункт в секторе, отмечая что у вас есть уже, и чего не хватает для его целостного содержания. Возможно, вам не хватает моральной поддержки со стороны окружающих для реализации ваших целей? Или, будучи интровертом, вам есть необходимость побыть наедине с собой, чтобы принять самостоятельно решение, отвечая в глубине души на вопрос: куда вам двигаться дальше? Как видите, всё выглядит неоднозначно и, прежде всего, зависит от конкретных жизненных условий, в которых находится человек. Опять же, отвечая на эти вопросы, мы понимаем, что влиянию психологических установок отводится главное место в личностном развитии по всем направлениям.                          

                       Вообще как понять человеку, что ему необходима та или иная установка для нормального развития и поддержания собственного организма в целом на должном уровне? На самом деле всё зависит от того, какой результат мы хотим от неё получить. В данном случае, основной задачей для нас является повышение активности с целью улучшения качества жизни, как на психическом, так и на физическом уровне. Теперь рассмотрим подробнее, какие из них окажут наиболее благоприятное воздействие на человека в той или иной ситуации, а каких стоит избегать, для того чтобы не нанести вреда собственному психическому здоровью.

                       Фиксированная установка. Располагает постоянному воздействию на собственное поведение тех факторов влияния, с помощью которых человек самостоятельно добивается поставленных перед ним целей. Основным преимуществом данной установки является то, что она возникает на основе опыта и потребностей личности. Проще говоря, наше поведение в конкретной ситуации отражается под опытом, имеющимся ранее. В этой связи всё вышесказанное, в очередной раз, подчиняется правилу психогенетического подхода. Для нас имеет особую значимость то, что мы можем добиться, используя данную психологическую установку, и какую пользу от неё извлечь для полного раскрытия физического и психического потенциала. Впрочем, как и любая другая установка, она обладает своими определёнными преимуществами и недостатками. Начнём с описания преимуществ:

1) Фиксированная психологическая установка позволяет человеку чётко обозначить поставленную перед ним цель и идти пошагово по пути её реализации.

2) Она же способствует повышению внутренней уверенности, которая, в свою очередь, придаёт человеку жизненно важных психических сил для роста в своём развитии (причём в любом!).

3) Такая установка направлена на изменение восприятия окружающего мира. То есть человек, представляя конечный результат поставленной цели, меняет собственное отношение к той среде и тем условиям, в которых он находится. Только внутренне меняя себя, мы изменяем мир.

К недостаткам фиксированной психологической установки относится:

 

1) Стойкое убеждение в отсутствии способностей своего личностного физического и психического развития. Здесь мы сталкиваемся, в первую очередь, с заниженной (порой неадекватно) самооценкой, которая является мощной преградой на пути к росту одновременно по всем направлениям человеческого развития.

2) Застревания человека на определённом этапе физического и психического развития. Именно это лицу с ограниченными возможностями здоровья зачастую не позволяет выйти за пределы рамок их имеющихся способностей. Под влиянием как внутренней, так и внешней отрицательной психологической установки происходит блокировка в сознании эвристического (творческого, нестандартного) мышления, что напрямую отражает ограничение хода их позитивного мыслительного акта. А мы есть то, что думаем и мыслим!

3) Наконец, под воздействием отрицательной фиксированной психологической установки разрушается не только целостная психическая деятельность, но также человеком отвергается физическая реальность, в которой он фактически прекращает работу над собой с целью развития, сохранения и поддержания нормального физического состояния и жизнедеятельности.  

                       Социальная установка. Данная установка для человека с ограниченными возможностями здоровья с одной стороны является мотиватором личностного роста, с другой, она же способна в определённых случаях притормаживать его индивидуальное развитие. Такая «палка на двух концах» подвешена на чашах весов, с помощью которых определяется наш жизненный баланс. Однако, вы помните, что именно удержания личностного равновесия является мощным фундаментом для построения гармоничной реальности. Так как человек располагает социальной обусловленностью и в большей степени подвержен воздействию извне, то результат социальной установки не заставляет себя долго ждать и человек охотно поддаётся её воздействию. Для нас имеет большое значение то, насколько умело и целесообразно мы ей руководствуемся в практических, жизненных условиях, ведь только от этого зависят итоги нашей конечной деятельности.               Пришло время для традиционного описания преимуществ и недостатков влияния социальных установок на человека с ограниченными возможностями здоровья.

                       Преимущества влияния социальных установок. Из названия уже становится очевидно, что главным компонентом таких установок выступает социум. Под его воздействием человеку, зачастую, становится трудно принимать какие-либо самостоятельные решения и в ход автоматически запускается работа коллективного мышления. Оно же весьма ненавязчивым образом нацеливает личность на конкретный результат, который также может отражаться на повышении её физической и психической активности. А это и есть главная задача нашего руководства для ежедневного практического использования! В связи с этим, очень важно, чтобы у человека имелась эмоциональная поддержка со стороны. Ведь именно она нас заручает 50% личностного успеха! Отсутствие положительной социальной установки в лучшем случае сопровождается ленью, которая имеет свойство охватывать как физический, так и психический потенциал. Действия от такого рода последствий личность буквально обратно превращают в состояние индивидуума, у которого развития по всем направлениям попросту останавливается, в силу чего его жизнедеятельность фактически прекращает свою работу.

                       Недостатки влияния социальных установок. Существует множество факторов, которые оказывают негативное воздействие на психику человека. Остановимся подробнее на рассмотрении главных из них, которые и являются мощными «фрустраторами» на пути к проявлению наших безграничных способностей.

                       В одной из глав нашего руководства вам, наверняка, с умеренной периодичностью встречалась фраза: «Мы есть то, что думаем, мыслим». И это не случайно. В действительности, от содержания и качества нашей мыслительной деятельности зависит то, какими мы будем на протяжении всей жизни и как, собственно говоря, ей распоряжаться. Мы знаем, что человек в праве выбирать, в каком обществе ему находится, а какого избегать стороной. Однако, когда речь идёт о психологических установках, важно отметить то, что они протекают на неосознанном уровне и, поэтому, человек в таком случае лишается права на собственный выбор, то есть в его сознании временно блокируется умение им управлять. В свою очередь, за счёт этого у человека формируется новый поведенческий стереотип, который в дальнейшем отражается его содержанием характера. Опять же на вопрос о том, какой у человека будет сформирован поведенческий стереотип ответ весьма предсказуем, ибо правила психогенетического подхода ещё никто не отменял! Так, достаточно просто и легко у человека далеко в подсознательном может закрасться страх отвержения социума. Он буквально везде и всюду любой ценой станет отгораживаться от окружающих дабы не показывать публично свои физические пороки. Но при этом с психикой всё в порядке! Всё описанное выше не более чем заданная отрицательная психологическая установка и благо её можно и нужно исправить на противоположный знак. Но главное, как это сделать? Наконец, что необходимо сделать человеку для ощущения удовлетворённости собственной жизнью и приобретения неподдельного чувства счастья? Ведь именно от этих составляющих мы сможем добиться успехов в любых отраслях нашего развития.

                       Поскольку в современной жизненной атмосфере человеком «правит» общество, в котором он проживает череду эпизодов своего личностного пути, то в целях собственного физического и психического благополучия важно позаботиться о том, чтобы в данной среде максимально обеспечить себя безопасностью и комфортом. Такие условия позволят преобрести дополнительные психические ресурсы для исполнения, на первый взгляд самых сложных, трудновыполнимых и, отчасти, нереальных задач. Только после того, как вы приобретёте эти две основных составляющих, вашему сознанию буквально откроется путь для новых возможностей. Страхи и сомнения о непринятии себя и нежелании показаться окружающим таким, какие вы есть уже не будут являться вашими движущими психическими силами. Под влияние постоянного положительного подкрепления на психику со стороны окружающей среды чувства комфорта и безопасности будет пополнятся во внутренних душевных резервах, и только дойдя до определённой черты, они с колоссальной отдачей станут работать не только на вас с целью реализации ваших возможностей, но и приносить пользу также другим, кто в этом нуждается. Таким образом, вы становитесь высокоэффективной личностью, которая наделена ответственностью не только за собственные успехи и достижения, но также и передаёт эту ответственность за себя в руки тем, для кого счастье – это больше, чем слово.         

                       Недостатками социальных установок является, прежде всего, то, что под их влиянием человек с ограниченными возможностями здоровья склонен подвергаться негативному воздействию со стороны общества. Ярким примером является механизм отрицательного подражания, когда в общественных местах кто-то замечает и указательным жестом руки даёт понять, что вы чем-то отличаетесь от остальных. Как правило, это дети поэтому, следует понимать, что детская психика не обладает рациональной глубокой осмысленностью и исключать данное происходящие из поля вашего внимания. Однако, такое удаётся не всем и не сразу по причине слияние хода эгоцентрического мышления. Конфликт разгорается в том случае, когда каждый на себя «тянет одеяло», поскольку психика ребёнка по своим свойствам эгоцентрична и исключает некоторую осмысленность вещей, то вся ответственность перекладывается на того, кто «мудрее». В этой связи остро поднимается вопрос здравого смысла. Только осознанно отключая механизм собственного эгоцентризма, вы достойно одерживаете победу в этом неравном «бою»! Другое дело, когда вы подвергаетесь негативному воздействию со стороны, на первый взгляд, «взрослых» людей. Такое случается чуть реже, чем со стороны детей, однако, тоже имеет место быть. Для того чтобы комплексно понять причину этого явления, нам нужно немного обратиться к тому, что было описано в предыдущей главе. Мы говорили о взаимосвязи реального и виртуального мира. Более того, мы подробно рассматривали аспекты пересечения этих миров друг с другом. Конкретно мы должны остановиться и разобрать вопрос иррациональной действительности, который, так или иначе, отражает смысл данного поведения окружающих. В конечном итоге, именно утрата адекватной оценки действительности побуждает людей на преждевременные, ложные выводы о человеке. Уже отсюда нам приходиться иметь дело с проявлением недоверия, подозрительности и другими подобными источниками препятствования нормального межличностного общения. В запасе на такой случай всегда у каждого найдётся фраза: «Ни мы такие – жизнь такая!». Разочарую вас, друзья мои. С жизнью как раз-таки всё в порядке, возможно, это с нами происходит что-то ни то.              

  

                           

 

                        

                        

 

Упражнение №1: «Бокс»

 

       Упражнение исключительно направлено на освоение и выработку двух компонентов: дыхательной системы и концентрации внимания. Теперь перейдём к вопросу о том, как эти две вещи могут быть между собой связаны. В случаях нарастания мышечной спастичности, отчасти перерастающей в гиперпиретическую форму возникновения двигательных актов, зачастую препятствующих освоению нормальной выработки определённых видов физических движений, исполнения данного упражнения придаёт нормализацию работы симпатической нервной системы, которая, в свою очередь, позволяет успокоить клетки головного мозга, отвечающие за выработку возбуждения навязчивых, непроизвольных проявлений двигательный актов. Таким образом, мы располагаем возможностью не только брать под контроль собственные движения, но и постепенно ими управлять с целью дальнейших перспектив для роста наших физических возможностей. Для полного и эффективного исполнения упражнения «Бокс» придерживайтесь следующих рекомендаций:

1) Поставьте ноги на ширину плеч. Людям со спастикой, такое сделать в первые, конечно же, будет непросто. В связи с этим следует удерживать расстояние между ногами на уровни расстояния плеч. Теперь самое интересное: как это сделать, если вы «новичок» в этом деле и ваше тело болтается в разные стороны как сосиска? Помните про нулевое упражнение? – на самом деле вы настолько качественно должны им овладеть путём выработки двигательной балансировки ног и фокусировки внимания на зрительном объекте, для того чтобы элементарная расстановка ног между собой не представлялась вам чем-то фантастичным. Вот почему так важно изначально овладеть навыками нулевого упражнения!

2) Поочередно совершайте движения правой, а затем левой рукой в прямолинейном направлении перед собой. Такие движения должны сопровождаться глубокими вдохами на сгибании и выдохами на разгибании каждой руки.

3) Выполняйте упражнение до тех пор, пока клетки вашего мозга не почувствуют полное насыщение кислородом, в результате чего может возникнуть чувство лёгкого переносимого головокружения. Обычно это происходит в течении 5-7 минут под воздействием активной работы дыхательной и двигательной систем.     

     

 

 

Упражнение №2: «К небу»

       Упражнение «К небу» также в большей степени направлено выработку регуляции дыхательной системы. Однако, по ходу его выполнения в работу активно вовлекаются мышцы шейного и спинного отдела, тем самым укрепляя устойчивость не только на своих «двоих», но и придавая дополнительной уверенности и сил для реализации себя в «новой» физической реальности. Принцип, по которому построен весь ход упражнения отчасти напоминает буддийскую медитацию и это не случайно: именно буддийские обряды, ранее совершавшиеся в далёкой истории и применяющиеся до сих пор людьми в целях обретения гармонии и психологического благополучия в большей степени лицами восточного происхождения, направлены на обретения внутренней гармонии и уверенности в собственных жизненных силах. Таким образом, реализовывая это упражнения на практики, человек интегрируется в обновлённую для него физическую реальность, в которой успешно отпадают не только навязчивые мысли о личностной неполноценности и закомплексованности, но также вырабатываются новые физические навыки для целостного укрепления организма и поддержания его на должном уровне с целью обретения не только психологического благополучия, но и физической самостоятельности, а затем адаптации к определённому виду деятельности (мы помним из предыдущих глав о том, что только исполнение определённой деятельности человека приводит к его полному, внутреннему раскрытию как личности).

Теперь немного о том, что следует сделать на практики для выполнения данного упражнения:

1) Расставить ноги на ширину плеч.

2) Сделать 3-4 глубоких вдоха, а затем выдоха для максимального мышечного расслабления, снятия спастичности.

3) Каждую руку синхронно поднимать вверх над головой до того момента пока не совершится обхват правой и левой руки друг с другом. После чего максимально плавным движением на выдохи синхронно их опускать вниз в направлении ног с наклоном головы и туловища в целом.

4) Примерное количество наклонов – 10 раз (в зависимости от переносимости физической нагрузки организма). Длительность выполнения упражнения – 5 минут.                           

На картинки с изображением упражнения есть небольшое различие с ходом его выполнения в практических условиях. Оно заключается в прямом положении удержания головы посередине, а не в сторону между совершения поочерёдного движения рук вверх и вниз. Пожалуйста, запомните это!   

Альтернативный вариант выполнения упражнения №2:

Из-за некоторых особенностей функционирования организма, а также индивидуальных физических данных, которые позволяют человеку выполнять те или иные упражнения, справиться особенно впервые с такой нагрузкой будет непросто, а кому-то вовсе покажется невозможно и он бросит всё это скучное дело в поиске своих новых либо привычных увлечений. Для того чтобы этого не происходило и вы действительно были заинтересованы в обретении и наработке физического потенциала, предлагаю ознакомится с альтернативным, упрощенным вариантом упражнения, в результате исполнения которого в вас буквально раскупорятся те внутренние резервы, которые придадут уверенности и сил двигаться дальше. А самое главное вы по-настоящему будите заинтересованы в развитии и закреплении собственных физических навыков!    

Для выполнения альтернативного варианта упражнения №2 придерживайтесь следующим рекомендациям:

1) Встаньте максимально прямо, расставив ноги на ширину плеч.

2) Возьмите палку, соответствующую длине ваших рук или обхватите их в замок.

3) На вдохе медленно поднимайте ваш «замок» над головой, а затем плавно опускайте на выдохе вниз. Такое движение рук сопровождается с концентрированностью внимания на зрительно зафиксированном объекте либо предмете. Продолжительность упражнения – 5 минут.   

● Не исключено, что при выполнении любого из пяти описанных упражнений вы потеряете балансировку и упадёте. Пожалуйста, не пугайтесь этого, а напротив расценивайте такой случай как попытку начать заново с того момента, на котором зафиксировано падение. В таком случае выполняйте упражнения в том месте, где падать было не страшно, а главное, не больно.   

 

Общие положения для укрепления и поддержания психического и физического здоровья людей с ограниченными возможностями

 

После завершения описания практической части руководства нам следует затронуть и подробно рассмотреть те аспекты протекания жизнедеятельности личности, которые бы приводили к комплексной и эффективной выработки физических навыков с минимальным объемом расхода психологического, эмоционального выгорания.

Главное, на чем нам есть обратить свое внимание - это обретение прочной психической основы, которая, прежде всего, необходима для качественной, активной над собой физической работы.

В этой связи следует позаботиться о том, чтобы физическая активность приносила пользу нашему психологическому здоровью и наоборот, наше психологическое благополучие отражалось в собственных физических достижениях в развитии. Вопрос, который волнует каждого человека: как это сделать?

Успеха часто достигает ни тот, кто желает добиться всего и сразу. Реальный результат от проделанной над собой физической работы проявляется исключительно путем дозированного расхода физической нагрузки. Помимо всего прочего важно придерживаться собственного биоритма работы вашего организма, выполняя упражнения в то время, когда ваш мозг и тело, в действительности, испытывает к этому готовность. Обычно это определенный час, когда человек обладает повышенной общей психической и физической активностью.

Общая продолжительность выполнения полноценного комплекса из пяти упражнений: 40-60 минут. Кому-то, на первый взгляд, это покажется много. Однако, те, кто впервые пробует встать на ноги самостоятельно, продолжительность физической нагрузки с помощью выполнения данного комплекса упражнений распределяется в порядке возрастания.

Возможно, кому-то потребуется месяц, два или даже три для того чтобы полноценно овладеть навыками выполнения только одного упражнения, и это нормально. У кого-то, возможно, даже благодаря активной работе воображения, на освоения и выработку новых двигательных навыков уйдет в разы меньше времени (при условии наличия благоприятных для вас представлений о предстоящем результате). Таким образом, испытав на себе всю мощь этого инструмента развития, вы экономите не только время, потраченное на обретения конкретного физического результата. Человек, таким образом, меняет отношение и собственное мнение о себе. А это, как уже известно, напрямую влияет на физическую основу развития нашего организма.

Человек с ограниченными возможностями здоровья не соответствует понятию инвалидности в том случае, когда функционирования его психической деятельности наблюдается в норме. Он может управлять собой, нести ответственность как за себя, так и за окружающих. Любить, творить, воссоздавать определенные блага обществу путем проявления себя в трудовой деятельности. Таким образом, полноценно испытывать и извлекать моменты неподдельного чувства радости и счастья от жизни. Однако, если рассматривать случай, если в структуре ДНК человека пришилась лишняя либо отпала хромосома тогда беда! Потому что когда дела обстоят именно таким образом, он не располагает возможностью, в первую очередь, брать и в дальнейшем нести ответственность за собственную жизнь, а значит, не имеет возможности адекватно воспринимать и отражать реальную действительность окружающего мира. Такая своего рода грань между нормой и патологией часто стирается обществом, ибо был прав Л.С. Выготский в своём известном высказывании, помещенном в начала третьей главы.

       Комплексное сочетание физической нагрузки с целью обретения самостоятельных двигательных навыков

Представим, что теперь Вы успешно усвоили и обладаете навыками выполнения всеми пятью физическими упражнениями.

Прошёл месяц, два, полгода, год. А что дальше? За время ваших постоянных усердных тренировок все сенсомоторные навыки уже доведены буквально до автоматизма. Всё это мы проделываем со своим организмом каждый день, часто, абсолютно забывая о том для чего нам вообще это нужно. Однако, каждое многократно повторяющие движения при помощи выполнения упражнений подают сигнал в ЦНС выработку и закрепление таких навыков. Таким образом, человек уже произвольно начинает ими овладевать, как бы проигрывать их в сознании, как когда-то благодаря процессу протекания воображаемых явлений. Самое страшное и одновременно печальное для нас то, когда человек в этом для себя вообще не рассматривает никаких перспектив. «Плывя по течению» он, таким образом, останавливается сперва в физическом, а затем психическом развитии. Для того чтобы с нами такого не случалось, постепенно есть необходимость реализовывать эти упражнения для выработки и закреплении первых шагов в вашей жизни, а после, уверенной и прочной походки на ногах. В связи с этим, подробно рассмотрим каждое упражнение и постараемся понять, для чего они нам вообще могут быть полезны. А может это просто пустая бесполезная для вас трата времени? Сейчас узнаете.

   Начнём с нулевого упражнения. Сколько раз оно спасало меня от падений и, собственно говоря, страха от него! Вы думаете и заражаете мыслями окружающих, что вот-вот и рухнете на землю, а ни тут-то было. Строго соблюдая баланс между опорой ваших ног и удержанием равновесия, вы оказываете то сопротивление внешним, отвлекающим раздражителям, которые всячески стараются сломить вашу психику в надежде на то, что вы в конце концов упадёте. На самом деле хотели бы вы этого или нет, но на все 100% баланс удержать не получиться без выработки навыка глубокого осознанного дыхания. Когда вы дышите, то нормализуется кровообращение в стеках сосудов, а это значит, что вместе с этим минимизируется спастичность мышц и, благодаря чему, вы начинаете с большей уверенностью и концентрацией ориентировать своё тело в окружающем пространстве.

      

    Под пониманием выработки навыка упражнения №1 имеется ввиду вовсе не бессмысленное махание руками перед собой. Помимо того что мы таким образом нормализуем дыхательную систему, которая позволяет перейти в состояние мышечного расслабления, осознанно на длительном выдохе вытянутая рука означает вызов ноги на совершения соответствующего выполнения движения. После чего мы имеем возможность не только осознанно контролировать движения рук, но также ровно по такому же принципу в работу приводиться мышцы ног, что в конечном счёте отражается в обретении для нас первых в жизни самостоятельных шагов. Далее изо дня в день такие совершенно новые для человека навыки нужно закреплять путём взятие за правило ежедневно прогуливаться в помещении либо на свяжем воздухе (что ещё лучше для общего укрепления организма).

   Польза в исполнении качественного проделывания упражнения №2, в первую очередь отражается в мышечной разгрузки шеи и спины после их длительного напряжения. Пропуская либо полностью игнорируя его выполнение, человек накапливает усталость в соответствующих частях тела, что в конечном счёте может привести к проявлению нервозных состояний, а также спаду физической активности на фоне усталости и психологического истощения.

    Упражнение №3 способствует не только эффективной растяжки боковых, косых мышц спины. Оно также играет важную роль в целостном развитии и укреплении вестибулярного аппарата. И здесь опять же важное значение для нас отводится вопросу балансировки. Если человек хорошо освоил и ему доступны в физическом смысле навыки исполнения боковых наклонов, он не только закрепляет, оттачивает мастерство работы своего вестибулярного аппарата – он сознательно подаёт сигнал мышцам ног, задавая, таким образом, себе психологическую установку на подготовку к предстоящему началу самостоятельной ходьбы путём симулирования двигательных актов и проигрывания в воображении совершение первых шагов.

  Основным преимуществом в овладении физическими навыками упражнения №4 является не только активная нагрузка на практически всю группу мышц спины. «Мельница» также приносит пользу для общего укрепления психического здоровью. Активные вращательные движение рук активизируют и нормализуют работу щитовидной железы. Та, в свою очередь, отвечает за общее самочувствие и настроение человека. Таким образом, перед заключительным пятым упражнением уже минимизируется чувство физической усталости и психологического выгорания, а стойкость и уверенность в себе придаёт дополнительных психических сил. У человека, словно открывается второе дыхание перед проделыванием завершающего пятого упражнения. Проще говоря, чёткая ориентировка в открытом пространстве на ногах без использования специализированных средств опоры и передвижения, а также обретения психологической стойкости – вот главный козырь упражнения.  

«Прямые наклоны» по большей степени необходимы ни столько для удержания равновесия, сколько оттачивания и закрепления навыка выполнения определённых действий в положении стоя. С их помощью мы фактически расширяем спектр своей деятельности, таким образом, располагая такой возможностью как, например, взятие предмета с пола либо земли, не потеряв при том своего равновесия.   

 

 

Заключение

Целью руководства по физической и психической подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья является раскрытие их внутреннего потенциала для освоения новых физических навыков, а также успешной самореализации в социуме. Глубинное познания себя – своих психических и физических возможностей обретает истинный смысл человеческого бытия. А это значит, что вместе с этим, поиски себя никогда не заканчиваются. Достигая одну цель, мы ставим перед собой новую и так, по факту, происходит до конца нашей жизни. Мы постарались рассмотреть те механизмы психики, по которым осуществляется жизнедеятельность в целом. Также выяснили, что не все из них, к сожалению, оказывают положительное воздействие. Такое влияние наносит как положительный, так и отрицательный отпечаток лицам с ограниченными возможностями здоровья. Однако, благодаря регуляции наших мыслей и психической деятельности в целом, мы способны меняться и вместе с тем изменять окружающую перед человеком картину действительности, добавляя в неё ярких красок либо перекрашивая чёрными цветами её до неузнаваемости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.064 с.)