Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура департамента по занятости
В состав Комитета по труду занятости и социальной защите населения по занятости входит шесть областных служб занятости, Управление по труду занятости и социальной защите населения, 128 региональных городских, районных центров занятости и 6 Управлений по труду занятости и социальной защите населения (районных) в городе Минске. Комитет также осуществляет организационно-методическое руководство Республиканским научно-методическим центром «Алгоритм». Комитет по труду занятости и социальной защите населения непосредственно подчиняется заместителю министра, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. Управления областных служб занятости населения, а также Управление по труду занятости и социальной защите населения осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством соответствующих областных (Минского городского) исполнительных комитетов, являются юридическими лицами при управлении по труду и социальной защите облисполкомов (Минского горисполкома). Комитет по труду занятости и социальной защите населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, обеспечивающим реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики занятости населения и социальной защиты временно не занятых граждан на территории Республики Беларусь. Основными задачами его являются: 1. Реализация государственной политики в области занятости населения; 2. Разработка на основе прогнозов экономического и социального развития государственной программы занятости на определенный период; 3. Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных в учебных центрах занятости населения, других учебных заведениях, а также на производстве; 4. Обеспечение предоставления безработным государственных социальных гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством;
5. Регулирование процессов трудовой миграции на территории республики; Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции: 1. Анализирует состояние рынка труда; 2. Разрабатывает государственные программы занятости; 3. Обеспечивает организацию учета граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, оказывает им помощь в подборе работы, содействует развитию самостоятельной занятости безработных; 4. Осуществляет меры по стимулированию нанимателей и созданию дополнительных рабочих мест; 5. Руководит деятельностью подчиненных областных и районных служб занятости. Для осуществления контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в структуре органов службы занятости создается инспекторская служба, основными задачами которой являются осуществление контроля за правильностью применения законодательства о занятости со стороны государственных органов, предприятий, а также коммерческих бюро и агентств, оказывающих платные услуги в области трудоустройства, а также контроля за своевременным перечислением средств в Государственный фонд содействия занятости. Ведущее место в функциональной деятельности центров занятости населения занимают следующие вопросы: 1. Ведение первичного учета и регистрация безработных; 2. Оформление, начисление и выплата регулярных пособий по безработице; 3. Поиски подходящей работы и направление безработных на трудоустройство; 4. Сбор и обработка сведений о наличии вакантных рабочих мест на предприятиях и в организациях, изучение и анализ состояния рынка труда; 5. Профессиональная ориентация, подготовка и повышение квалификации безработных на базе учебных заведений города, а также на предприятиях по договорам обучения; 6. Консультационное, информационное и методическое обеспечение; 7. Организация общественных работ для безработных, а также организация временной занятости молодежи по программе «Молодежная практика» и другие задачи.
Управления по труду занятости и социальной защите населения являются первичным элементом инфраструктуры рынка труда, непосредственно занимающимся контингентом безработных и обеспечивающим соблюдение основных направлений в области занятости. Именно от их эффективной деятельности зависит реализация мер активной политики на рынке труда, что несомненно является важнейшей перспективной задачей в сфере занятости в Республике Беларусь. В целом, сложившаяся структура государственной службы занятости и система органов государственного управления в сфере обеспечения занятости населения в республике оправдывает свое назначение. 1. Ведение первичного учета и регистрация безработных; 2. Оформление, начисление и выплата регулярных пособий по безработице; 3. Поиски подходящей работы и направление безработных на трудоустройство; 4. Сбор и обработка сведений о наличии вакантных рабочих мест на предприятиях и в организациях, изучение и анализ состояния рынка труда; 5. Профессиональная ориентация, подготовка и повышение квалификации безработных на базе учебных заведений города, а также на предприятиях по договорам обучения; 6. Консультационное, информационное и методическое обеспечение; 7. Организация общественных работ для безработных, а также организация временной занятости молодежи по программе «Молодежная практика» и другие задачи. Одно из ведущих мест в структуре управлений принадлежит подразделениям, занимающимся профессиональным обучением безработных, а также профессиональной ориентацией и психологическим сопровождением безработных. Ежегодно, исходя из программы занятости населения Республики Беларусь, состояния на рынке труда и прогноза его развития, управления городских и областных служб занятости определяют потребность в профессиональном обучении безработных в количественном и профессиональном разрезе, а также возможности учебных заведений регионов в проведении обучения безработных. Управления по труду занятости и социальной защите населения являются первичным элементом инфраструктуры рынка труда, непосредственно занимающимся контингентом безработных и обеспечивающим соблюдение основных направлений в области занятости. Именно от их эффективной деятельности зависит реализация мер активной политики на рынке труда, что несомненно является важнейшей перспективной задачей в сфере занятости в Республике Беларусь. В целом, сложившаяся структура государственной службы занятости и система органов государственного управления в сфере обеспечения занятости населения в республике оправдывает свое назначение и доказала эффективность своей деятельности. Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте понятие занятости. 2. Дайте понятие трудоустройства, формы трудоустройства. 3. Охарактеризуйте понятие безработного, права и обязанности безработного 4. Характеристика государственной службы занятости. 5. Раскройте структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Литература: Трудовой кодекс РБ 2013г. Комментарий к ТК РБ. 2009г. Трудовое право Греченков А.А.2013г. Закон Республики Беларусь «О занятости населения» с изменениями и дополнениями.
Тема 7.Трудовой договор Программное содержание Понятие трудовой договор. Форма и виды трудового договора. Признаки трудового договора. Функции трудового договора. Методические указания Трудовой договор - соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату. Признаки трудового договора: 1. Добровольность в заключении и реализации трудового договора. Она проявляется в свободном волеизъявлении сторон по выработке договорных условий, а в последующем и возможном их изменении; 2. Двусторонность – все оговоренные соглашением условия касаются лишь сторон, его заключивших, т.е. работника и нанимателя, и никакая другая сторона в выработке условий конкретного договора, как правило, не принимает участия; 3. Возмездность – вознаграждение за труд выплачивается в форме заработной платы за вложенный труд согласно достигнутой договоренности, если иное не предусмотрено законом; 4. Целенаправленность – трудовой договор заключается между работником и нанимателем для выполнения трудовой функции и решения вытекающих из этого соглашения соответствующих задач; 5. Многоплановость – трудовой договор регулирует отношения как по поводу применения труда, так и производные от них, т.е. гармонически сочетает в себе черты, направленные на повышение эффективности производства, совершенствование стимулов к труду и улучшение его условий. 6. Мобильность – возможность заключения на различные сроки действия. Функции трудового договора: 1. Средство реализации права на труд; 2. Основание возникновения трудовых отношений; 3. Регулятор рационального использования кадров, повышения стабильности трудовых отношений; 4. Предпосылка возникновения иных, производных от трудовых, правоотношений и др.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.01 с.) |