Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Символический капитал города
Специалист по менеджменту и рекламе Л. Млечко при анализе имиджевого ресурса определенного географического объекта в развитии территориального брендирования перечисляет такие конструкты символического капитала места, как «образ города, знаковое место, локальный миф, городской символ». Символический капитал места – это важнейший ресурс успешного развития территорий в условиях растущей конкурентной борьбы между городами и регионами за привлечение потенциальных туристов, инвесторов и талантливых жителей. У Великого Новгорода есть несколько городов-конкурентов в сфере туризма. Например, Нижний Новгород, с которым его часто путают. Помимо созвучия в названиях, у Нижнего есть и другие, более важные символические преимущества: город этот также древнейший (Новгорода старше всего на два века) и имеет богатое культурно-историческое наследие. Здесь тоже есть Кремль из красного кирпича, много лесопарковых зон. Старая Ладога – еще один конкурент с исторической точки зрения. Согласно некоторым спискам «Повести временных лет» именно в Ладоге сначала «сел княжить» Рюрик. Во время празднования своих юбилеев общественность Старой Ладоги пыталась этот факт всячески «раскрутить». Накопление и поддержание символического капитала места может осуществляться в различных формах и конфигурациях в зависимости от региональной специфики. Символический капитал Великого Новгорода выражается в таких ресурсах: - памятные места (Рюриково городище, Монумент Победы, Антониев монастырь, Десятинный монастырь); - известные личности (Рюрик, А. Невский, С. Рахманинов, Я. Мудрый, Г. Державин); - мифология и связанные с ней сакральные архетипы, символика (например, миф о том, что Новгород (современный Великий Новгород) – это более позднее поселение, а Новгород из древних летописей – это нынешний Ярославль); - природа и ландшафт территории (земляной вал, река Волхов, озеро Ильмень, новгородские болота; - памятники, площади, архитектурные сооружения (памятник «Тысячелетие России», Софийский собор, Ярославово дворище, Витославлицы, Юрьев монастырь, Ганзейский фонтан, Ганзейский знак); - историко-культурные события (археологические экспедиции, раскопка первой берестяной грамоты, открытие Ганзейского знака, Международные Ганзейские дни).
Большинство ресурсов – это различные памятники архитектуры и достопримечательности. Они создают представление о Новгороде как о древнем городе, который прошел многовековой исторический путь. А ганзейская тема как составляющая символического капитала Великого Новгорода помогает городу создать образ такого места, который находится в коммуникации с Европой, ценит историко-культурные связи. Это придает больше «международности», создает привлекательную среду для туристов и повышает репутацию города в глазах жителей. Поэтому важно как можно больше развивать и продвигать эту тему не только во время Ганзейской недели и празднования Ганзейских дней, но и в другое время. Наиболее известные объекты Великого Новгорода, прочно связанные и ассоциирующиеся с Ганзой: · Ганзейский фонтан, который стал символом «XXIX Ганзейских дней Нового времени», прошедших в Великом Новгороде в 2009 году. По периметру круга изображены в виде мозаики гербы 16 стран, входящих в Ганзейский Союз: · Скульптура, изображающая два средневековых торговых судна, из которых вырастают деревья со сросшимися кронами: · Указатель городов, входящих в Ганзейский союз: · Объект на стене художественной галереи в Великом Новгороде в честь прошедших в 2009 году «XXIX Ганзейских дней Нового времени» в Великом Новгороде: · Ярославово Дворище, расположенное на Торговой стороне Великого Новгорода: Также имя Ганзы носит гостиница, ресторан и некоторые другие городские объекты. Это указывает на прочную связь символического капитала Великого Новгорода с Ганзейским союзом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.005 с.) |