Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 «цели и задачи проектной деятельности» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1 Цели: 1) формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, способности прогнозировать, проектировать, моделировать; 2) формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, проблем, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
2 Задачи: 1) развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции; 2) развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; 3) развитие у обучающихся исследовательских умений, проектного мышления; 4) развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции; 5) выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего; 6) развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.
Тема 4 «Классификация проектов»
Многообразие проектов может быть классифицировано по следующим типологическим признакам: - по доминирующей в проекте деятельности. Такой деятельностью может быть исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр.; - по предметно-содержательной области: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект; - по характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника прокта): - по характеру контактов (среди участников одного учебного заведения, класса, учебной группы, города. Региона, страны, разных стран мира); - по количеству участников проекта; - по продолжительности выполнения проекта7.
Рассмотрим специфику видов проектов по доминирующей деятельности участников. Исследовательские проекты. Целью данных проектов являетсяполучение научного знания, обладающего признаками новизны и теоретической и/или практической значимости. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют точную и детальную структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Данный тип проектов включает актуальность избранной темы; формулировку проблемы, определение объекта и предмета исследования; постановку цели и связанных с нею задач; выдвижение гипотезы решения обозначенной проблемы с последующей ее проверкой; описание методов исследования (теоретических и эмпирических); обсуждение и оформление результатов исследования, выводы; обозначение новых исследовательских проблем; внешняя оценка.
Творческие проекты. Целью проектов данного типа являетсяполучение творческого продукта – газеты, сочинения, альманаха, видеоролика, праздника, экспедиции и т.д. Отличительной особенностью творческих проектов является то, что они не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся и педагогов, она только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом. Однако данные проекты требуют продуманности формы и структуры конечного результата: сценария праздника, плана сочинения или статьи, дизайна и рублик газеты и др.
Ролевые и игровые проекты. Специфика данных проектовобусловлена их названием: проектанты играют роли литературных героев, исторических или выдуманных персонажей, а результат проекта лишь намечается, окончательно вырисовываясь лишь в конце проекта. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт? Чем закончатся переговоры и будет ли заключен договор?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.153.224 (0.005 с.) |