Основные условия реализации учебной деятельности в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные условия реализации учебной деятельности в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова



1. Развертывание учебной деятельности с целью формирования у школьников учебной потребности всегда происходит на основе дискуссии.

2. В процессе поиска и осмысления научного знания у школьника не может быть ошибок, а могут быть только пробы и затруднения.

3. Суть учебной деятельности состоит в разделении поиска способов решения задачи и самого ее решения.

Условия развертывания учебной деятельности

1. Учитель ищет учебный материал, задания которого позволяют ввести школьников в историю происхождения и сущность того или иного явления (события).

2. Школьники с помощью учителя, опробуя различные способы деятельности, пытаются найти пути решения учебной задачи.

3. Нужный способ решения учебной задачи школьник должен находить в дискуссии со сверстниками и самим учителем.

Специфика технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Сравнение двух подходов к развивающему обучению

 

Метод проблемных учебных задач

Под методом проблемных учебных задач понимается способ обучения школьника самостоятельному их решению. При этом методы решения предлагаемых учебных задач ученику еще не известны.

Цель - творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Виды и механизм составления учебных задач

Объектами задач могут быть разные предметы и их заменители в виде теоретических моделей. Способы решения учебных задач во многом определяются спецификой их объекта. Однако механизм составления и решения задач может быть общим, включающим:

анализ искомых данных;

постановку проблемы, формулирование гипотезы;

планирование своих действий;

выбор ориентиров поиска, нахождение способа решения;

отбор и привлечение необходимых знаний;

оформление полученного результата.

Использование метода учебных задач условно можно разделить на три этапа:

I - постановка учебной задачи

Цель - проблематизация перед изучением новой темы, усиление мотивации учебной деятельности.

II - решение учебной задачи

Цель - овладение школьниками ориентировочной основой действия, необходимой для самоорганизации в процессе получения новых сведений.

III - решение частных задач

Цель - закрепление знаний и их творческое применение в нетиповых ситуациях.

Следует отметить, что решение каждой учебной задачи завершается фазой самоконтроля, самооценки и коррекции деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.005 с.)