Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные условия реализации учебной деятельности в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Развертывание учебной деятельности с целью формирования у школьников учебной потребности всегда происходит на основе дискуссии. 2. В процессе поиска и осмысления научного знания у школьника не может быть ошибок, а могут быть только пробы и затруднения. 3. Суть учебной деятельности состоит в разделении поиска способов решения задачи и самого ее решения. Условия развертывания учебной деятельности 1. Учитель ищет учебный материал, задания которого позволяют ввести школьников в историю происхождения и сущность того или иного явления (события). 2. Школьники с помощью учителя, опробуя различные способы деятельности, пытаются найти пути решения учебной задачи. 3. Нужный способ решения учебной задачи школьник должен находить в дискуссии со сверстниками и самим учителем. Специфика технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Сравнение двух подходов к развивающему обучению
Метод проблемных учебных задач Под методом проблемных учебных задач понимается способ обучения школьника самостоятельному их решению. При этом методы решения предлагаемых учебных задач ученику еще не известны. Цель - творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала. Виды и механизм составления учебных задач
Объектами задач могут быть разные предметы и их заменители в виде теоретических моделей. Способы решения учебных задач во многом определяются спецификой их объекта. Однако механизм составления и решения задач может быть общим, включающим: • анализ искомых данных; • постановку проблемы, формулирование гипотезы; • планирование своих действий; • выбор ориентиров поиска, нахождение способа решения; • отбор и привлечение необходимых знаний; • оформление полученного результата. Использование метода учебных задач условно можно разделить на три этапа: I - постановка учебной задачи Цель - проблематизация перед изучением новой темы, усиление мотивации учебной деятельности. II - решение учебной задачи Цель - овладение школьниками ориентировочной основой действия, необходимой для самоорганизации в процессе получения новых сведений. III - решение частных задач Цель - закрепление знаний и их творческое применение в нетиповых ситуациях. Следует отметить, что решение каждой учебной задачи завершается фазой самоконтроля, самооценки и коррекции деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.005 с.) |