Из номинального христианина — в посвя- щенного ученика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из номинального христианина — в посвя- щенного ученика



На нашем христианском духовном пути одна- жды наступает момент, когда требуется заново оценить свои религиозные мировоззрения. Та- кая переоценка зачастую происходит в резуль- тате внезапного кризиса, когда боль и страдания заставляют нас задаваться вопросами. К тому же бывает, что мы просто взрослеем и перед нами


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

встают новые задачи. Порой в нашей жизни начи- нается новый этап, и наши потребности меняются. В переоценке своих религиозных и духовных цен- ностей нет ничего плохого. Вопрос лишь в том, как мы это делаем.

Для адвентистов седьмого дня критерием любой оценки является Библия. Так, к примеру, в этом пособии представлены уроки, рассматривающие концепцию ученичества. Если не исследовать эту тему, люди будут продолжать жить обычной жизнью, полагая, что быть членом церкви озна- чает быть учеником Христа. К счастью, на данный момент это предположение подверглось критиче- скому анализу.

Наше понимание церкви также должно быть пересмотрено. Поскольку каждый, становящийся учеником, по умолчанию соглашается быть лов- цом человеков (см. Мк. 1:17), он уже не может просто слушать и наблюдать за происходящим со своего места, но начинает усердно трудиться (см. Мф. 9:37, 38). Этот труд включает в себя не только подготовку слайдов для презентаций или другую простую механическую работу. Главное, что тре- буется от ученика, — работать с людьми (см. Деян. 14:21–23). Сначала, конечно же, может быть страшно; и от ошибок никто не застрахован; не- знание, нетерпение, разочарование и даже неуда- чи — все может иметь место. Однако тем больше оснований для организации в общине наставни- ческого служения, благодаря которому новообра- щенный сможет набраться необходимого опыта (см. 2 Тим. 2:2). Ученики приводят к Богу новых учеников, которые, в свою очередь, делают учени- ками других. Так мы открываем людям Христа и указываем путь спасения. Это и есть цикл духов- ного роста и сельскохозяйственная модель еванге- лизма. Когда этот цикл будет пройден полностью, когда процесс завершится, люди обратятся к Богу, и тогда церковь обретет истинную силу (см. Еф. 4:11, 12)! Другими словами, церковь — это народ Божий, совершающий свой труд в любви и обре- тающий единство в мыслях, чувствах и делах.

Это понимание церкви сильно отличается от модели «мы пришли только посидеть», согласно которой люди приходят, выслушивают проповедь и уходят, чтобы вернуться и также «посидеть» на следующей неделе, оставляя всю работу «тем, кому


 


за это платят». Церковь — это место, где мы стано- вимся соработниками Христа на ниве ученичества. В наше время цифрового бродяжничества моло- дежь должна осознать, что связь с Христом вклю- чает в себя и связь с Его Телом — церковью. Счи- тать себя частью церкви и ее истории, с радостью проводить время с остальными братьями и сестра- ми и погружаться в жизнь общины и ее служение жизненно важно для искреннего, подлинного уче- ничества, центром которого является Христос.

 

Выпиши

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Как вы раньше относились к церкви? Как вы сейчас связаны с ней?

 

 

Обдумай

Эсхатологические ученики

Хотя в других деноминациях тоже может встре- титься такое явление, как ученичество, в адвентиз- ме оно все же немного другое. Во-первых, следует учитывать контекст последнего времени. Бого- словский термин, который следовало бы исполь- зовать в данном случае, — эсхатологическое уче- ничество. Слово «эсхатон» относится к событиям последних дней. Это не означает, что ученики, живущие в последнее время перед пришествием Христа, лучше или набожнее, чем те, что были до них. Однако адвентистское ученичество должно нести на себе отпечаток уникальной миссии и ве- сти Церкви адвентистов седьмого дня. Это может показаться простым, но на деле все может быть не так очевидно. Особая весть, доверенная Богом Церкви Остатка и недвусмысленно изложенная в Библии, является основанием веры и жизни так называемых эсхатологических учеников. Этим последователям Иисуса, живущим перед Вторым пришествием, необходимо на основании написан- ного в Библии рассказать о том, как Бог основал Церковь адвентистов седьмого дня. Они должны


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

понять свою особенность, являясь частью про- роческого движения с богатой историей и Боже- ственной миссией и вестью.

В эпоху, когда многие скептически относятся ко всяким организациям и учреждениям, особенно важно осознавать главную цель и миссию орга- низации, частью которой вы решили стать. Необ- ходимо знать и ее структуру. Адвентистская цер- ковь — далеко не просто одна из местных общин и даже не просто глобальная организация. Она во многом стала первой глокальной организацией, в которой местная ситуация оказывает влияние на глобальную, а глобальная, в свою очередь, влияет на местную.

Адвентистская церковь представлена четырьмя уровнями организации со своими сферами пол- номочий и отличается от традиционной иерар- хической структуры, что позволяет говорить о ее глокальности:

Поместная церковь — община отдельных верую- щих, отвечающая за церковное членство, а также местная миссия (обычно переизбирается раз в год или раз в два года).

Местная конференция — объединение несколь- ких поместных церквей на определенной террито- рии, распоряжается десятиной и руководит рабо- той пасторов (переизбирается каждые три-четыре года).

Унионная конференция — объединение местных конференций на определенной территории, отве- чает за организацию служения в регионе и за регио- нальную миссию (переизбирается раз в пять лет).

Генеральная Конференция — полное объедине- ние унионных конференций, отвечает за миссию всей церкви, церковное управление; для более эффективной деятельности подразделяется на различные дивизионы (перевыборы происходят каждые пять лет).

Сессия Генеральной Конференции проходит каждые пять лет. Одной из ее основных задач считается пересмотр «Церковного руководства» (в этой книге собраны принципы и инструкции, следовать которым согласилась вся всемирная церковь). Это необходимо для того, чтобы сохра- нять актуальной уникальную ответственность, возложенную на эсхатологических учеников. В отличие от библейских принципов «Церковное


 


руководство» с течением времени требует пере- смотра и адаптирования. Интересно, что в разделе, относящемся к церковному совету (19-я редакция, пересмотрено в 2015 г., с. 166, 167), говорится:

«Его [церковного совета] главная задача — на- личие реально действующего плана активного ученичества, включающего как духовное воспита- ние членов общины, так и планирование и поощ- рение евангелизации.

В обязанности церковного совета входит:

1. Разработка плана активного ученичества.

2. Евангелизация во всей ее полноте и объеме.

3. Духовное воспитание членов общины и на- ставничество».

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что остается сложным для по- нимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Какое отношение 21-я глава Евангелия от Иоанна имеет к церковному ученичеству?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Ин. 18:15–18

• Мк. 1:16–22

• Исх. 18:17–27

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты/обетования говорят обо всем цикле роста полностью?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Сосредоточься

Горящие угли

В Евангелии от Иоанна мы встречаем прекрас- ную историю, изложенную в двух отдельных друг от друга частях, но связанную одним определен- ным словом — антракиа́. С греческого языка оно переводится как «горящие угли». То же самое сло- во является корнем термина, обозначающего бак- териальную инфекцию — сибирскую язву (Bacillus anthracis, другое название «антракс». — Прим. пер.), которая вызывает появление струпьев, по- хожих по внешнему виду на угольки. В Евангелии от Иоанна слово антракиа́ используется всего лишь два раза, связывая между собой два эпизода из жизни апостола Петра.

Первый раз это слово встречается в Ин. 18:16–27, когда Симон Петр трижды отрекается от Иисуса. Перед тем как отречься в первый раз, Петр стоит перед антракиа́ («огонь» в Синодальном переводе). Словно проводя параллель, Иоанн добавляет, что было холодно, сравнивая температуру воздуха с со- стоянием сердца Петра. Далее в Ин. 18:18 говорится о том, что люди, собравшиеся вокруг огня, «стояли и грелись», и «Петр также стоял с ними и грелся». В тот момент, когда Петру следовало поддерживать Другого, он стоял вдалеке и заботился только о себе самом. Можно представить, как апостол смотрит на горящие угли, а в душе его царит хаос.

Во второй раз мы встречаем выражение «горя- щие угли» в Ин. 21:3–19 (ИПБ). Петр был уче- ником, призванным Самим Иисусом одним из первых. Но после пасхальных событий Петр либо отказывается от своего призвания, либо хочет временно отстраниться от происшедшего, вер- нувшись к рыболовному промыслу (см. Ин. 21:3). Последовав за своим лидером, остальные бывшие рыбаки опять обратились к единственному заня- тию, которое знали. Они провели за работой всю ночь, но так ничего и не поймали. Единственное, что они хорошо умели делать, — это ловить рыбу, но и в этом потерпели неудачу.

Иисус не упрекает Петра за отречение. Он про- сто восстанавливает обстоятельства, в которых произошло призвание апостола. Вместо того что- бы прямо подойти к рыбакам, Иисус дает им со- вет, в результате которого было выловлено 153


 


крупные рыбины (см. Ин. 21:11). Показав Себя Господином над рыбами, рыболовством, рыбака- ми, ловцами человеков и всем Творением, Христос воссоединяется с учениками (а в случае с Петром воссоединение проходит достаточно эмоциональ- но). Пристав к берегу, они видят хлеб и рыбу как намек на чудо насыщения пяти тысячи человек пятью хлебами и двумя рыбами, а также четырех тысяч семью хлебами и несколькими рыбками.

Без лишних слов Иисус показывает ученикам, что, несмотря на все свои навыки и умения, без Него они не могут ни ловить рыбу, ни спасать души. Подарив им еще одну возможность всту- пить на путь ученичества, Христос отзывает Петра в сторону и трижды спрашивает его — один во- прос за одно отречение. Апостол «натворил дел» и мучился чувством стыда, но Христос с нежно- стью поручает ему заботиться о народе Божьем. За каждое отречение Иисус задает Петру вопрос, чтобы исцелить его раны и вдохновить на служе- ние — заботиться и о молодых, и о старых (см. Ин. 21:15–19). Завершает Он разговор пробуждаю- щими воспоминания словами: «Следуй за Мной». Как и во времена Иисуса, в церкви в наши дни есть люди, подобные Петру, которые пали духом, которых терзает духовный стыд и в жизни кото- рых было много боли. Церковь как Тело Христово полна слабых учеников. И все же она способна по- бедить, имея за плечами опыт с горящими углями. Благодаря этому опыту Петр, который не спосо- бен ничего сделать правильно, может снова стать успешным — и поймать 153 рыбины! Если во вла- сти Христа совершать чудеса с рыбой и Петром, насколько больше чудес Он может сотворить с нами, со Своей церковью и с теми, кто еще на пути

в Царство Божье!

 

Выпиши

¤ Почему нам нужно пережить опыт с горящими углями?

¤ Каких дел от вас как Своего ученика ждет Иисус?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

Примени

Связь с церковью

«Еще одно важное обстоятельство, к которому многие, откликнувшиеся на зов Христа, слишком часто относятся несерьезно, — это обязанности и взаимоотношения в церкви.

Между Христом и Его церковью очень тесная связь: Он — жених, а церковь — невеста, Он — гла- ва, а церковь — тело. Жизнь со Христом включает в себя связь с Его церковью.

Церковь была организована для служения окру- жающим; и в жизни служения Христу связь с цер- ковью — это первый шаг. Верность Христу требу- ет верного исполнения церковных обязанностей. Очень важно, чтобы члены церкви, воспитанные в духе любви Учителя, благовествовали всему миру. Для молодежи есть много возможностей с пользой применить свои способности. Они могут организовать группы христианского служения и оказывать помощь и поддержку нуждающимся. Родителям и учителям следует поделиться с ними своим большим опытом и помочь в направлении

их усилий ко благу» (Воспитание, с. 268, 269).

«Церковь должна с терпением помогать ново- обращенным. Следует с особенным терпением и заботой относиться к тем, кто лишь недавно при- шел к вере. Старшим членам церкви надо оказы- вать помощь, проявлять сочувствие и давать на- ставление тем, кто сознательно отошел от других церквей ради истины, оторвав себя от привычной заботы прежнего пастора. Церковь несет особую ответственность за оказание помощи тем душам, которые последовали за первыми лучами света, обретенного ими. А если члены церкви прене- брегут этой своей обязанностью, они предстанут ненадежными исполнителями дела, порученного им Самим Богом» (Евангелизм, с. 351).

«Надо обходить один город за другим и созда- вать одну церковь за другой. Людей, исповедую- щих истину, необходимо организовывать в цер-


 


кви, после чего служитель может переходить на другие, не менее важные поля.

Сразу после организации новой церкви слу- жителю следует загрузить ее членов работой. Их нужно научить успешно трудиться…

Сила Евангелия должна наполнить вновь соз- данные группы и подготовить новообращенных к служению. Некоторые из них настолько преис- полнятся Божьей силы, что сразу же приступят к работе. Они будут трудиться весьма усердно, и у них не останется ни времени, ни желания ос- лаблять руки своих братьев недоброй критикой. Их единственным желанием будет нести истину в дальние страны» (Евангелизм, с. 353, 354).

«Работники церкви, наиболее активно и верно служащие делу приведения душ к Иисусу Христу, лучше развиты духовно и проявляют более вы- сокое благочестие. Активная деятельность сама по себе является способом их духовного совер- шенствования. В религии существует опасность утраты глубины посвящения с одновременным расширением сферы деятельности. Этого можно избежать, если место длинных проповедей займет мудрое обучение и образование вновь пришедших к вере. Обучайте в процессе исполнения ими кон- кретных дел в какой-либо сфере духовной работы, чтобы их первая любовь не погасла, но приобрела еще больший пыл. Пусть новообращенные почув- ствуют, что они не могут пассивно полагаться на поддержку церкви, но обязаны проявить само- стоятельность. Они в соответствии с индивиду- альными особенностями и способностями могут во многих отношениях быть полезными, помогая церкви приблизиться к Богу. Работая в различных направлениях, они в состоянии проявлять свое влияние и вне церкви, а это, в свою очередь, ока- жет благотворное влияние на церковь. Мудрость и процветание церкви повысят ее духовное влияние, что будет свидетельствовать в пользу самой церк- ви. Псалмопевец так молит Господа о процветании церкви: „Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое“» (Евангелизм, с. 356).


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?

¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в жизни и деятельности ва- шей церкви?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

 Обсуди

Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с остальны- ми членами группы.

¤ Как церковь может стать более безопасным ме- стом?

¤ Почему церковь является самым безопасным ме- стом?

¤ Что еще люди понимают под словом «церковь», как относятся к ней и чего от нее ждут? Можно ли назвать их взгляды и ожидания библейскими? Небиблейскими? Поясните.

¤ Что еще люди понимают под словом «учениче- ство», как относятся к этому процессу и чего от него ждут? Можно ли назвать их взгляды и ожи- дания библейскими? Небиблейскими? Поясните.

¤ Какие усилия придется приложить членам ва- шей церкви, чтобы соответствовать библейскому определению, библейским взглядам и ожидани- ям, связанным с церковью и ученичеством?

¤ Насколько вы осведомлены о локальности, гло- бальности и глокальности Церкви адвентистов седьмого дня? Почему это важно?

¤ Почему религии так требуется организация?

¤ Как вы можете помочь другим пережить опыт с антракиа́? Как может помочь с антракиа́ церковь?

¤ Как мы можем помочь невесте Христа?


 


 

Самый смиренный


Прочти


Представьте себе самую лучшую машину на свете со всеми возможными опциями и комплектациями, с лучшей резиной и инновационным двигателем. Выберите любой дизайн и цвет. Не забудьте о самых последних технических новинках, возможности адаптивного управления и лучших аэродинамиче- ских показателях. Мы с вами, несомненно, представ- ляем себе разные автомобили. Но что бы каждый из нас ни выбрал, все мы совершенно точно рисуем в своем воображении достаточно быструю машину!

А теперь представим, как эта машина едет по автомагистрали в крайне унылой и однообразной местности. Кроме того, пересекая это пустынное место, вы видите, что присутствует ограничение скорости 40 километров в час. Поблизости не видно ни одного сотрудника ДПС, а ехать вам еще очень долго. Разве не возникло бы у вас огромного иску- шения использовать потенциал, заложенный раз- работчиками вашей машины, и нарушить закон?

А теперь представьте себе более скромный ва- риант транспортного средства (тот, за рулем кото- рого, скорее всего, окажется большинство наших читателей). Это более практичная и экономичная машина, возможно, не самой последней модели. Она, конечно, не совсем старая, она на ходу, но с первым авто со всеми заложенными в нем воз- можностями ей никогда не сравниться.

Если поместить вторую машину в ту же ситу- ацию, что и первую, изменится ли что-нибудь? Унылое окружение также может вызвать желание превысить скорость, но удивительно, что чувство в душе из-за необходимости сдерживать себя бу-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

дет совсем другим. Искушение останется, но изме- нятся ощущения.

Многим христианам могут быть знакомы кон- цепция смирения и повеление быть кроткими, потому что такими качествами характера обладал Христос. В течение этой недели мы с вами будем изучать вторую главу Послания к филиппийцам и роль смирения и самоотречения в ученичестве. Нам предстоит узнать о том, что просто называть Иису- са смиренным — значит не воздавать Ему должное.

 

Выпиши

Перепишите Флп. 2:5–11 в любом переводе по своему выбору. Также можно пересказать отры- вок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи

Ум Христов

В Евр. 4:15 говорится: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, иску- шен во всем, кроме греха». Некоторые утверждают, что Иисус в буквальном смысле столкнулся со всеми искушениями, которые когда-либо обрушивались на человека. Они говорят, что в жизни Христа были эпизоды, не записанные в Евангелии, когда Он стал- кивался с искушением марихуаной, с уничтожением людей при помощи ядерного излучения, с порногра- фией в интернете, с наркоторговлей и так далее.

С другой стороны, есть и такие, кто говорит, что это абсурд, и в жизни Христа было только три вида иску- шений, и все они записаны в главе четыре Евангелия от Матфея и Евангелия от Луки. Эти люди утвержда- ют, что искушения Христа были особенными, касаю- щимися только Его. И хотя Он одержал над ними победу, это не имеет к нам с вами сегодня никакого отношения. Следовательно, одни выставляют Иисуса неким подобием суперневменяемого, совершенно униженного существа, в то время как другие превра- щают Его в некую личность не от мира сего, совер- шенно бесстрастный исторический персонаж.


 


В Флп. 2 мы находим решение этого противоречия. Первоначально стремясь разрешить внутренний кон- фликт в церкви в Филиппах, Павел пишет о самоот- речении и смирении Христа: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). Иисус был Богом, совершенной Божественной Личностью, но смирил Себя не только чтобы стать человеком, но и чтобы страдать и умереть позорной смертью как человек. Павел подчеркивает, что Хри- стос принял крестную смерть (см. Флп. 2:8). Подоб- ный вид казни был предназначен для самых низших слоев населения!

Проще говоря, Христос был, «подобно нам, иску- шен во всем» (Евр. 4:15), но по-другому. Если ис- пользовать сравнение из раздела «Прочти», можно сказать, что у Него была «машина Божественной мо- дели». Когда мы сталкиваемся с искушением невоз- держанием, нам приходится решать, есть или не есть лежащий перед нами продукт. Но когда был искуша- ем Христос, перед Ним стоял выбор, использовать ли Свою созидательную силу, чтобы превратить нежи- вую каменную материю в съедобный хлеб, или нет. Однако это только один вариант развития событий. Возможно, Иисус столкнулся с искушением очистить Свой организм от гормонов, вызывающих ощуще- ние голода. Или, может, с искушением исключить потребность в пище. А возможно, даже переориен- тировать Вселенную так, чтобы сама идея потребле- ния и нужды в чем-либо исчезла! Кто знает, до каких пределов может дойти искушение, предназначенное Божественной Личности!

Мы боремся с искушением воспользоваться своими человеческими возможностями для удовлетворения эгоистичных желаний. А Христос столкнулся с иску- шением использовать Свои Божественные способ- ности ради Себя Самого — выбор, похожий на наш, но в то же время совершенно иной. Так как Он одер- жал победу, «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп. 2:9). Потому последователи Христа призваны присоединиться к Нему, смиряясь и отрекаясь от своего «я» ради большего блага. В случае с церковью в Филиппах две верующие сестры никак не могли поладить между собой (см. Флп. 4:2), и им нужно было «прийти к согласию друг с другом» (пер. ИПБ). Если же говорить об учениках Иисуса, живу- щих в XXI веке, как ум Христов может быть явлен в вашей жизни?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уде- лите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые име- ют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу какое-то от- ношение.

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравился больше всего. Напишите его несколько раз, что- бы лучше запомнить.

¤ Если Христос мог помочь филиппийцам научить- ся самоотречению, что Он может сделать для вас?

¤ Какие ситуации в вашей жизни требуют от вас са- моотречения и смирения?

 

Обдумай

Как НЕ быть учеником Христа

В этом квартале мы много размышляли о разных аспектах ученичества. Христианская жизнь состоит из множества аспектов — от навыков, необходимых для ученика, до цикла роста в ученичестве. Однако ученичество можно считать подлинным только при условии, что верующий имеет ум Христов, Его смире- ние и готовность к самоотречению. Роль последнего качества в жизни ученика особенно высоко оцени- вается в четырнадцатой главе Евангелия от Луки, где слова «не может быть Моим учеником» повторяются три раза. При всех разговорах о том, как Иисус хочет призвать каждого из нас стать Его учеником, в этой главе автор, казалось бы, уходит от темы и рассказы- вает, как не быть учеником Христа.

Первое упоминание об этом мы находим в Лк. 14:26, где Христос говорит: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». На пер- вый взгляд, это кажется жестоким и, несомненно, радикальным утверждением. Во многих культурах отношения с родителями, супругами, братьями и се- страми и остальными членами семьи имеют перво- степенное значение. В греческом оригинале слово ми- се́о не имеет современного отрицательного оттенка и


 


означает лишь «любить меньше» и «придавать мень- ше значения». Другими словами, ученичество — это не хобби, а полная переоценка и преобразование всей жизни. Отношения с другими людьми полностью пе- ресматриваются, когда главным для человека стано- вится связь с Христом. Именно она становится теперь основой для остальных взаимоотношений. А самое замечательное, что, занимая в жизни человека глав- ное место, Христос заботится обо всех его отношени- ях с другими людьми.

Мы должны подчинить все свое существо нашему Господу Христу не только во взаимоотношениях с окружающими, но и в своей жизни в целом. Он гово- рит нам далее: «И кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27). Этот текст напоминает нам о Лк. 9:23, где Иисус также заявляет: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». В неко- тором смысле, Иисус, возможно, говорил это, предчув- ствуя ожидавшую Его смерть. Более того, Он призывал Своих учеников быть готовыми умереть не только фи- зически, но и отречься от своего «я» ради Него! Мы не сможем это сделать, полагаясь на собственные силы. Однако все возможно для ученика Иисуса! Христос признает, что этот призыв действительно можно на- звать радикальным, и, прежде чем принять его, требу- ется многое обдумать и подготовиться. По этой при- чине Он и говорит о том, что необходимо взвесить все обстоятельства, перед тем как откликнуться на призыв. Последний раз эти слова мы читаем в Лк. 14:33:

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Это довер- шает радикальный призыв Христа к ученичеству: Ему нужны все ваши отношения, вся ваша жизнь и даже смерть, все, что у вас есть. Человека как личность ха- рактеризует следующее — те люди, кого он знает, то, кем он сам является, и то, что у него есть. Таким об- разом, суть человеческой жизни сводится к трем гла- голам — знать, быть и иметь, и Бог хочет, чтобы все это мы доверили Ему и вступили на путь истинного ученичества.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что остается сложным для по- нимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Приведите пример из своей жизни, когда вы поступали не как ученик Христа?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Гал. 2:20

• Лк. 9:23, 24

• Лк. 17:33

• 2 Тим. 3:1–5

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тексты/обетования связаны с отрывком Флп. 2:5–11?

 

Выпиши

Вспомните выученный вами отрывок из Флп. 2:5–11.

 

Сосредоточься

Самоотречение Иисуса Христа

Христос не только наш Господь и Учитель, но и пример во всем. Он призывает нас к тому, что ис- пытал Сам. В Лк. 22 речь идет о ночи, которую Он провел в Гефсиманском саду перед Своим распяти- ем, и о самом трудном решении в Его жизни. В Лк. 22:42 Иисус молится: «Отче! о, если бы Ты благо- волил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет». Лука, будучи врачом, единственный из авторов Евангелий написал о том, как с лица Христа падали капли кровавого пота. В момент наивысшего стресса кровеносные сосуды в районе висков и лба лопаются, и кровь смешивается с потом. По какой причине Иисус находился в таком


 


напряжении? Что послужило причиной такого силь- ного переживания?

Та же история в пересказе евангелиста Матфея (26:39–42) помогает пролить свет на эти вопросы: Христос молился о том, чтобы Его миновала чаша сия. Он просил о предотвращении смерти. Речь шла не только о смерти физической. Иисус не хотел пе- режить разделение с Отцом. Это желание было на- столько сильным, что в Мф. 26:42 Он снова просит:

«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.343 с.)