Раздел 1. Юридическая клиника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Юридическая клиника



И.И. Шарапов

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА

 

 

Набор

2018


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

Студента 3 курса

 Юридического факультета

Группы юб/1703

Макушкина Егора Михайловича

Ф.И.О.

 

 

Набор

2018


 

 

Допущено

Учебно-методическим советом Российской таможенной академии

в качестве рабочей тетради для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

И.И.Шарапов, Юридическая киника: рабочая тетрадь / И.И.Шарапов. М. Изд-во Российская таможенная академия, 2018. 119 с.

 

В рабочей тетради подготовлены вопросы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Юридическая клиника», даны соответствующие задания по проведению интервьюрирования и консультирования в области гражданского, семейного, жилищного права, трудового, земельного, наследственного права, а также отраслей процессуальных (гражданского процессуального права, применение норм Кодекса административного судопроизводства).

Рабочая тетрадь содержит требования к составлению документов юридической клиники, документов по делу клиента, требования по наработке студентами навыков консультирования клиента, содержание этических норм в деятельности юридической клиники.

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция для изучения дисциплины «Юридическая клиника».

 

 

© Российская таможенная академия, 2018

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ. 7

 РАЗДЕЛ 1 ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА И ОСНОВЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Юридическая клиника». 9

Тема 1.2. Основы делопроизводства. 16

Тема 1.3. Интервьюирование. 22

Тема 1.4. Анализ дела и выработка позиции. 28

Тема 1.5. Профессиональная этика юриста. 34

Тема 1.6. Основы конфликтологии. 38

Тема 1.7. Деловой этикет. 43

Тема 1.8. Консультирование (общие положения) 49

РАЗДЕЛ 2. ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. 58

Тема 2.1. Консультирование в области гражданского права РФ.. 58

Тема 2.2. Консультирование в области жилищного права РФ.. 66

Тема 2.3. Консультирование по брачно-семейным спорам. 74

Тема 2.4. Консультирование по трудовым спорам. 82

Тема 2.5. Консультирование по земельным спорам. 86

Тема 2.6. Консультирование по защите прав потребителей. 89

Тема 2.7. Отчет о работе студентов в основных и вспомогательных группах юридической клиники: группа диспетчеров, группа консультантов; вспомогательных: административная группа, систематизация и анализа, рекламы и внешних связей, пропаганды правовых знаний по взаимодействию с органами суда следствия, прокуратуры, адвокатуры и нотариат. 93

Тема 2.8. Консультирование по законодательству об экспертизы. Доказательства в гражданском процессе по всем категориям дел. Навыки работы со специальными знаниями в гражданском судопроизводстве. 98

Тема 2.9. Консультирование по гражданскому процессуальному законодательству (судебный приказ, порядок подачи заявления об отмене, порядок подачи заявления об отмене заочного решения, правильное определение подсудности и подведомственности дел, действия клиента в случае оставления апелляционной жалобы без движения.Отработка навыков консультирования граждан по вопросам гражданско-процессуального права». 100

РАЗДЕЛ 3. ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБЖАЛОВАНИЕМ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ.. 103

Тема 3.1. Консультирование клиентов в связи с нарушением их прав, как участников долевого строительства. 104

Тема 3.2. Координация секторов юридической клиники, отчет о работе в основных и вспомогательных группах юридической клиник. 104

Тема 3.3. Консультирование по оформлению апелляционной жалобы и ведению дела в суде апелляционной инстанции. 105

Тема 3.4. Консультирование по оформлению кассационной жалобы и ведению дела в суде кассационной инстанции. 106

Тема 3.5. Консультирование по вопросам отмены судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. 108

Тема 3.6. Правовое просвещение и правовое информирование граждан, участие в школах, участие в научно-практических конференциях, посвященных юридическому клиническому образованию.. 109

Тема 3.7. Консультирование по административному судопроизводству и порядку рассмотрению.. 110

Тема 3.8. Процедурные вопросы подачи жалобы в ЕСПЧ. 112

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….113

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 115


П РЕДИСЛОВИЕ

Одним из актуальных направлений развития юридического образования являются методы обучения, направленные на формирование у обучающихся практических навыков оказания юридической помощи.

Для достижения данной цели в последние годы в учебном процессе активно используются такие учебные дисциплины как «Профессиональные навыки юриста» или «Юридическая клиника». В рамках данных дисциплин на начальном этапе обучающиеся изучают теоретические основы оказания юридической помощи, прорабатывают этапы интервьюрирования и консультирования в малых группах, проводят анализ актуальных правовых проблем, с которыми сталкиваются юристы на практике, составляют правовые документы. На следующем этапе обучающиеся непосредственно включаются в процесс оказания практической юридической помощи. Это становится возможным тогда, когда в образовательной организация высшего образования (ООВО) функционирует субъект негосударственного оказания бесплатной юридической помощи - юридическая клиника.

Юридическая клиника предоставляет возможность организовать эффективный механизм оказания бесплатной юридической помощи. Данный сложный механизм представляет собой «коллективного консультанта», в состав которого входят: студенты-диспетчеры, студенты-консультанты, преподаватели-кураторы и руководитель клиники. При этом бесплатная юридическая помощь оказывается студентами-консультантами под непосредственным руководством преподавателей. Таким образом, граждане, обратившиеся в студенческую юридическую клинику, могут рассчитывать на компетентную юридическую помощь.

Наличие юридических клиник на базе образовательной организация высшего образования (ООВО), предоставляющие юридическую помощь населению на безвозмездной основе, помогает решить вопрос, связанный с ограниченными возможностями некоторых категорий граждан обратиться за правовой помощью к специалисту, а также обеспечивает углубленное изучение студентами юридической науки.

Основной задачей учебной дисциплины «Юридическая клиника» является усвоение основ юридического клинического образования, выработка навыков консультирования по вопросам права и составления юридических документов.

Рабочая тетрадь способствует более качественной подготовке студентов (готовит их к самостоятельной практике). Учеба и практика в клинике помогают студентам лучше осознавать теоретические основы, изучаемые другими отраслевыми учебными дисциплинами.

Практические занятия по юридической клинике нацелены на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы

Задания в рабочей тетради выполняются в соответствии с нумерацией тематического плана при проведении аудиторных занятий под руководством преподавателя и как домашнее задание.

По окончании практического занятия по дисциплине «Юридическая клиника» студенты получают практическое задания на дом, которое является продолжением аудиторной работы.

На титульном листе рабочей тетради необходимо указать № группы, фамилию, имя, отчество студента.

В процессе выполнения практических занятий студенты руководствуются в первую очередь рекомендациями, содержащими в рабочей программе по дисциплине «Юридическая клиника», учебным пособием «Юридическая клиника», «Справочником по доказыванию в гражданском процессе» под ред.И.В. Решетниковой.

Задания в рабочей тетради должны выполняться в сроки, определяемые преподавателем к практическому занятию по заданной теме рабочей программы и учитываются в форме текущего контроля студентов

И ОСНОВЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Юридическая клиника»

Задание 1. Составьте схему «Структура юридической клиники Российской таможенной академии».

Общее руководство – Индира Георгиевна Цопанова, декан юридического факультета

Непосредственное руководство – Искандер Исламович Шарапов, завед. юр клиники

Участники - специалисты по методологической работе юр. клиники

Сектора юридической клиник и их полномочия, кто является координатором

     
Основные группы (полномочия) - Вспомогательные группы (полномочия) -
Группа диспетчеров Группа консультантов Группа систематизации и анализа Административная группа Группа пропаганды правовых знаний Группа рекламы и внешних связей Группа по взаимодействию с органами прокуратуры, следствия, суда, адвокатуры и нотариат «Живое право»

 

 

 

Задание 2. Решите тестовые задания.

Вопрос 1. Когда было первое официальное упоминание термина «юридическая клиника» в зарубежной литературе?

1. 1900

2. 1876

3. 1950

Вопрос 2. Где было опубликовано первое упоминание термина «юридическая клиника» в зарубежной литературе?

1. в сборнике статей «rechtliche Sphäre»

2. в журнале «Deutsche Juristen-Zeitung»

3. в журнале «Justiz»

Вопрос 3. В каком году вышла статья американского юриста Джерома Фрэнка под названием «Почему бы не создать клинику для юристов?»?

1. 1933год

2. 1990 год

3. 1999 год

Вопрос 4. Сколько этапов в развитии клинического юридического образования формально можно выделить?

1. 2

2. 10

3. 15

4. 5

Вопрос 5. К каким годам относится 2-ой этап развитии клинического юридического образования?

1. с начала XX века по первую треть XX века

2. с 50-х годов XX века по 90-е годы XX века

3. с последнего десятилетия XX века по настоящее время

Вопрос 6. Дайте определение юридической клиники –

1. медицинское учреждение, в котором, кроме стационарного лечения больных, проводятся преподавательская, юридическая и научно-исследовательская работа.

2. это структурное подразделение высшего учебного заведения (осуществляющего подготовку юридических кадров), обеспечивающее сочетание теоретического и практического обучения студентов в целях оказания юридических услуг по правовой поддержке населения на безвозмездной основе.

3. это структурное подразделение высшего учебного заведения (осуществляющего подготовку юридических кадров), обеспечивающее сочетание теоретического и практического обучения студентов в целях оказания юридических услуг по правовой поддержке населения на возмездной основе.

Вопрос 7. Руководство юридической клиникой бывает двух видов:

1. частное и производное

2. частное и общее

3. общее и непосредственное

Вопрос 8. Кто осуществляет общее руководство юридической клиникой

1. декан юридической факультета высшего учебного заведения

2. Заведующий кафедрой высшего учебного заведения

3. Преподаватель высшего учебного заведения

Вопрос 9. Руководитель юридической клиники:

1. обеспечивает организацию работы юридической клиники; определяет стратегические направления деятельности юридической клиники; осуществляет контроль за деятельностью юридической клиники.

2. ознакомиться со всеми поступившими в юридическую клинику делами; вносить предложения по улучшению работы юридической клиники; получить по окончании работы в юридической клинике характеристику, которая может оказать помощь при трудоустройстве; пользоваться библиотекой вуза.

3. присутствовать на общих собраниях участников юридической клиники; оказывает помощь студентам-консультантам в проведении консультаций.

Вопрос 10. Кто может являться участником юридической клиники?

1. студенты старших курсов, обучающиеся по любым специальностям

2. студенты старших курсов, обучающиеся по специальности «юриспруденция»

3. все студенты, обучающиеся в высшем учебном заведении

 

Вопрос 11. Участник юридической клиники обязан:

1. не соблюдать график работы юридической клиники, информировать клиента о статусе юридической клиники и ее участников

2. соблюдать требования пожарной безопасности и сохранности имущества; взимать плату за оказанные им юридические консультации

3. выполнять указания и распоряжения руководителя юридической клиники; соблюдать установленный положением о юридической клинике порядок использования оргтехники и расходных материалов; информировать клиента о статусе юридической клиники и ее участников

Вопрос 12. По законодательству Российской Федерации, юридическая клиника является:

1. юридическим лицом,

2. требует государственной регистрации,

3. юридическим лицом, но не требует государственной регистрации,

4. структурным подразделением

Вопрос 13. Юридическая клиника действует на основании:

1. положения о юридической клинике,

2. устава юридической клиники,

3. договора о юридической клинике

 

Задание 3. Заполните таблицу о юридической клинике высшего учебного заведения вашего региона.

 Для студентов Москвы и Московской области одного из ВУЗов Москвы. Основные отличия от структуры юридической клиники РТА внесите в таблицу. Найдите 5-7 общих черт и особенности, которые в коре отличают юридическую клинику РТФ

 

Юридическая клиника Общее Отличие
РТА Оказывают бесплатную юр. помощь, одинаковые сферы деятельности, предоставляют практику студентам, схожая структура.  
Юр. клиника МГЮА   Оказывают бесплатную юр. помощь, одинаковые сферы деятельности, предоставляют практику студентам, схожая структура.   большое количество кураторов, проводит занятие со школьниками в рамках «Живого права»

 

Задание 4. Заполните таблицу о юридической клинике высшего учебного заведения зарубежных государств (Германия, Польша, Франция, Великобритания, США, Венгрия, Сербия, Молдова, Черногория). Основные отличия от структуры юридической клиники РТА внесите в таблицу. Укажите исследуемого образовательное учреждение государства в графе.

 

Юридическая клиника (Германия) Гамбургский университет и юридическая клиника Bucerius Law School Общее Оказывает бесплатные юр услуги населению, в деятельности участвуют студенты. Отличие Разные сферы деятельности, в Гамбургской клинике специализируются на юр. помощи беженцам, структура сложнее.
Юридическая клиника (Польша) Ягеллонского университета Оказывает бесплатные юр. услуги широкому кругу населения, в деятельности участвуют студенты, действует как структурное подразделение.   Участвует в Европейской ассоциации студентов-юристов (ESLA)
Юридическая клиника (Франция) Парижском институте SciencesPoво Оказывает бесплатные юр услуги населению, в деятельности участвуют студенты.   Оказывает юр помощь мигрантам
Юридическая клиника (США) Гарвардского университета Оказывает бесплатные юр услуги населению, в деятельности участвуют студенты   В основном оказывает помощь в Бостоне
Юридическая клиника (Великобритания) в Университете Нортумбрии Оказывает бесплатные юр услуги населению, в деятельности участвуют студенты     Меньший структурный состав
Юридическая клиника (Венгрия) Инсти­тут конституционной и правовой политики Оказывает бесплатные юр услуги населению, в деятельности участвуют студенты     Отличная сфера деятельности
Юридическая клиника (Сербия)       
Юридическая клиника (Молдова)       
Юридическая клиника (Черногория)       

 

Задание 5. Изучите Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», составить схему « Система бесплатной юридической помощи».

  Общее Отличие
Негосударственная система Предмет деятельности   Сфера деятельности, правовая основа деятельности, субъекты.
  Государственная система   Предмет деятельности   Сфера деятельности, правовая основа, субъекты.

 

Задание 6. Составьте эссе «Система государственной и негосударственной бесплатной юридической помощи в РФ».

 

Федеральным законом от 21.112011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» устанавливаются основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации, организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и организационно-правовые основы деятельности по правовому информированию и правовому просвещению населения.

 

Построение системы бесплатной юридической помощи исключительно на государственной основе представляется малоэффективным, поскольку решение проблемы правовой защиты населения возможно в комплексном варианте, с привлечением всех общественных институтов. Поэтому вполне оправданно предоставление юридической помощи, как на государственном, так и негосударственном уровне, в том числе на общественных началах. Собственно, подобное видение организации правозащитной деятельности нашло отражение непосредственно в Федеральном законе, где наряду с государственной системой в рамках решения задач правовой помощи представлена и негосударственная система в виде юридических клиник и негосударственных центров бесплатной юридической помощи.

 

Негосударственная система бесплатной юридической помощи формируется на добровольных началах.

Участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи являются юридические клиники (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро и другие) и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

Юридические клиники могут оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.

В оказании бесплатной юридической помощи юридическими клиниками участвуют лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных организациях высшего образования, под контролем лиц, имеющих высшее юридическое образование, ответственных за обучение указанных лиц и деятельность юридической клиники в образовательном организации высшего образования.

 

Задание 7. Проанализируйте Федеральные законы от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и определите правовые основания оказания бесплатной юридической помощи, круг субъектов, имеющим право на такую помощь, а также субъектов, ее оказывающих; порядок взаимодействия указанных субъектов; понятие, роль и место юридических клиник в системе бесплатной юридической помощи.

Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется:

1) физическими и юридическими лицами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) физическими и юридическими лицами, являющимися участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) иными лицами, имеющими право на оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона, могут оказывать лица, имеющие высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Федеральными законами могут быть установлены дополнительные квалификационные требования к лицам, оказывающим бесплатную юридическую помощь в виде представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в Российской Федерации в рамках государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, и организационно-правовое обеспечение реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

 

Задание 8. Составьте схему «Этапы развития клинического образования в России и за рубежом».

Этапы развития зарубежом Краткая характеристика
Идея о создании правовых клиник получило свое новое рождение в 50-е годы XX века в США. В то время развитие клинического юридического образования было поддержано частными фондами для решения двух основных задач: оказание бесплатной юридической помощи малообеспеченным слоям населения и подготовка студентов для работы по юридическим специальностям.  
К 1960 году в США было создано более 30 правовых клиник при юридических факультетах, в которых студенты под руководством преподавателей и профессиональных адвокатов оказывали юридическую помощь.    
Этапы развития в России Краткая характеристика
с середины XIX века до начала XX века возникновение идеи о клиническом юридическом образовании, первые попытки создания юридических клиник;  
с начала XX века по первую треть XX века активное обсуждение в научной литературе идеи учреждения правовых клиник, первые попытки создания специализированных юридических клиник;  
с первой трети XX века по 50-е годы XX века развитие клинического юридического образования приостановлено;  
с 50-х годов XX века по 90-е годы XX века наблюдаются тенденции к возрождению идеи клинического юридического образования, при некоторых учебных заведениях открываются юридические клиники;  
с последнего десятилетия XX века по настоящее время включение обучения студентов в правовой клинике в государственные образовательные стандарты некоторых стран, открытие новых юридических клиник по всему миру, открытие специализированных юридических клиник, проведение различных международных конференций и форумов по поддержке и развитию клинического юридического образования, создание международных фондов по поддержке и развитию клинического юридического образования. Первая юридическая клиника в России была открыта в середине XIX века при Казанском Императорском Университете. Ее основоположником был известный цивилист Дмитрий Иванович Мейер. Главной идеей Д.И. Мейера являлся практический характер преподавания юридической науки. «В самом деле, звание юриста, как и звание врача, - практическое, и потому как практическое приготовление учащихся к врачебной науке происходит в школе, точно так же практическое приготовление юриста должно совершаться там же».  

ПРИКАЗ №157

г. Люберцы                                                                      10 апреля 2020 г.

О зачислении студентов в студенческую правовую консультацию по итогам собеседования

В соответствии с Приказом Министерства образования России от 28.11.2012 N 994 "Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи"; с Приказом Российской таможенной академии от 17.11.2015 № 839 "О внесении изменений в приказ Российской таможенной академии от 17.08.2011 № 740)"; с Приказом Российской таможенной академии от 17.08.2011 №740 "О создании студенческой правовой консультации (юридической клинике)", на основании итогового собеседования приказываю:

1. Зачислить студентов в студенческую правовую консультацию по итогам собеседования с 01.04.2020 г. (приложение №1);

2. Контроль за исполнением приказа возложены на первого проректора (по учебной работе) С. В. Лобас.

 

Начальник РТА                                                     Мантусов В. Б.

 

 

Задание 3. Составьте письмо (обращение) в государственную инспекцию по труду Московской области о нарушении трудового законодательства работодателем ООО «Прогресс».

При подготовке обращения строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

 

 

      Руководителю Государственной инспекции труда в Московской области  
  От __ Макушкина Егора Михайлович (ФИО)   Пол: мужской Возраст: 21 год   Проживающего: Московская область, Реутов, Носовихинское шоссе, 6-163, 143965 (почтовый адрес, индекс)   Телефон: +7 (909) 985-15-79   Наименование работодателя: ООО «Прогресс» (полное наименование организации) Юридический адрес работодателя: улица Пушкина дом 7   Фактический адрес работодателя: улица Пушкина дом 7   ФИО руководителя, должность: Григорьев И. С., генеральный директор   Телефон работодателя: 89852233322, 89153632159 (указать все известные телефоны: приемная, кадры, бухгалтер)    

 

Заявление

Я, Макушкин Егор Михайлович, являюсь работником ООО «Жемберме» менеджером по рекламе. Трудовой договор №12 от 14.09.2015 г. Директором является Григорьев И.С. В течение последних двух месяцев работодатель не выплачивает мне заработную плату в полном объеме (выдает ее маленькими частями). Мой оклад, по трудовому договору, составляет 12 000 (двенадцать тысяч) рублей в месяц, т.е. за два месяца я должна была получить 24 000 (двадцать четыре тысячи) рублей. Однако, за июль я получила 10 000 (десять тысяч) рублей, а за август 5 000 (пять тысяч) рублей.

В связи с вышеизложенным, прошу принять меры в отношении моего работодателя, и в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ:

1. Проверить действия руководства предприятия по вопросам начисления заработной платы;

2. Заставить работодателя осуществлять свою деятельность в рамках закона и выплатить причитающуюся мне задолженность по зарплате;

3. Наказать виновных за допущенное нарушение законодательства РФ.

При проверке прошу сохранить в тайне сведения о поступившей от меня жалобе, чтобы в дальнейшем в отношении меня работодатель не выдвинул никаких санкций.

 

К Заявлению прилагаю:

1. Согласие на обработку персональных данных.

2. Дополнительные сведения о соблюдении/нарушении моих трудовых прав

3. Копию экземпляра трудового договора;

4. Расчетные листы.

 

 

«____» ___________ 2020 г.                                               _____________

                                                                                                    (подпись)

Задание 5. Составьте служебную записку на имя начальника академии о предоставлении оргтехники в юридическую клинику РТА

При подготовке служебной записки строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Начальнику российской таможенной академии  

                  Мантусову В. Б.

От студента 3 курса юридического факультета   

Группы ЮБ/1703

                                                       Макушкина Е.М.

 

Служебная записка

Довожу до Вашего сведения о необходимости предоставления в юридическую клинику РТА следующую оргтехнику:

1. МФУ HP LaserJet Pro M28a – 1 шт.;

2. Ноутбук Xiaomi Mi Notebook Pro 15.6 2019 – 1 шт.

 

 

Макушкин Е.М.                                                              Подпись

9.05.2020

 

Задание 6. Составьте докладную записку на имя руководителя юридической клиники РТА и декану юридического факультета РТА о нарушения графика дежурства студентами группы диспетчеров.

При подготовке докладной записки строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Руководителю юридической клиники РТА И. И. Шарапову

Декану юридического факультета российской таможенной академии   И. Г. Цопановой

От студента 3 курса юридического факультета группы ЮБ/1703

Макушкина Е.М.

 

 

Докладная записка

О нарушения графика дежурства студентами группы диспетчеров

 

Довожу до Вашего сведения, что сегодня 20.04.2020 г. студент 3 курса очной форму обучения юридического факультета группы ЮБ/1703 Григорьев И.С. не явился в юридическую клинику в 15:30 согласно графику дежурств диспетчеров на апрель 2020 года. Никаких документов, подтверждающих уважительность отсутствия нет.

В связи с допущенными нарушениями прошу провести для Григорьева И.С. профилактическую беседу.

 

20.04.2020 г.                                                                   Макушкин Е.М.

 

Задание 7. Составьте схему «Виды юридических документов».

 

 

Тема 1.3. Интервьюирование

        

Задание 1. Дайте определение понятию «Интервьюирование».

Интервьюированиеэто метод получения информации во время устного общения между двумя собеседниками – интервьюером и респондентом.

 

Задание 2. Этапы основного интервьюирования.

· Подготовка к интервьюированию.

· Встреча, взаимное представление, определение "правил игры".

· Свободное изложение клиентом сути своего обращения.

· Выяснение характера правовых проблем клиента, установление хронологии событий.

· Резюмирование.

· Завершение интервью.

Задание 3. Настоящее упражнение направлено на отработку конкретного навыка интервьюирования, умение задавать вопрос, умение слушать клиента, умение аргументировать

1. Имитация интервьюирования.  Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу расторжения брака и раздела имущества супругов. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
1. Его проблему 2. Как его зовут 1. Предпринимал ли какие-то действия? 2. Обращался в другие юридические организации    

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

· Совместно ли нажито имущество?

· Есть ли в браке дети?

· Причины расторжения брака?

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

· Имущество было нажито клиентом до брака.

· Нет, детей нет

· Ответа не было получено

 

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
   

 

2. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу возмещения материального ущерба причиненного заливом квартиры. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
1. Его проблему 2. Как его зовут Кем был причинен ущерб? На какую сумму? Имеется ли прямой умысел?    

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

· Знаете ли кто его залил?

· На какую стоимость был причинен ущерб?

· Пытались ли решить спор самостоятельно?

 

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

· Клиент знает ФИО того, кто причинил материальный ущерб.

· Клиент не считал стоимость причиненного ущерба.

· Клиент пытался урегулировать спор самостоятельно, без иска в суд, но нарушитель отказался от содействия.

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
   

 

3. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу отказа во включении в страховой стаж периодов работы в связи с неправильной записью в трудовой книжке – имя клиента Арсиния в трудовой книжке указана как Арсинья

 Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
ФИО по паспорту Проблему клиента Обращался ли клиент к своему работодателю для устранения проблемы?      

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

· Обращался ли клиент к своему работодателю для устранения проблемы?

· Хочет ли клиент попытаться устранить проблему внесудебном порядке?

· Есть ли какие-то документы иные, подтверждающие её трудовую деятельность?

 

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

· Нет, клиент не обращался к своему работодателю.

· Клиент затрудняется ответить.

· Да, есть много работ, приуроченных к трудовой деятельности клиента.

 

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
   

 

Апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 июня 2013 г. по делу N 33-5366 (ключевые темы: вселение - социальный наем - члены семьи нанимателя жилого помещения - определение порядка пользования жилым помещением - право пользования жилым помещением)

24 октября 2016

Апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 июня 2013 г. по делу N 33-5366

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.161 с.)