Сроки составления протокола об административном правонарушении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки составления протокола об административном правонарушении.



По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

 

 

 


 

Ряд административных правонарушений, в силу относительной сложности правоотношений, ущерб которым привел к возбуждению дела, требует значительных временных затрат для вынесения объективного решения по делу. В таких случаях оказывается задействованным институт административного расследования. Административное расследование, согласно современной доктрине, не образует самостоятельной стадии в производстве по делам об административных правонарушениях и является составной частью возбуждения дела об административном правонарушении.

Статья 28.7. КоАП основанием для назначения административного расследования полагает случаи, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.  При этом законодатель ограничивает сферы правового регулирования, нарушения в которых могут повлечь за собой административное расследование, а значит, существенное увеличение сроков производства по делу. К числу административных правонарушений, по которым может быть назначено административное расследование относятся правонарушения:

- в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях,

- законодательства о рекламе,

- законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах,

- законодательства о выборах и референдумах,

- законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,

- законодательства о противодействии коррупции,

- законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,

- законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах,

- законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним,

- миграционного законодательства,

- валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования,

- законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан,

- законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,

- законодательства в области налогов и сборов,

- законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

- законодательства в области общественной нравственности,

- законодательства в области таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,

- законодательства в области охраны окружающей среды,

- законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

- законодательства в области пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений,

- законодательства в области использования атомной энергии, об электроэнергетике (в частисоблюдения требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики),

- законодательства о градостроительной деятельности,

- законодательства в области в области дорожного движения и на транспорте,

- законодательства о несостоятельности (банкротства),

- законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, фактическим основанием проведения административного расследования является: а) наличие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; б) отнесение правонарушения к тем, которые указаны в пункте 1 статьи 28.7. КоАП РФ; в) определение характером правонарушения необходимости производства экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», содержится разъяснение о том, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием, процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде п остановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Место проведения административного расследования. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

-  решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

- решением руководителя вышестоящего органа по не которым категориям дел, - на срок до шести месяцев.

Максимальный срок административного расследования связан с возможностью его продления решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица - на срок до двенадцати месяцев.

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

 


 Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении в свою очередь моет быть разделена на ряд этапов, первым из которых является этап подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Как и в других случаях, нормативно-правовое регулирование подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в КоАП РФ существенно упрощено, по сравнению с другими процессуальными кодексами, регламентирующими юрисдикционные процедуры.

Положения, связанные с подготовкой к рассмотрению дела об административном правонарушении, изложены в статьях 29.1. – 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

К обстоятельствам, исключающим возможность рассмотрения дела относятся обстоятельства, указывающие на возможную личную заинтересованность лица, рассматривающего дела в исходе процесса производства. К числу таких случаев относятся те, когда судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

При наличии личной заинтересованности в исходе дела судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.

Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

При подготовке к дела к рассмотрению решаются вопросы о подведомственности и подсудности данного дела.

Если иметь в виду подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении районным судьёй, то к обстоятельствам, исключающими возможность рассмотрения им дела, наряду с указанными выше, относятся:

- проведение административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7.  КоАП РФ. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указывается в порядке разъяснения на то, что в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7. КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье;

- установление судьёй при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, что административное расследование по нему фактически не проводилось. «В этом случае, – говорится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, –  судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье».

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1. – 25.10. КоАП РФ (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического (юридического) лица, защитника и представителя, свидетеля, понятого, специалиста, эксперта, переводчика), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 указывает в связи с этим: «Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности».

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности производства по делу и предусмотренных ст. 24.5.  КоАП РФ (отсутствие события, состава правонарушения, истечение сроков давности),  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, либо законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, либо свидетеля и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

 

 

 


Существуют 2 вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения. В зависимости от указанного вида прекращения производства отличаются основания прекращения, порядок прекращения и вид процессуального документа, которым оно производится.

 

1. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение регулируется статьёй 28.9.  КоАП РФ:

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5.  КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении военнослужащих и лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности».

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Требования, предусмотренные статьей 29.10.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, заключаются в том, что в этом документе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая  основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу.

 

2. Прекращение производства по делу об административном правонарушении по результатам его рассмотрения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

КоАП РФ  определено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. настоящего Кодекса или

объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9.  КоАП, предусматривающей освобождение лица, в отношении которого ведется производство по делу от наказания вследствие малозначительности деяния.

статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу может быть прекращено при передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Производство по делу может быть прекращено при  освобождении лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями  6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 КоАП, в соответствии с примечаниями к указанным статьям. Наличие подобных примечаний связано с попыткой законодателя освободить от ответственности лиц, являющимися добросовестными участниками правоотношений и принявших самостоятельно меры к прекращению противоправных деяний. Примеры таких примечаний приведены ниже.

статья 6.8. Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

статья 6.9. Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

 

статья 14.32. Примечание. 1. Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

-  на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

-  лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

-  представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

 

В отношении малозначительности совершенного административного правонарушения, в силу которого судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит следующие уточняющие позиции:

- малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

- такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1.  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

- о решении освободить виновное лицо от административной ответственности за совершенное правонарушение в силу его малозначительности и ограничиться устным замечанием должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу;

- если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7.  КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

 

 


1. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

После подготовки дела к рассмотрению наступает этап непосредственного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным органом, судьей, должностным лицом.

Местом рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.5. КоАП РФ), по общему правилу, является место совершения административного правонарушения.

В тоже время местом рассмотрения дела об административном правонарушении может быть:

- место жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении(по ходатайству данного лица,если данное лицо является несовершеннолетним, если административное правонарушение предусмотрено статьями 5.35., 6.10., 20.22. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях;если дело об административном правонарушении, совершенно в Антарктике.)

-   место выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства  – в  случаях, предусмотренных международным договором;

-   место нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи – если дело об административном правонарушении предусмотрено главой 12 КоАП РФ  («Административные правонарушения в области дорожного движения») или при рассмотрении административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением указанных технических средств;

–  место нахождения органа, проводившего административное расследование.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.6. КоАП РФ):

- 15 дней, от дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

- 2 месяца, от дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела

При поступлении ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на 1 месяц. О продлении срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

- 5 дней, со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела, если оно связано с правонарушениями, которые предусмотрены статьями   5.1. – 5.25., 5.45. – 5.52., 5.56., 5.58.  КоАП РФ.

5.1. – 5.25. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума;  Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума;  Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума;  Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума;  Нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, референдумов;  Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, международного наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума… либо представителя СМИ; Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме;   Нарушение … порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях; Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности; Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено …; Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом; Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах; Непредоставление возможности обнародовать опровержение в защиту чести, достоинства или деловой репутации;  Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму; Нарушение … порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями, участниками референдума; Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах; Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума; Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избиательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума…; Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума; Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам; Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума…; Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме;  Нарушение … порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов;   Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов;

5.45. – 5.52.   Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума; Подделка подписей избирателей, участников референдума; Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом; Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов; Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом; Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума; Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов; Невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий;

5.58. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требования о его изъятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.094 с.)